Английский язык развитие речи ребенка

Английский язык развитие речи ребенка thumbnail

За последние десятилетия коммуникативная
компетентность стала приоритетной задачей в
обучении иностранному языку. Важно научить
учащихся говорить на правильном беглом
английском, чтобы свободно общаться с
англо-говорящими собеседниками. Непросто
достичь коммуникативности. Учитель учит не
только фонетическому произношению слов и фраз,
грамматике, интонационным особенностям, но так
же, как и когда лучше сказать что-то, что говорят в
том или другом случае. Настоящее общение – это
ещё и мимика, улыбка, ударение, жесты. И здесь не
обойтись без правил беседы, без знаний культуры
страны, язык которой они изучают. Получая
информацию о культуре, у учащихся формируется
отношение к этой культуре, а отсюда и мотивация в
изучении языка.

Задача сложная и начинать решать её нужно с
начального этапа обучения, когда закладываются
основы в обучении языку.

На начальном этапе большое внимание уделяется
аудированию, фонетической отработке,
многократному повторению, как слов, так и
грамматических структур. Хотя языковой опыт ещё
мал, тем не менее, необходимо направлять работу
на умение общаться на иностранном языке. Важно
выделить систему упражнений для развития
навыков неподготовленной устной речи, так как
эти упражнения будут использованы и в
дальнейшем, но уже на более сложном уровне.

Обучение идёт по определённым темам. Учащиеся
вовлекаются в самые разные виды деятельности.
Сам язык, языковая тренировка структур скрыта за
интересным содержанием темы. Слова и предложения
становятся понятны именно благодаря контексту.
Темы должны соответствовать интересам учащихся.
Это способствует повышению мотивации, а поэтому
полезно использовать дополнительные УМК.

В системе упражнений, направленных на развитие
устной речи, хочется выделить игру, так как в ней
особенно полно и неожиданно проявляются
способности ребёнка. Игра всегда предполагает
принятие решения, а желание решить обостряет
мыслительную деятельность играющих. Игра
способствует выполнению важных методических
задач.

Во-первых, создаёт психологическую готовность
к речевому общению.

Во-вторых, обеспечивает многократное
повторение языкового материала.

В-третьих, тренирует учащихся в выборе нужного
речевого варианта, что готовит к ситуативной
спонтанности.

Хочу предложить несколько игр в качестве
примера.

Игра 1.

Вы рисуете звезду и у каждого конца пишите
слово. показывая на одно из них, просите учащихся
объяснить:

– a genie – a man who can make magic things.

I know some genies. For example Masid.
I like him. He is the children’s friend.

– a school – It’s a place where children study, can know clever things.
There are classes and  teachers.

Такая игра способствует умению объяснять слова
на английском языке и на старших этапах обучения.

Игра 2.

– имяPaulaI have got a friend from the USA.
– название страныPolandWe go there every summer.
– профессияPoetPushkin is a famous poet.
– городParisIt’s a beautiful city.
– едаPizzaMy favorite food is pizza with cheese and tomatoes.

Учитель называет букву, а учащиеся должны
вспомнить слово, которое начинается на эту букву
и объяснить, почему это слово пришло на ум. Причём
с этой буквы должно начинаться:

Игра 3.

На листочках даются слова, учащиеся должны
объяснить, с чем связано каждое слово.
Естественно ассоциации будут разными.

Например:

– March

P1 The third month of the year.
P2 We have women’s day.
P3 My birthday is in March.
P4 We have our spring holidays.
P5 It is the first spring month.

Игра 4.

Проводиться после изучения определённой темы.

Группа делится на две команды. Первая –
знатоки, вторая готовит вопросы с использованием
пройденного грамматического материала. К концу
первого года обучения это и глагол to be, have got (has got),
can, Present Continious, Present Simple.

Считаю необходимым настаивать на активизации
лексико-грамматического материала из предыдущих
тем, так как это способствует развитию устной
речи на более сложном уровне.

Ещё один вид упражнений – создание ситуаций на
уроке, что также способствует повышению
мотивации и раскрывает творческие возможности
учащихся. Ситуации можно дать в начале урока,
чтобы как можно быстрее учащиеся включились в
работу, можно на любом удобном и подходящем этапе
урока. Учитель предлагает ситуации, исходя из
интересов данного возраста учащихся, их
жизненного опыта. Например:

У одного из ребят скоро день рождения. Ребята
обычно заранее говорят об этом. Учитель
предлагает ситуацию:

He is happy, he is celebrating his birthday. It is his 9th birthday. I am
sure he likes this day. Do you want to know, why?

Учащимся предлагается задать вопросы, что он
(она) делают обычно в свой день рождения. Учитель
может подсказать косвенным вопросом, о чём
спросить, нацеливая на использование разного
типа вопросов как общих, так и специальных с
использованием изученного
лексико-грамматического материала. В конце можно
попросить сказать, почему они счастливы и дать
совет, что можно сделать, чтобы праздник
запомнился.

Возможные вопросы:

  1. When is your birthday?
  2. Who comes to say “Happy birthday”?
  3. What can your parents give?
  4. What does your mum cook?
  5. Do you invite your friends?
  6. Can you play games? What games can you play?

P1: I like my birthday because my friends and I go to the cafe. There is a
funny clown. He plays with us We laugh a lot.

Приближается праздник, например Новый год.
Учитель начинает урок:

I like New Year. I am always happy. I get many presents and give them to my dearest. I
always write a letter to father Frost (Santa Claus) and ask for something. But this time I
don’t know what to ask about. Can you advise me?

Учащиеся высказывают свою идею и объясняют
свою просьбу. Например:

P1 – You can ask for a computer. You can play games and send e-mails to your
friends. You can know many clever things from the computer.

К этому же виду упражнений относится и
объяснение пословиц.

Например: у одного из не очень старательных
учеников получился отличный результат. Учитель
похвалил и обратился к доске, где было написано:
“Where there is a will, there is a way.”

Читайте также:  Факторами психического развития ребенка является

Учащиеся доказывают правдивость пословицы.
Получается следующее:

He is sometimes lazy. He can’t write English words. He doesn’t study them. The
teacher is unhappy. But to day he is clever. He has got a “5”. He knows all the words.
Everyone is happy. “Where there is a will, there is a way.”

Третий вид упражнений – рассказ историй.

Этот метод строится на концепции
подсознательного познания языка. Аудирование
истории, рассказываемое учителем отличается от
аудирования с кассеты. Учитель – живой
рассказчик и его задача добиться понимания,
помогая и мимикой, и визуально.

Рассказ стоит использовать, потому что,
во-первых, тренируются навыки ауди-рования, что
первостепенно. Во-вторых, учащиеся неосознанно
обращают внимание на лексику и языковые
структуры, что способствует их использованию в
собственных высказываниях. В-третьих,
присутствует мотивация. Если рассказ интересен,
учащимся захочется высказаться. А значит, они
будут думать, как это сделать средствами
иностранного языка. На начальном этапе трудно
подобрать рассказ, но можно придумать. Герои
рассказов – это знакомые персонажи либо из УМК,
либо из просмотренных видеофильмов, например,
Маззи из “Muzzy from Gondoland”, “Muzzy Comes Back” или Визадора
из “Wizadora”, либо герои любимых мультфильмов.
Работая с рассказом, можно предложить задания.

Задание 1. Обсудить прослушанный рассказ.
При этом отрабатывается умение правильно задать
и ответить на вопросы.

Задание 2. Подобрать к рассказу пословицу
из предложенных на доске, объяснить выбор.

Задание 3. Составить свой собственный
рассказ, используя ключевые фразы и
грамматические структуры, из рассказа учителя.

Задание 4. Прослушать начало, продолжить
и закончить рассказ коллективно с опорой на
ключи.

Отдельно хочется остановиться на использовании
видеофильмов иливидеосюжетов
, что также
работает на развитие навыков беглой речи.
Видеосюжет можно использовать и для отработки
определённых грамматических структур, а также
для работ по ситуациям.

Например: видеофильм “Wizadora” содержит
несколько тематических сюжетов.

Сюжет 1. “A Phone Calling”. Здесь идёт
отработка глагола to be и количественных
числительных от 1-10.

Сюжет 2. “A Red Banana”. Продолжается
отработка глагола to be, числительных, плюс глагол
have got, цвета, притяжательные местоимения.

Сюжет 3. “Happy birthday”. Активизируется
использование лексического и грамматического
материала первых двух сюжетов: числительные –
количество свечей на торте, цвета – шары и
многоцветный шарф – подарок, глагол to be, have got,
притяжательные местоимения, плюс слова по теме
“Еда” и дни недели.

То есть идёт многократное повторение, как
грамматических структур, так и лексики. Наряду с
отработкой можно давать задание на повторение
предыдущих тем. Например: описать внешность и
одежду какого-то персонажа, составить рассказ о
Визадоре, её подругах (телефон и чучело) по плану:
– имя

  • внешность
  • одежда
  • какой по размеру
  • какой по характеру (kind, clever, helpful, noisy)
  • что делает
  • чем симпатичен

Ещё одним заданием может быть разыграть тот или
иной сюжет.

Отдельные сюжеты можно использовать
ситуативно. Например: день рождения Визадоры и
твой день рождения. Почему нравится или не
нравится, объяснить свой выбор.

На втором году обучения можно активно
использовать фильм “Kids in Britain”.

Учащимся будут симпатичны ребята из фильма, так
как они – их сверстники и их интересы совпадают.
Например: просмотрев сюжет “A school Day”, можно
обсудить любимые предметы российских
школьников, отличие школьного дня. “A Week in
February” расскажет об увлечениях английских
школьников. Можно выписать на доске названия
занятий (Shopping, Making Pancakes, Guides, Football, Music).

После просмотра выписать название любимых
занятий наших школьников. Некоторые сюжеты можно
использовать к определённым датам: 5 ноября – “Guy
Fawkes Day”, апрель-май – “Easter Outing”, 25 декабря –
“Christmas”.

Эти видеосюжеты можно дать для обсуждения или
составления рассказов.

Работа с видеофильмами всегда эффективна. Это
прежде всего интересно. Учащиеся знакомятся с
реалиями страны изучаемого языка. Но самое
главное, что отработка грамматики и лексики
проходит не навязчиво. Учащиеся чувствуют
потребность высказываться на иностранном языке,
так как фильм создаёт языковую среду.

Ребятам очень нравится составлять рассказы
по рисункам
, здесь проявляется, прежде всего,
творчество. Очень важно подобрать рисунок. Он
должен быть красочным и привлекательным по теме.
Можно активно использовать дополнительные УМК
этого же уровня. Они совпадают по темам, но в то же
время отличаются по способу подачи материала.
Рисунки же к темам подходят идеально. На
начальном этапе можно использовать УМК “Welcome”
или УМК “Spotlight”

Начинать работу с рисунками нужно с самых
простых заданий. Например:

Из предложений, данных в разброс, составить
связный рассказ.

Составить рассказ, ответив на вопросы к
рисунку.

Более сложное задание:

Составить рассказ, используя предложенные
словосочетания или фразовые глаголы.

Составить рассказ с опорой на план

  • что, кого видишь
  • где они находятся
  • что делают
  • что придумывают
  • как хотят осуществить идею
  • с чего начинают
  • продолжение действия
  • чем заканчивается.

Составление рассказа предполагает активное
использование лексико-грамматического
материала, а поэтому целесообразно использовать
этот вид упражнений по прохождению данной темы
или ряда тем.

Не стоит умалять значение перевода, как с
английского на русский язык, так и с русского, на
английский язык.

При переводе с английского языка, прежде всего,
обращается внимание на порядок слов в
предложении, что очень важно в английском языке.
Обращается внимание на фразовые глаголы, идиомы,
которые невозможно перевести дословно.
Трудность перевода – многозначность английских
слов.

Естественно на I, II году обучения ребята ещё не
умеют работать со словарём, но нужно обращать
внимание на вышеперечисленные явления с самого
начала.

Перевод с русского языка на английский, даёт
возможность лучше почувствовать грамматику
иностранного языка. Начинать перевод можно с
отдельных предложений, используя грамматику
данного модуля, затем можно давать на перевод
минитексты или ситуации, где предлагается
грамматика нескольких модулей.

На самом деле работа с переводом требует
внимательности и кропотливости, что очень важно
в работе с языком, особенно на начальном этапе,
когда учащиеся ещё только учатся, как правильно
работать с иностранным языком.

Читайте также:  Стандарты развития ребенка в первый год жизни

В заключении, хотелось бы обратить внимание на
использование компьютера и компьютерных
обучающих программ, что становится не только
популярным, но и эффективным в обучении
иностранному языку. Используя компьютерные
обучающие программы, учитель имеет возможность
выбрать те задания, которые необходимы на данном
этапе обучения. В качестве примера можно дать
программу “Way Ahead” level 5.

Например, для отработки лексики

Задание 1. Выбрать подходящее слово из
нескольких. Даётся три слова:

– frightened

– Loud

– Soft

И предложение:

When she saw a snake in her bag she was terrified.

(Выбирается frightened вместо terrified)

Задание 2. Дать парами слова
противоположные по значению.

Даются слова в разброс. Мигает слово, к которому
нужно подобрать антоним:

bad – good

delicious – disguisting и т.д.

Задание 3. Решить кроссворд. Даётся
рисунок под номером.

Задание 4. Составить слово из букв в
разброс.

Грамматические задания

Задание 1. Напечатать ответ на вопрос.

Задание 2. Заполнить пропуски
отрицательными предложениями.

Задание3. Даётся рисунок и изображение
весёлого и грустного солнышка.

Нужно напечатать предложение к рисунку.

She went to the Zoo and enjoyed herself. (Солнце улыбается)

На развитие навыков устной речи

Задание 1. Даны шесть квадратов с цифрами
от1 до 6. Внизу даны шесть вопросов.

Под каждым вопросом отдельно даны предложения,
которые нужно прочитать и расставить по порядку
в квадрат, чтобы получился связный рассказ.

Задание 2. Вставить слова в пропуски.

Даются рисунки и предложения с пропусками.
Посмотрев на рисунок и прочитав предложение
учащийся должен напечатать подходящее по смыслу
слово.

On Sunday Mrs. Jones had her birthday. Her son gave her flowers. She put
them into a vase before went shopping. И т.д.

Задание 3. Даются предложения и рисунки в
разброс. Нужно, прочитав предложение, вставить
рисунки в рамочку, чтобы получилась картинка.

The cat has just eaten a fish.

Задания на развитие навыков аудирования

Задание 1. Прослушать рассказ и выбрать
правильные ответы на предложенные вопросы.

Задание 2. Прослушать историю и по ходу
нажать на нужный рисунок.

Выполняя задания с использованием компьютера,
заметно повышается интерес и мотивация в
изучении иностранного языка.

Источник

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение, какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

Особенности обучения детей английскому

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Интересный факт. Конечно, есть разница между родной речью и иностранным языком: родную речь ребенок слышит постоянно, а иностранную – от случая к случаю. Однако до десяти лет он способен легко запоминать целые языковые блоки, благодаря чему процесс обучения в раннем возрасте проходит достаточно легко.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Читайте также:  Умственное отставание в развитии ребенка

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Источник