Андрей уколов раннее развитие ребенка
Наконец ваш ребенок пошел в детский сад! Но жизнь в детском садике, налаживание отношений с одногодками – этот процесс у деток проходит очень сложно и долго, бывает, что дети становятся агрессивными, плаксивыми или замкнутыми. Будет очень хорошо, если в детском саду установится мягкая атмосфера, как дома, дабы резкая смена обстановки не нанесла ребенку травму психики. Ну а если ваш ребенок самостоятельный, к тому же не боится шума и суеты, бойкий, активный, тогда поздравляю вас, ребенок и детский сад обязательно «найдут друг друга»!
Сразу в голову приходит вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в детский садик, может лучше оставить его дома?
Ребенок, который не остался дома, а пошел в детский сад, в отличие от своих сверстников, получает опыт общения с детьми, учится понимать разных людей, быть смелым. А также приобретает творческие способности. Но, как и у всего в нашем мире и здесь «есть другая сторона медали» — такие дети чаще болеют, так как сталкиваются в садике с не такими как дома бактериями. Поэтому лучше всего, чтобы в группе было поменьше детей. Конечно, за такие сады оплата гораздо выше.
До того как отдавать своего карапуза в детский сад нужно трезво оценить свои денежный потенциал и четко определится, сколько вы сможете израсходовать на комфортное содержание своего ребенка в саду.
Посетите понравившиеся детские садики. Пообщайтесь с директором и воспитателями. Узнайте, есть ли в саду врач, поговорите с ним. Тщательно осмотрите детский садик. Расспросите о количестве детей в группах.
Поинтересуйтесь о дополнительных занятиях и проводящем их персонале. Узнайте часы работы детского сада, чтобы знать сможете ли вы забрать своего ребенка вовремя.
Тип садика.
- Детские государственные сады с платными услугами. В них ребенок будет осваивать математику, английский язык, экологию, русский. В группах как правило более 20 человек.
- Частные детские сады. В таком детском саду изучают математику, английский. Проводятся занятия по аэробике и бальным танцам. Оплата за посещение такого детского сада очень высокая. Не все родители смогут себе позволить посещение таких групп. Правда, если ваш ребенок рано станет изучать иностранный язык, то это может привести его к заиканию. Вот тут и задумаешься…
- Семейный сад. Такой сад располагается в обычных квартирах. Теснота может не позволить содержать все необходимое оборудование или будет негде развернуться. Но в таком садике находится около 10 детей и каждый хватает внимания воспитателя. Здесь проводятся подготовительные занятия к школе. Изучаются различные предметы.
Если ваш ребенок не хочет идти в детский садик.
Если ваш малышок каждое утро жалуется, что у него болит голова или животик — не нужно ругать его, лучше поговорите с ним. Может ваш карапуз с кем – то повздорил и не хочет идти в садик, потому что трусит. Но есть вероятность того, что он действительно плохо себя чувствует. Тогда сделайте перерыв в посещении сада, и все станет на свои места, ребенок скоро сам захочет в детский садик. А если вы поняли, что он хитрит, то не стоит идти соглашаться на его уловки. Потому что стоит только один раз выполнить прихоть ребенка, и можете быть уверены, в том, что вам придется и дальше идти у него на поводу.
Андрей Уколов
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник
YouTube1:46:32
Балет “Жизель” Граф Альберт – Николай Цискаридзе БТ 25.03.2008 г.
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube1:33:33
Щелкунчик БТ, 2000; Нина Капцова & Николай Цискаридзе
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube6:01
Tetsuya Kumakawa 2
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube1:34:51
Балет Большого театра в Лондоне (1956)
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube2:16:36
Le Lac des cygnes – Opéra de Paris
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube1:39:52
The Nutcracker – NYCB (2011)
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube58:58
Николай Цискаридзе: в балете все непристойно!
Андрей Уколов
1 просмотрмесяц назад
YouTube1:35:38
Володар Иванов Любовь и отношения – Самое Главное В Жизни!
ЛадноеТВ
343 просмотрадва месяца назад
YouTube7:15
Форум «Устойчивое развитие поселений» на «Доброй земле» (осень 2018)
Форум Устойчивое развитие поселений ПЕРЕНЕСЁН
50 просмотровдва месяца назад
YouTube10:56
Абсолютный слух о партии Зигфрида в ЛО
Андрей Уколов
1 просмотрдва месяца назад
YouTube10:56
ЛОБИО ИЗ КРАСНОЙ ФАСОЛИ ПО ГРУЗИНСКИ! СИМФОНИЯ ВКУСОВ!
Андрей Уколов
1 просмотртри месяца назад
YouTube6:02
João Luzio – Золушка (Алексей Архиповский)
Андрей Уколов
1 просмотртри месяца назад
YouTube29:05
Принципы приготовления жареной рыбы
Андрей Уколов
1 просмотрчетыре месяца назад
YouTube7:10
КУРИЦА и банка! 3 литра еды без грязной посуды. Даже косточки тают во рту!
Андрей Уколов
1 просмотрчетыре месяца назад
YouTube2:20
“Ніч Яка Місячна”. Репетиция. Московский Казачий Хор.
Андрей Уколов
1 просмотрчетыре месяца назад
3:07:35
Энн из Зеленых крыш (1985)
Букландия | Детские книги
79 939 просмотровпять месяцев назад
YouTube11:39
ПЛАНИРУЕМ посадки В ОГОРОДЕ, учитывая ОШИБКИ
Андрей Уколов
1 просмотр6 месяцев назад
YouTube10:13
АКТИВНАЯ МУЛЬЧА КАК ПОВЫСИТЬ ПЛОДОРОДИЕ
Андрей Уколов
1 просмотр6 месяцев назад
YouTube3:49
«Три танкиста»: американский хор на самоизоляции спел советскую песню военных лет
Андрей Уколов
1 просмотр6 месяцев назад
YouTube4:28
Песня “Конь”. Московский Казачий Хор. “Выйду в поле с конем”
Андрей Уколов
1 просмотр6 месяцев назад
YouTube1:50:34
“Дон Кихот” Большой, Крысанова
Андрей Уколов
4 просмотра6 месяцев назад
YouTube4:09
Cry
Андрей Уколов
1 просмотр7 месяцев назад
YouTube1:44:38
Балет “Щелкунчик”/ “The Nutcracker” ballet
Андрей Уколов
1 просмотр7 месяцев назад
YouTube4:15
苏联歌曲《最美好的前途》”Прекрасное далёко” – 中文版
Андрей Уколов
2 просмотра7 месяцев назад
YouTube16:31
Coach Reaction – Dimash – Your Love
Андрей Уколов
1 просмотр7 месяцев назад
YouTube2:16:05