Анатомо физиологические особенности развития ребенка
Под анатомо-физическими особенностями развития детей понимают комплекс морфофункциональных характеристик организма, который определяет запас его физических сил. К ним относятся рост и масса тела.
С целью контроля за развитием ребенка необходима оценка изменения размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы, работоспособности.
Динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка позволяет не только выявить индивидуальные особенности роста и развития, но и оценить состояние здоровья ребенка. Нарушения темпов роста и развития ребенка связаны со многими заболеваниями, могут возникать при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды. Они являются показанием для проведения углубленного обследования ребенка.
В физическом развитии детей отмечается неравномерность нарастания тех или иных параметров, благодаря чему можно выделить определенные возрастные периоды, так называемые периоды физиологического вытяжения, которые влияют на функционирование ряда органов и систем. После рождения происходит постепенное снижение темпов нарастания роста и массы тела. Скорость развития роста имеет краниокаудальный градиент, причем нижние сегменты тела растут быстрее верхних. Например, стопы растут быстрее голеней, голени — быстрее бедер и т. д. Постепенно формируется женский или мужской тип телосложения.
Масса тела
Масса тела доношенного ребенка при рождении в норме колеблется от 2500 до 4000 г и в среднем составляет 3200 г. Сразу после рождения у всех детей отмечают физиологическую убыль, которая не должна быть больше 8 % от массы тела ребенка при рождении. Максимальное падение массы тела ребенка происходит к 4-6-му дню, а затем наблюдается ее нарастание, и к 10-му дню жизни ребенок имеет те же показатели массы, что и при рождении. Физиологическая убыль массы тела объясняется интенсивными физиологическими процессами в организме. Она происходит, во-первых, за счет потери воды с дыханием, через кожу и слизистые оболочки (75%). Остальные 25% физиологической убыли приходятся на потерю жидкости с первородным калом (меконием) и мочой, а также за счет возможной рвоты проглоченными околоплодными водами.
Масса тела ребенка во многом зависит от сроков прикладывания к груди матери.
У повторнородящих матерей, имеющих более раннюю и полноценную лактацию, новорожденные дети теряют массу тела меньше. Раннее прикладывание ребенка к груди стимулирует лактацию у матери.
После 10-го дня жизни начинается интенсивная прибавка массы тела, которая в среднем составляет 25-30 г в сутки. Затем темны нарастания массы тела замедляются и к концу года достигают 10-15 г в сутки.
Существуют формулы расчета массы ребенка в различном возрасте. На первом году жизни в течение первых шести месяцев масса тела ребенка ежемесячно увеличивается на 800 г, а во втором полугодии — на 400 г. Таким образом, масса тела ребенка к году будет составлять:
масса тела ребенка при рождении + (800*6) + (400*6), т. е. примерно 10,5 кг.
Массу тела ребенка после года подсчитывают по следующим формулам: в возрасте от 2 до 5 лет: 19 — 2 (5 — n), от 6 до 11 лет: 19 + 3 (n — 5), от 12 до 16 лет: 5n – 20, где n — число лет ребенка.
Более точные оценки массы тела ребенка можно провести по таблицам.
Рост
Основным критерием физического развития ребенка является рост, так как эта величина наиболее стабильная и изменяется только в сторону увеличения. Во избежание терминологической путаницы уточним: термин «рост» применяют тогда, когда измерения проводят у ребенка, способного стоять, т. е. после 2 лет. В более раннем возрасте все измерения ребенка проводят лежа< поэтому приемлем термин «длина тела».
Длина тела новорожденных детей колеблется от 46 до 56 см, у мальчиков в среднем длина тела больше, чем у девочек. Недоношенными считаются дети, имеющие длину тела менее 45 см.
В первые два дня после рождения длина тела немного уменьшается за счет рассасывания родовой опухоли. Затем начинается увеличение.
Расчет длины тела ребенка до года производят исходя из квартальных прибавок. В I квартале ребенок прибавляет ежемесячно по 3 см, т.е. 9 см за квартал; во II квартале по 2,5 см за каждый месяц — 7,5 см за квартал, в III квартале по 1,5-2 см в месяц — 3,5-6 см за квартал, в IV квартале по 1,5 см за месяц — 4,5 см за квартал.
К 4 годам рост ребенка удваивается, к 12 годам — утраивается. После года рост замедляется, но отмечаются периоды его ускорения: у мальчиков в 4-5,5 лет, у девочек после 6 лет. Затем наступает второй период вытяжения: у мальчиков — от 13,5 до 15,5 лет, у девочек — от 8,5 до 11,5 лет.
Вытяжение за счет нижних конечностей происходит у мальчиков в 10-11 лет, у девочек в 8,5 и 11-12 лет. Рост прекращается у мальчиков в возрасте 17-25 лет, у девочек — в возрасте 16-25 лет.
Для ориентировочного подсчета роста детей можно использовать ряд формул.
1. В возрасте 4 лет ребенок должен иметь рост 100 см. В возрасте менее 4 лет его рост можно рассчитать по следующей формуле: 100 — 8 (4 — n), где n — число лет. В возрасте старше 4 лет рост будет равен: 100 + 6(n — 4).
2. Рост ребенка от 2 до 15 лет равен: 130 см (рост 8-летнего ребенка) – 7n (для детей моложе 8 лет) и 130 + 5n (для детей старше 8 лет), где n — число лет.
Изменение окружности головы
При рождении окружность головы ребенка в среднем равна 34 — 36 см. У детей до 6-месячного возраста окружность головы ежемесячно увеличивается в среднем на 1,5 см. К 6 месяцам она будет равна 43 см. В последующие месяцы (до 1 года) окружность увеличивается в среднем на 0,5 см. В возрасте от 1 года до 5 лет окружность головы ребенка в среднем увеличивается на 1 см в год. К 5 годам она будет равна 50 см. После 5 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,6 см.
Изменение окружности груди
Окружность груди — параметр, отражающий изменения поперечных размеров тела. Окружность груди показывает степень развития грудной клетки, тесно коррелирует с функциональными показателями дыхания, развития мышечного аппарата грудной клетки подкожного жирового слоя на груди.
При рождении окружность грудной клетки ребенка обычно меньше окружности головы на 1-2 см и равна 32-34 см. В 4 месяца окружности головы и груди становятся примерно одинаковыми, а затем окружность грудной клетки увеличивается быстрее, чем окружность головы.
Ориентировочный расчет окружности грудной клетки у детей до 1 года можно провести следующим образом: окружность грудной клетки 6-месячного ребенка равна 45 см, на каждый недостающий месяц нужно вычесть 2 см, на каждый последующий месяц прибавить 0,5 см.
Окружность груди у ребенка в возрасте от 2 до 15 лет:
а) для детей до 10 лет: 63 — 1,5(10 — n), где n — число лет (до 10); 63 — окружность груди 10-летнего ребенка, см;
б) для детей старше 10 лет: 63 + 3 (n — 10), где n — возраст детей (старше 10), 3 — среднее увеличение окружности грудной клетки за год у детей старше 10 лет, см.
Изменение пропорций тела
С возрастом у ребенка меняются соотношения размеров различных частей тела. Так, постепенно меняется соотношение между высотой головы и длиной тела. Относительно стабильна длина туловища, во все возрастные периоды она равна 40% общей длины тела. Длина ног и верхней части лица у детей — наиболее динамичные величины, к тому же они являются чувствительными индикаторами возможных изменений пропорций тела.
В практике нашло применение определение соотношения между верхними и нижними сегментами тела. В первые недели жизни соотношение составляет (1,7-1,5): 1; в период пубертата оно равно единице.
С возрастом меняется и соотношение между длиной и поперечными размерами тела. Изменение этих параметров дает представление о гармоничности развития ребенка.
Поверхность тела
Во все периоды детства, и особенно на первом году жизни, отмечается закономерность: чем меньше ребенок, тем больше его относительная поверхность тела на 1 кг массы. Например, у новорожденного на 1 кг массы приходится 0,06 м2 поверхности тела, а у взрослого — только 0,02 м2.
Ориентировочно площадь поверхности тела 5 (м2) ребенка любого возраста можно рассчитать по следующим формулам:
1.Для детей с массой тела от 1,5 кг и более:
S = (4M+7)/(M+90),
где М — масса тела.
В числителе М округляется до 0,25; в знаменателе — до 1 кг.
2. Для детей до 9 лет: площадь поверхности тела годовалого ребенка равна 0,43 м2, на каждый недостающий месяц от этой величины отнимают 0,02 м2, на каждый последующий год прибавляют 0,06 м2.
3. Для детей 10—17 лет:
S=(n-1)/10,
где n — возраст ребенка, годы.
С возрастом меняется и соотношение площадей отдельных частей тела. Для детей старше года ориентируются на следующее соотношение («правило девятки»):
голова и шея — 9 %;
верхние конечности: каждая — 9 %; обе — 18 %;
нижние конечности: каждая — 18 %; обе — 36 %; туловище: передняя поверхность — 18 %; задняя поверхность — 18 %; общая поверхность — 36 %.
Методика антропометрических измерений
Длину тела у детей первых 2 лет жизни измеряют в положении лежа с помощью горизонтального ростомера, имеющего подвижную планку для ног. По длиннику ростомера нанесена сантиметровая шкала. Ребенка укладывают на ростомер спиной с выпрямленными туловищем и ногами, макушка касается неподвижной планки. При этом глазница и верхний край наружного слухового прохода находятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижную планку ростомера плотно приставляют к пяткам. Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствует длине тела ребенка.
Рост ребенка старше двух лет измеряют на специальном ростомере с вертикальной планкой. При этом ребенок касается пятками ми, ягодицами, межлопаточной частью туловища и затылком вертикальной планки, на которую нанесены сантиметровые деления. Подвижная планка ростомера опускается на голову ребенка. При этом линия, условно соединяющая наружный угол глаза и слуховой проход, должна быть перпендикулярна вертикальной планке. Рост сидящего ребенка измеряют на ростомере со специальным сидением.
Массу тела измеряют на механических или электронных весах. Для детей до 2 лет вначале взвешивают пеленку, на которую кладут ребенка, а затем самого ребенка. Для определения массы ребенка из получаемого результата вычитают массу пеленки.
Для оценки физического развития детей используют табличные данные роста, массы тела, окружности головы и грудной клетки, соответствующие возрасту ребенка. При этом используют шкалы в 7 интервалах. Если какой-либо параметр укладывается в интервал от 25 до 75 центилей, то данный показатель расценивается (как средний, в пределах до 10 центилей — ниже среднего, а в пределах 75 — 90 центилей — выше среднего, от 10 до 3 центилей — низкий, а от 90 до 97 центилей — высокий. Показатели, выходящие за пределы 3 и 97 центилей, расценивают как патологические, как правило, свидетельствующие о каком-либо заболевании у ребенка.
Массу детей старше 2 лет измеряют утром натощак на специальных медицинских весах с точностью до 50 г. При этом ребенка максимально раздевают и вычитают из результата массу оставляемой одежды.
Масса тела является самым лабильным показателем физического развития. У детей 1-го года жизни чаще отмечают снижение массы тела (гипотрофию). Считают, что гипотрофия I степени возникает при снижении массы тела на 10-15% от среднестатистической, II степени — на 15-30%, III степени — более 30%.
При антропометрии окружность головы измеряют с помощью мягкой тканевой сантиметровой ленты. Ленту накладывают сзади по затылочной точке, спереди по надбровным дугам. Окружность груди измеряют при спокойном дыхании, на высоте вдоха и выдоха. Измерение производят сидя. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижние углы лопатки при отведенных руках. Затем руки опускают, и ленту проводят спереди на уровне сосков. У девочек с хорошо развитыми молочными железами сантиметровую ленту накладывают над молочными железами в месте перехода кожи с грудной клетки на железу.
При необходимости измеряют окружность живота, бедер, а также длину и поперечники ряда костных образований с помощью специальных циркулей. При этом определяют различные индексы физического развития.
Увеличение массы тела относительно роста на 15-25% называется паратрофией I степени, от 25 до 50 % — паратрофией II степени, более чем на 50 % — паратрофией III степени. Паратрофии диагностируют у детей 1-го года жизни. У детей старше 1-го года это явление называется ожирением, однако степени ожирения те же.
Недостаток развития подкожного жирового слоя у детей 1-го года жизни часто приводит к задержке роста. Параллельная задержка массы тела и роста называется гипостатурой. Гипостатуру следует отличать от низкорослости, связанной с особенностями конституции, наследственной предрасположенностью. Эту форму низкого физического развития называют гипоплазией.
Однако следует выделять группу малорослых детей с заболеваниями, сопровождающимися аномалиями костной системы: ахондроплазией, хондродистрофией, периостальной дисплазией, спондилоэпифизарной дисплазией и, наконец, карликовостью.
У детей встречается и высокорослость. Ее также следует разграничить на нормальную и патологическую. Различают высокорослость транзиторную и сохраняющуюся до конца периода вытягивания. Примером транзиторной высокорослости можно считать большой вес и рост детей, рожденных от матерей, больных сахарным диабетом. Иногда большой рост у детей связан с гиперфункцией щитовидной железы или надпочечников (адреногенитальный синдром).
Гигантизм у детей может быть связан с гиперпродукцией опухоли аденогипофиза соматотропного гормона.
Высокий рост у здоровых детей может быть конституционально обусловленным.
В большой степени физическое развитие детей зависит от условий жизни. Так, при дефиците некоторых пищевых ингредиентов (витамин А, цинк, иод и др.) физическое развитие замедляется. Наоборот, избыточность питания может ускорять биологическое развитие.
Режим дня также оказывает влияние на физическое развитие ребенка. Малоподвижность отрицательно сказывается на развитии костно-мышечного аппарата. Однако и усиленные не по возрасту нагрузки ведут к замедлению или остановке физического развития. Эмоциональное состояние ребенка также влияет на темпы физического развития, которые могут замедляться при превалировании отрицательных эмоций. Определенное воздействие на рост и развитие детей оказывают острые и особенно хронические заболевания.
В некоторых регионах земного шара на физическое развитие детей влияют факторы окружающей среды. Так, высокогорье обычно тормозит рост, а жаркий климат в ряде регионов, наоборот, способствует росту.
В 70-80 гг. XX в. в России и в ряде других стран наблюдалась акселерация — ускорение роста детей, а также наступление половой зрелости в более раннем возрасте. К 90 гг. эта тенденция уменьшилась.
Источник
¹Ã+?q¡îTs& |ÄE5·deSqëu±%àäÄ^¶JØ&³DÁÚ
”ÒÞ³Ínó{Ü_NV©ð÷«&æË’,ª¥v£õDMå¤OÏüEú¾Oð³ J5ÂÚQì+5ǸÍ%
úÕ8Â2×1ÔS¹ZRø[ÞAj0y$I¡’ áä@P/ÆãA’?ä’.éè¯iW”Îå)§éÂ8·í;zwGI¿X-iäFÝb.u/È5ü-qMè1?”£Ç[Ff#FfÙð&²Dy¢¨ÑpO -ÌUÄÄx¼À;c²Ð»µÍ;+ÅfÇÖAb1L)Nû.!DàêhÂ:=~¨1N`É$5¡iaµb]®0¹ê7ià±TIa@¯
£bÞ+²Ö’µÅ,ÂïÆð·ù¿Hq{b2ÏhiVäÃ1ôP²â°~Ù&P¾ÁwÁÈ3²;Øf 51o`voÙE19°1/ÕxacQà°d·&¹pF¤”PC@à)AUxȽLÎtTd’ r× haÖÇ©ðäð¾®9¡¤3ëÃÔßPN«:¦ØNc:EmÀ ¨áíJ¹¿{tZ’à#áG[ OU×Ì´wYV;yýZtþ×3íÝÃÈ9aἿÞ9Wö’±^Õ£ÜS~L±jÑUG
Î6Þ sqø$õcHy©Ä’B{JÞøDuÐ×Ȧȥù×ù «H CKÄ¢§^ /ÔpA éHé:Çÿ*þÛÒÞh>eà3^c{$Gý£]î8h0u!KÿÈ`.ýGD-[¦yÂصjüÿïÿË©
endstream
endobj
5 0 obj
1943
endobj
2 0 obj
>
endobj
6 0 obj
> /Font > >>
endobj
18 0 obj
>
stream
xwTSÙϽ7½Ð” %ôz Ò;HQIP&vDF)VdTÀG”cEb× òPÆÁQDEåÝk ï5óÞýÇYßÙç·×Ùgï}׺ PüÂtX4¡XîëÁËÄ÷XÀáffGøDÔü½=¨HƳöî.d»Û,¿P&sÖÿ”7C$
EÕ6åS³Å2ÿÊô)212¡ ¢¬”ãįlö§æ+»É&ä¡Yμ4»PÞ%ᣡ%àg£|e½TI å÷(ÓÓøL 0_Ìç&¡l2Eîò Ä9¼rù9h x¦gäIb¦×iåèÈfúñ³Sùb1+ÃMáxLÏô´0¯oE%YmhíííYÖæhù¿Ùß~Sý=ÈzûUñ&ìÏAYßlì¬/½ ö$Z³¾U ´m@åá¬Oï ò ´Þól^Äâ’ììlsk.+è7ûoÊ¿9÷ËîûV;¦?#I3eE妧¦KDÌÌÏdý÷ÿãÀ9iÍÉÃ,Àñ
èUQè h»
6’~khu_ }
9P¸IÈo= C#$n?z}ë[1
Ⱦ¼h¯s2zþçúnáLA”Sæödr%¢,£ßlÁt
4.0,`
3pÞ H.Hi@²A>Ø
A1Øvjp ÔzÐN6pWÀ
pG@
ÁK0Þið¢Aª¤BÖZyCAP8ÅC@ùÐ&¨*ª¡CP=ô#tº]ú Ð 4ý}Óa
Ø ¶Ù°;GÂËàDxÀÛáJ¸>·Âáð ,
_Â@ÈÑFXñDBX$!k”¤©E¤¹Hqä¡aÆãYábVaÖbJ0ÕcVLæ6f3ù¥bÕ±¦X’¬?v 6-ÄV``[°±Øaì;ÇÀâp~¸2n5®·×»ëÃ
á&ñx¼*ÞïÁsðb|!¾
ßÆ¿’ Zk! $l$TçýÂ4Q¨Ot”yÄb)±ØA¼I&NI$R$)´TIj”]&=&½!É:dGrY@^O®$ _%?P(&OJEBÙN9J¹@y@yC¥R
¨nÔXªºZO½D}J}/G3óãÉ«kë{%O×w_.’_!Jþ¦ü¸QÁ@ÁS£°V¡Fá´Â=
IE¢bbbbâ5ÅQ%¼·O©@é°Ò%¥!BÓ¥yÒ¸´M´:ÚeÚ0G7¤ûÓéÅôè½ô e%e[å(ååå³ÊRÂ0`ø3R¥»ó4æ¹ÏãÏÛ6¯i^ÿ¼)ù*n*|”fªLUoÕÕªmªOÔ0j&jajÙjûÕ.«Ï§ÏwÏ_4ÿäüê°ºz¸újõÃê=ê¾U4Æ5nÉåç4Ç´hZµZåZçµ^0îÌTf%³9¡®í§-Ñ>¤Ý«=c¨³Xg£N³Î].[7A··SwBOK/X/_¯Qï¡>Q¤¿G¿[ÊÀÐ Ú`AÁ¨¡¡¿aa£ác#ª«Ñ*£Z£;Æ8c¶qñ>ã[&°IIÉMSØÔÞT`ºÏ´Ïkæh&4«5»Ç¢°ÜYY¬FÖ 9Ã=XÝ_,í,S-ë,Y)YXm´ê°úÃÚÄk]c}Çjãc³Î¦Ý浩-ßv¿í};]°Ý»N»Ïöö”û&û1=x½÷Øtv(»}Õëèá¸Îñã'{‘±ÓI§ßYÎ)Î
ΣðÔ-rÑqá¸r.d._xp¡ÔUÛãZëúÌM×çvÄmÄÝØ=Ùý¸û+KGǧçÏ^¯WW¯·÷bïjï§>:>>>¾v¾«}/øaýývúÝó×ðçú×ûO8¬ è
¤FV>2 uÃÁÁ»/Ò_$ÔBüCv
]ús.,4¬&ìy¸Ux~xw-bEDCÄ»HÈÒÈGKwFÉGÅEÕGME{EEKX,Y³äFZ ¦={$vr©÷ÒÝKãìâ
ãî.3³ìÚrµå©ËÏ®_ÁYq*ßÿ©åL®ô_¹wå×»ûçÆ+çñ]øeü²ÑDÄ]cI®IIãOAµàu²_òä©£)3©Ñ©Íi´ø´ÓB%a°+]3=’½/Ã4£0CºÊiÕîU¢@ÑL(sYf»þLõH$%Y³j²ÞgGeÊQÌæôäänËÉóÉû~5f5wug¾vþüÁ5îk
Ö®Û¹Nw]Áºáõ¾ëm mHÙðËFËeßnÞÔQ Q°¾`h³ïæÆB¹BQá½-Î[lÅllíÝf³jÛ”^ÑõbËââO%ÜëßY}WùÝÌöí½¥ö¥ûwàvwÜÝéºóXbY^ÙЮà]åÌò¢ò·»Wì¾Va[q`id´2¨²½J¯jGÕ§ê¤êæ½ê{·íÚÇÛ׿ßmÓÅ>¼È÷PkAmÅaÜá¬ÃÏë¢êº¿g_DíHñÏG
G¥ÇÂuÕ;Ô×7¨76ÂƱãqÇoýàõC{«éP3£¹ø8!9ñâÇøïÎ-?ÿ|ôö³ÊgKÏÎ9w~òBÆ
ñ:Wt>º´äÒ®°®Þ˯^ñ¹r©Û½ûüU«g®9];}}½íýÖ»_ì~iéµïm½ép³ýã¾}çú]û/Þöº}åÿúî.¾{ÿ^Ü=é}ÞýÑ©^?Ìz8ýhýcì㢒
O*ª?ýÕø×f©½ôì ×`ϳg¸C/ÿù¯OÃÏ©Ï+F´FêGGÏùÝz±ôÅðËÓã
¿)þ¶÷Ñ«~wû½gbÉÄðkÑë?JÞ¨¾9úÖömçdèäÓwi獵ޫ¾?öý¡ûcôÇéìOøO?w| üòx&mfæß÷óû
endstream
endobj
19 0 obj
2612
endobj
7 0 obj
[ /ICCBased 18 0 R ]
endobj
21 0 obj
>
stream
x[[ܶ~ׯ ½¬f׫IºMíºiÓ$mú÷Éh¤@ê?ÚÔïðð&Ôh7YÍH¿
©ºÙ¹SzgaìÔi%&¥;;ÿþ[üSüG~Àª¾S§5n´J £:Õ|øE¼¹Á¸ûþÏåñx¹ÈN
).?öæ,.?wÇÂîe§õ8’ö²NÌçizXÛ¡¦æ©3úiØ!g¢¤/07¦ë’O®ïú~TâòAXëTèÿ°
@øGѾzèÎÐç¿ÄåÒîÐõ¬ÝV
=%Zé>ùÜãEÍK¥:#õ,áÙ¹ð[µuñ¤¡$%¹~±O|×üBjË´eàS5m>{£!{¶´³J^-ÃØNZ1öcg1Lp¡àôªA$ýÄñBã’zé(w+1G0Ñ##ª´h{÷y
¶¢ÅõÕåØÍÚÀ©Ýæ^¯û²ïZ]wÊåäH»EleQ|º|
öñËËsâàó3’ß5îúÖ}Þ¹Ïûì®û½!
ÀîylB`ñL¯9zxR6xðN-~G¼9¶ÙòÊ£#ÆÒÁ w¡-?§Sn ´æYì°FX6Ö å0÷àb
¬7¤ÚWÊìTÀ{æûá`¯YÃhqcp${äV±i’ÛÇ&²s$6ítTYlaåK¾4ðÛY²ä.Nî{MRn%õ÷¥_Ã
Ó±«´ÚG
$ÚmÍn|% ¸eax5>íëÀ>ÅôçîÇF^9 ¸©ÅÆ^µcU¥¸”8¤hªÛñÚvààü÷ØLû÷£ÿÉx]¯b²µQ,OÔ}²Ê÷TÒ ,½UN²÷Õ Ï}H«Ý±v®+ÌÊ®s¹eŨ¶(¸ljmGõ(»jµxo8+Èѯù;ðJt?& þ]iäXW¨¾:Ó[)lÆW%³WµÿÛ)k¿O£¶W¹¥æûFe
åêê ¿s¥1È¿oáH6þÛSòy©ÊupèËC1b^ é`K·¹ F¿®ZN͹Ê-äG²ÃB¾Ý3MÝÚÊ®(XÐqÚìYPÛù Ô(ã:je®õY°Ê¢ ÿÚ´ËÁ¥¥Ï·Ð×åç¦Øl=ZMæQ=dM`#«¸íægQqSïºÕËÑî³°òN®hÎLÅ®·Gã4/+Ú^M´[f²ÄÁH³ªôGW+½-
ÕENs
uüËv[Bj¶£°9+4Q6«4CgàµKr$Ù0o`”ÿËPðÏU¶åuJÊL$µ×QZ«.Ùæf6nXÓ?ðó©9Ê7iS_’`D½~42öR1ç³. Èj!úV¯
§”=ªJò¸L![U/åÒè Ö(nI1Y¤CÐÙÁê©Ç¦DÕ$¡òASAÉÔ¹°djß±[
F_`
R·®ðÕX%NvèaÃ*ûh®’?«Ø!µ +ã
òô_É ÞA
vÆ’éDa|A1}ºÿ&¸Á+ü³½´GÎ ¬³aÀÛ·C6Ån(îj”(8¯rXVøÓ Ç·Á”
Á]lj9ÀäA¶Ò¡Cf³Z¡4 }SOÇ:ÉèYñi=^z )àÙ£9
3f;
Ïu,ÎÑ°XvÍq#Æj̦0¢s3²Ccé/Y¢è÷Qtà¸lüñ6FhLl{ûCûeIi2R´Kl¸æ?h#ÎöÌ _»ÈIòIÞüêÜÀªê0ôc,àûshW çQ^Í´¼ßs=òÙ>~ ¼¤¡*xìÍôã¤OixâXã,Vþ¶9°VpÏg½g×Êî¿gÇÚ+3ûôtþúyïÙ5NÄ÷ì¥Tsd
®0~Ö,E¡NýOeóë²ãlñÞ DxQॲ=Ì^aÒ¬bUÇ,|¸E(r~ãôǹ¯ù.ÿ¤Â´âô”¼£ÜnsÎEæUM¾®)¯Cx Þ ¯ñÑOzÊô¾§(ÊP· ÂÕßÝÂõfþ/(Î0-qËù3=ÊøúÞíëæ2Xò£L°ÿaý#ê^éǬ¶r~a{í[[ï½j0-J¬’åò!Ë`7x Gø$ïpe%ëÀ(ÖfÐìÇQ䮺öûÒ”µø>4ñ¤àbêàß#lÝWEjrî }r/jqüÎÐø_BRZ÷°¡
endstream
endobj
22 0 obj
3183
endobj
20 0 obj
>
endobj
23 0 obj
> /Font > >>
endobj
25 0 obj
>
stream
xÅÛܶ}çWPZ4³«¥yç-[×*_$»,iSyðúI?¸Ê©rüÉgåt I $¤TáÃF÷éù#ÿWuqîósQ7çó9ïúSÑÔù©nþÿóïùßòäÜþYåþÌKý÷çÜUuË¿å >wÅÐ×uÞÕE}ø=ÿê.o;½nÞî~Ï?¹»«*¯ò»_óÃc~÷[þêNE5eU4ÍÐn{ë¢;Oç¼9AÂM¢%ÐÎMQ¶çSCYtãLË¢,;LëCÞ÷:góÆ9×Eiæq9«²Sè)r¯·xy®Ïça
‘CPcóÃý±*^ó_ò»ïÅ~K¦öÃG0úM=kÿÅÓêþP
Äxþ¢*’ÔÇÏYã𹶬jþá÷|Û>¹ªÑóCqÍ)Íß÷Ç#¦çMÖ.¡h˯Ô/[È”ÜYú&2Â)ª¿?B(ú)ßbÔnþ|§ï¿dVÿFwªÿÖÕA^[¯¡BA~Á·q +d8¿ku?wu¾æ°e7ãè4ï` Ègļ¾
m°h0ªÝ·
·Ìd%͸ E¸eK%gÌw°)9©+ÉI¹0ËM¦?iiÜDÞ}/¬ .ÃÀ~¼[¦]Iz²½Èë-mMÌÀÝÑòIdQfhJ5/ÎH¶[6Ð1 âªN£#õ¢cÓWŹÒDe»~@mÛWîÂí
u´éeÏâ 2«$Ø 1öà+KHfTÁ²¡E[²®ð@o
ûú]{.K¨«pûXæ’,ë7µ`¿½
§A ^YäxHA¥²Ì??ikÀ,¸
å9¶×¼h:ÁÜR°XóûëÙ¬a’%eiF`ùÆóô
S”òøî3·ë|v³eV
¹fM
çÊÌÖàöÑÌGSm)®¾´FÂ+Xo°ZMb^Áñ
àõó½?ÆZ¥ø{T Z¸GâºCâÏfauMxÆä.¸*Ã3b*A¹âOr6CUt]wªÒtiÆi”g±ú×ösºªI`ù0e¥±|âD±lQfÅZM6!½§ÓwyüFßaVÛª0m?9ºÃ s
é.ÈX’Ý*[Q¦Ú9£U=q,AÇ~ìdbÌááfõ@!×ïöì½Öþ 5Lµhñ±Psª¶kñ¼ª
H^ûba{F*¸»
çS:ºÔ)=AÛrb~5yF¦^fçs`h2¯0ñJÞgÉÿ”ïF”¡õ%ÈB$dÂË+G#ëÚÑß”¢ãET
(-;°áSoß°jg¾ÍCùäAo
S×]02û»ß¡¾ídgºì¤÷Tû/”;e°´Új פÃlçþRxr7î!¸è&Ãz5°ÑO?Ð7ô´YíN¡¢hóÓ*Ü>ö
³þ¼ú°!ÞõJÕõÜ’éã,é;Þ!ob4¯Éo|#|pÅ.c4ý)Ó$ïXº;Wî|vxíû¾ÖÄ«®b=JZs;úkz5sËh¸X9Ç2`C’¶ÅN/íòjSkª¾¨vÀvPlåeÆÜ6ÉDw«ÆfÕö²ÃÛTÝÉø3±ÚÛlóËÃêò ljB øJ_yFBjÆbb´tru÷=$;¼ç ¨)pC`
æR×&p
Eð÷ InÛcçDG8NPÞzìÜð=´%z[ÖŸïn”AÛWÐöÅ@LCà”=Ù¸ïé#$»BTÀñýñRßý;Ný;USVÚÀÁ3ï¨ÆlãlCØê¿9!¹41ÀGu¯Wá`3×Uåm³ ^51.”[STõ§òl¾½°½neÓøf10ù8÷ØuºòÄ Ë¤GñU®ÍüÍÜÈzí ÄÍVç>èCêâiÔÈ4þVà2O”Ò!^õÔNGIJöãýNü55!FºÐ¥¿üÓAçÃ%7zÕý©ñ]jõÁVo
6=#k
m´¸êuÕâhbðó”ÎÙÈââÜ,vXW@ý8ÕqüÆva>BàÃe~ϯ©ÆILÌê/é´sB|5â 7kpûLâ£ÅP¾á?kûNFW4k ÒÊ>ñ
#~§Cÿº³3½iâÉXô¶ÖűṬAqleèS¿À±öÁ°¨ru
öÁ;©Ü¨tzÊ83ö|ç±zÀÃ9Û jb¼ò®U) ËD
³Õ4DeÙ6EùT¬-Û²hìw }Bu±õ½
yÓ»îJ1ix˶Òf
n_V÷Ñ”äTVaìÊ)a|Éô
Éu£”î_gѱ&¬2K`aæÅ *0W,¾h×`ËHÝõUNË
Источник