Анатомо физиологические особенности развития ребенка

Под анатомо-физическими особенностями развития детей понимают комплекс морфофункциональных характеристик организма, который определяет запас его физических сил. К ним относятся рост и масса тела.

С целью контроля за развитием ребенка необходима оценка изменения размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы, работоспособности.

Динамическое наблюдение за физическим развитием ребенка позволяет не только выявить индивидуальные особенности роста и развития, но и оценить состояние здоровья ребенка. Нарушения темпов роста и развития ребенка связаны со многими заболеваниями, могут возникать при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды. Они являются показанием для проведения углубленного обследования ребенка.

В физическом развитии детей отмечается неравномерность нарастания тех или иных параметров, благодаря чему можно выделить определенные возрастные периоды, так называемые периоды физиологического вытяжения, которые влияют на функционирование ряда органов и систем. После рождения происходит постепенное снижение темпов нарастания роста и массы тела. Скорость развития роста имеет краниокаудальный градиент, причем нижние сегменты тела растут быстрее верхних. Например, стопы растут быстрее голеней, голени — быстрее бедер и т. д. Постепенно формируется женский или мужской тип телосложения.

Масса тела

Масса тела доношенного ребенка при рождении в норме колеблется от 2500 до 4000 г и в среднем составляет 3200 г. Сразу после рождения у всех детей отмечают физиологическую убыль, которая не должна быть больше 8 % от массы тела ребенка при рождении. Максимальное падение массы тела ребенка происходит к 4-6-му дню, а затем наблюдается ее нарастание, и к 10-му дню жизни ребенок имеет те же показатели массы, что и при рождении. Физиологическая убыль массы тела объясняется интенсивными физиологическими процессами в организме. Она происходит, во-первых, за счет потери воды с дыханием, через кожу и слизистые оболочки (75%). Остальные 25% физиологической убыли приходятся на потерю жидкости с первородным калом (меконием) и мочой, а также за счет возможной рвоты проглоченными околоплодными водами.

Масса тела ребенка во многом зависит от сроков прикладывания к груди матери.

У повторнородящих матерей, имеющих более раннюю и полноценную лактацию, новорожденные дети теряют массу тела меньше. Раннее прикладывание ребенка к груди стимулирует лактацию у матери.

После 10-го дня жизни начинается интенсивная прибавка массы тела, которая в среднем составляет 25-30 г в сутки. Затем темны нарастания массы тела замедляются и к концу года достигают 10-15 г в сутки.

Существуют формулы расчета массы ребенка в различном возрасте. На первом году жизни в течение первых шести месяцев масса тела ребенка ежемесячно увеличивается на 800 г, а во втором полугодии — на 400 г. Таким образом, масса тела ребенка к году будет составлять:

масса тела ребенка при рождении + (800*6) + (400*6), т. е. примерно 10,5 кг.

Массу тела ребенка после года подсчитывают по следующим формулам: в возрасте от 2 до 5 лет: 19 — 2 (5 — n),  от 6 до 11 лет: 19 + 3 (n — 5), от 12 до 16 лет: 5n – 20, где n — число лет ребенка.

Более точные оценки массы тела ребенка можно провести по таблицам.

Рост

Основным критерием физического развития ребенка является рост, так как эта величина наиболее стабильная и изменяется только в сторону увеличения. Во избежание терминологической путаницы уточним: термин «рост» применяют тогда, когда измерения проводят у ребенка, способного стоять, т. е. после 2 лет. В более раннем возрасте все измерения ребенка проводят лежа< поэтому приемлем термин «длина тела».

Длина тела новорожденных детей колеблется от 46 до 56 см, у мальчиков в среднем длина тела больше, чем у девочек. Недоношенными считаются дети, имеющие длину тела менее 45 см.

В первые два дня после рождения длина тела немного уменьшается за счет рассасывания родовой опухоли. Затем начинается увеличение.

Расчет длины тела ребенка до года производят исходя из квартальных прибавок. В I квартале ребенок прибавляет ежемесячно по 3 см, т.е. 9 см за квартал; во II квартале по 2,5 см за каждый месяц — 7,5 см за квартал, в III квартале по 1,5-2 см в месяц — 3,5-6 см за квартал, в IV квартале по 1,5 см за месяц — 4,5 см за квартал.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в брянске

К 4 годам рост ребенка удваивается, к 12 годам — утраивается. После года рост замедляется, но отмечаются периоды его ускорения: у мальчиков в 4-5,5 лет, у девочек после 6 лет. Затем наступает второй период вытяжения: у мальчиков — от 13,5 до 15,5 лет, у девочек — от 8,5 до 11,5 лет.

Вытяжение за счет нижних конечностей происходит у мальчиков в 10-11 лет, у девочек в 8,5 и 11-12 лет. Рост прекращается у мальчиков в возрасте 17-25 лет, у девочек — в возрасте 16-25 лет.

Для ориентировочного подсчета роста детей можно использовать ряд формул.

1. В возрасте 4 лет ребенок должен иметь рост 100 см. В возрасте менее 4 лет его рост можно рассчитать по следующей формуле: 100 — 8 (4 — n), где n — число лет. В возрасте старше 4 лет рост будет равен: 100 + 6(n — 4).

2.        Рост ребенка от 2 до 15 лет равен: 130 см (рост 8-летнего ребенка) – 7n (для детей моложе 8 лет) и 130 + 5n (для детей старше 8 лет), где n — число лет.

Изменение окружности головы

При рождении окружность головы ребенка в среднем равна 34 — 36 см. У детей до 6-месячного возраста окружность головы ежемесячно увеличивается в среднем на 1,5 см. К 6 месяцам она будет равна 43 см. В последующие месяцы (до 1 года) окружность увеличивается в среднем на 0,5 см. В возрасте от 1 года до 5 лет окружность головы ребенка в среднем увеличивается на 1 см в год. К 5 годам она будет равна 50 см. После 5 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,6 см.

Изменение окружности груди

Окружность груди — параметр, отражающий изменения поперечных размеров тела. Окружность груди показывает степень развития грудной клетки, тесно коррелирует с функциональными показателями дыхания, развития мышечного аппарата грудной клетки подкожного жирового слоя на груди.

При рождении окружность грудной клетки ребенка обычно меньше окружности головы на 1-2 см и равна 32-34 см. В 4 месяца окружности головы и груди становятся примерно одинаковыми, а затем окружность грудной клетки увеличивается быстрее, чем окружность головы.

Ориентировочный расчет окружности грудной клетки у детей до 1 года можно провести следующим образом: окружность грудной клетки 6-месячного ребенка равна 45 см, на каждый недостающий месяц нужно вычесть 2 см, на каждый последующий месяц прибавить 0,5 см.

Окружность груди у ребенка в возрасте от 2 до 15 лет:

а) для детей до 10 лет: 63 — 1,5(10 — n), где n — число лет (до 10); 63 — окружность груди 10-летнего ребенка, см;

б) для детей старше 10 лет: 63 + 3 (n — 10), где n — возраст детей (старше 10), 3 — среднее увеличение окружности грудной клетки за год у детей старше 10 лет, см.

Изменение пропорций тела

С возрастом у ребенка меняются соотношения размеров различных частей тела. Так, постепенно меняется соотношение между высотой головы и длиной тела. Относительно стабильна длина туловища, во все возрастные периоды она равна 40% общей длины тела. Длина ног и верхней части лица у детей — наиболее динамичные величины, к тому же они являются чувствительными индикаторами возможных изменений пропорций тела.

В практике нашло применение определение соотношения между верхними и нижними сегментами тела. В первые недели жизни соотношение составляет (1,7-1,5): 1; в период пубертата оно равно единице.

С возрастом меняется и соотношение между длиной и поперечными размерами тела. Изменение этих параметров дает представление о гармоничности развития ребенка.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка показатели роста массы окружность

Поверхность тела

Во все периоды детства, и особенно на первом году жизни, отмечается закономерность: чем меньше ребенок, тем больше его относительная поверхность тела на 1 кг массы. Например, у новорожденного на 1 кг массы приходится 0,06 м2 поверхности тела, а у взрослого — только 0,02 м2.

Ориентировочно площадь поверхности тела 5 (м2) ребенка любого возраста можно рассчитать по следующим формулам:

1.Для детей с массой тела от 1,5 кг и более:

S = (4M+7)/(M+90),

где М — масса тела.

В числителе М округляется до 0,25; в знаменателе — до 1 кг.

2. Для детей до 9 лет: площадь поверхности тела годовалого ребенка равна 0,43 м2, на каждый недостающий месяц от этой величины отнимают 0,02 м2, на каждый последующий год прибавляют 0,06 м2.

3. Для детей 10—17 лет:

S=(n-1)/10,

где n — возраст ребенка, годы.

С возрастом меняется и соотношение площадей отдельных частей тела. Для детей старше года ориентируются на следующее соотношение («правило девятки»):        

голова и шея — 9 %;

верхние конечности: каждая — 9 %; обе — 18 %;

нижние конечности: каждая — 18 %; обе — 36 %; туловище: передняя поверхность — 18 %; задняя поверхность — 18 %; общая поверхность — 36 %.

Методика антропометрических измерений

Длину тела у детей первых 2 лет жизни измеряют в положении лежа с помощью горизонтального ростомера, имеющего подвижную планку для ног. По длиннику ростомера нанесена сантиметровая шкала. Ребенка укладывают на ростомер спиной с выпрямленными туловищем и ногами, макушка касается неподвижной планки. При этом глазница и верхний край наружного слухового прохода находятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижную планку ростомера плотно приставляют к пяткам. Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствует длине тела ребенка.

Рост ребенка старше двух лет измеряют на специальном ростомере с вертикальной планкой. При этом ребенок касается пятками ми, ягодицами, межлопаточной частью туловища и затылком вертикальной планки, на которую нанесены сантиметровые деления. Подвижная планка ростомера опускается на голову ребенка. При этом линия, условно соединяющая наружный угол глаза и слуховой проход, должна быть перпендикулярна вертикальной планке. Рост сидящего ребенка измеряют на ростомере со специальным сидением.

Массу тела измеряют на механических или электронных весах. Для детей до 2 лет вначале взвешивают пеленку, на которую кладут ребенка, а затем самого ребенка. Для определения массы ребенка из получаемого результата вычитают массу пеленки.

Для оценки физического развития детей используют табличные данные роста, массы тела, окружности головы и грудной клетки, соответствующие возрасту ребенка. При этом используют шкалы в 7 интервалах. Если какой-либо параметр укладывается в интервал от 25 до 75 центилей, то данный показатель расценивается (как средний, в пределах до 10 центилей — ниже среднего, а в пределах 75 — 90 центилей — выше среднего, от 10 до 3 центилей — низкий, а от 90 до 97 центилей — высокий. Показатели, выходящие за пределы 3 и 97 центилей, расценивают как патологические, как правило, свидетельствующие о каком-либо заболевании у ребенка.

Массу детей старше 2 лет измеряют утром натощак на специальных медицинских весах с точностью до 50 г. При этом ребенка максимально раздевают и вычитают из результата массу оставляемой одежды.    

Масса тела является самым лабильным показателем физического развития. У детей 1-го года жизни чаще отмечают снижение массы тела (гипотрофию). Считают, что гипотрофия I степени возникает при снижении массы тела на 10-15% от среднестатистической, II степени — на 15-30%, III степени — более 30%.

При антропометрии окружность головы измеряют с помощью мягкой тканевой сантиметровой ленты. Ленту накладывают сзади по затылочной точке, спереди по надбровным дугам. Окружность груди измеряют при спокойном дыхании, на высоте вдоха и выдоха. Измерение производят сидя. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижние углы лопатки при отведенных руках. Затем руки опускают, и ленту проводят спереди на уровне сосков. У девочек с хорошо развитыми молочными железами сантиметровую ленту накладывают над молочными железами в месте перехода кожи с грудной клетки на железу.

Читайте также:  Центр развития ребенка город чехов

При необходимости измеряют окружность живота, бедер, а также длину и поперечники ряда костных образований с помощью специальных циркулей. При этом определяют различные индексы физического развития.

Увеличение массы тела относительно роста на 15-25% называется паратрофией I степени, от 25 до 50 % — паратрофией II степени, более чем на 50 % — паратрофией III степени. Паратрофии диагностируют у детей 1-го года жизни. У детей старше 1-го года это явление называется ожирением, однако степени ожирения те же.

Недостаток развития подкожного жирового слоя у детей 1-го года жизни часто приводит к задержке роста. Параллельная задержка массы тела и роста называется гипостатурой. Гипостатуру следует отличать от низкорослости, связанной с особенностями конституции, наследственной предрасположенностью. Эту форму низкого физического развития называют гипоплазией.

Однако следует выделять группу малорослых детей с заболеваниями, сопровождающимися аномалиями костной системы: ахондроплазией, хондродистрофией, периостальной дисплазией, спондилоэпифизарной дисплазией и, наконец, карликовостью.

У детей встречается и высокорослость. Ее также следует разграничить на нормальную и патологическую. Различают высокорослость транзиторную и сохраняющуюся до конца периода вытягивания. Примером транзиторной высокорослости можно считать большой вес и рост детей, рожденных от матерей, больных сахарным диабетом. Иногда большой рост у детей связан с гиперфункцией щитовидной железы или надпочечников (адреногенитальный синдром).

Гигантизм у детей может быть связан с гиперпродукцией опухоли аденогипофиза соматотропного гормона.

Высокий рост у здоровых детей может быть конституционально обусловленным.

В большой степени физическое развитие детей зависит от условий жизни. Так, при дефиците некоторых пищевых ингредиентов (витамин А, цинк, иод и др.) физическое развитие замедляется. Наоборот, избыточность питания может ускорять биологическое развитие.

Режим дня также оказывает влияние на физическое развитие ребенка. Малоподвижность отрицательно сказывается на развитии костно-мышечного аппарата. Однако и усиленные не по возрасту нагрузки ведут к замедлению или остановке физического развития. Эмоциональное состояние ребенка также влияет на темпы физического развития, которые могут замедляться при превалировании отрицательных эмоций. Определенное воздействие на рост и развитие детей оказывают острые и особенно хронические заболевания.

В некоторых регионах земного шара на физическое развитие детей влияют факторы окружающей среды. Так, высокогорье обычно тормозит рост, а жаркий климат в ряде регионов, наоборот, способствует росту.

В 70-80 гг. XX в. в России и в ряде других стран наблюдалась акселерация — ускорение роста детей, а также наступление половой зрелости в более раннем возрасте. К 90 гг. эта тенденция уменьшилась.

Источник

¹Ã+?q¡î€T†s& |ÄE5·deSqëu±‹%àäÄ^¶JØ&³DÁڅ”ÒÞ³Ínó{Ü_N†V©ð™÷«&æË’,ª¥v–£•õ­D–Må¤OÏüEú¾Oð³ J„5ˆÂÚQì+5ǸÍ%
úÕ8ˆ2×1ԞœS¹—ZRø[ÞAj0y$Iˆ¡’ áä@P/ƚãA’ž?ä™’.éè¯iW”Îå)§é„8·í;zžš™wGI¿X-iäFÝb.u/È5ü-qMè1?„”£Ç[F™f˜#FfÙð&’²€Dy¢¨Ñp•O -ÌUÄÄx¼À˜;c²Ð»µÍŠœ;+‰ÅfÇÖAb1‚L)N†û.‰!DàêhÂ:=~¨1€„N`É$5¡iaŽµb]®0¹êœƒ7ià±TIa@¯
£bޙ+²Ö’µÅ,‰Â™ïŠÆð·ù¿Hq{b2Ïhž‘iVäÃ1ôP²â°ž~Ù&P‡¾—Á˜›wÁÈ3²;Øf“ 51o“`voكE’19°1/™ÕxacQà°d·&Š¹pšF¤”PC‚@•à)AUx‡­È½LÎtTd„’ ‡•r× haÖÇ©ðäð¾®9¡¤˜3ëÃÔßPžN«:Œ¦Ø‡Nc:EmÀ ¨áíJ¹¿{tZ’à#áG[ OU×Ì´wYV;yýZtþœ×3íÝÃÈ9‹aἿޓ9ƒWö’‡±^Õ£ÜS~ˆL±jÑUG
Î6Þ sqø$õcHy©Ä’B{JÞøDuÐ׋Ȧȥù×ù «H CKÄ¢§^ /ԐpA éŸHé:Çÿ*þÛÒÞh>eà3^c”{$G™ý£€]î8h0u!”KÿÈ`.ýGD-[¦yÂصjüÿïÿË©
endstream
endobj
5 0 obj
1943
endobj
2 0 obj
>
endobj
6 0 obj
> /Font > >>
endobj
18 0 obj
>
stream
x–wTSهϽ7½Ð” %ôz Ò;HQ‰I€P†„&vDF)VdTÀG‡”cEƒ‚b× òPÆÁQDEå݌k ï­5óޚýÇYßÙç·×Ùgï}׺ Pü‚ÂtX€4¡XîëÁËÄ÷XÀáffGøDÔü½=™™¨HƳöî.€d»Û,¿P&sÖÿ‘”7C$
EÕ6å”S³Å2ÿÊô•)2†12¡ ¢¬”ãįlö§æ+»É˜—&ä¡Yμ4žŒ»Pޚ%ᣌ¡˜%àg£|e½TIš å÷(ÓÓøœL 0™_Ìç&¡l‰2Eî‰ò ”Ä9¼r‹ù9hž x¦g䊉Ib¦×˜iåèÈfúñ³Sùb1+”ÃMáˆxLÏô´Ž0€¯o–E%Ym™h‘í­ííYÖæhù¿Ùß~Sý=ÈzûUñ&ìϞAŒžYßlì¬/½ ö$Z›³¾•U ´m@åá¬Oï ò ´Þœó†l^’Äâ’‹ììlsŸk.+è7ûŸ‚oÊ¿†9÷™ËîûV;¦?#I3eE妧¦KDÌ̗Ïdý÷ÿãÀ9iÍÉÃ,œŸÀñ…èUQè” „‰h»…6’~khu_ }…9P¸IÈo= C#$n?z}ë[1
Ⱦ¼h­‘¯s2zþçúŠnáLA”Sæödr%¢,£ß„lÁt 
4.0,`
€3pÞ „€H–.Hi@²A>Ø
A1Øvƒjp ԁzÐN‚6pWÀ
p€G@
†ÁK0ށi‚ð¢Aª¤™BÖZyCAP8ÅC‰’@ùÐ&¨*ƒª¡CP=ô#tº]ƒú Ð 4ý}„˜Óa
Ø ¶€Ù°;GÂËàDxœÀÛáJ¸>·Âáð ,…_“@ÈÑFXñDBX$!k‘”¤©Eš¤¹H‘q䇡a˜Æã‡YŒábVaÖbJ0՘c˜VLæ6f3ù‚¥bÕ±¦X’¬?v 6›-ÄV``[°—±Øaì;ÇÀâp~¸2n5®·×Œ»€ëÃ
á&ñx¼*Þï‚Ásðb|!¾
ߏƿ’ Zk‚!– $l$Tçý„Â4Q¨Ot”†yÄb)±ŽØA¼I&N“I†$R$)™´TIj”]&=&½!“É:dGrY@^O®$Ÿ _%’?P”(&OJEBÙN9J¹@y@yC¥R
¨nÔXª˜ºZO½D}J}/G“3—ó—ãÉ­“«‘k•ë—{%O”×—w—_.Ÿ’_!Jþ¦ü¸QÁ@ÁS£°V¡Fá´Â=…IEš¢•bˆbšb‰bƒâ5ÅQ%¼’’·O©@é°Ò%¥!BÓ¥yÒ¸´M´:ÚeÚ0G7¤ûӓéÅôè½ô e%e[å(ååå³ÊRÂ0`ø3R¥Œ“Œ»Œó4æ¹ÏãÏÛ6¯i^ÿ¼)•ù*n*|•”•f••ªLUoÕ՝ªmªOÔ0j&jajÙjûÕ.«Ï§ÏwžÏ_4ÿäü‡ê°º‰z¸újõÃê=ꓚ¾U—4Æ5šnšÉšåšç4Ç´hZµZåZçµ^0•™îÌTf%³‹9¡­®í§-Ñ>¤Ý«=­c¨³Xg£N³Î]’.[7A··SwBOK/X/_¯Qï¡>QŸ­Ÿ¤¿G¿[ÊÀÐ Ú`‹A›Á¨¡Š¡¿aža£ác#ª‘«Ñ*£Z£;Æ8c¶qŠñ>ã[&°‰I’IÉMSØÔÞT`ºÏ´Ïkæh&4«5»Ç¢°ÜYY¬FÖ 9Ã=‹X‹Ý_,í,S-ë,Y)YXm´ê°úÃÚĚk]c}džjãc³Î¦Ýæµ­©-ßv¿í};š]°Ý»N»Ïöö”û&û1=‡x‡½÷Øtv(»„}Õëèá¸ÎñŒã'{‘±ÓI§ßYÎ)Î
ΣðÔ-rÑqá¸r‘.d.Œ_xp¡ÔUەãZëúÌM׍çvÄmÄÝØ=Ùý¸û+K‘G‹Ç”§“çÏ^ˆ—¯W‘W¯·’÷bïjï§>:>‰>>¾v¾«}/øaýývúÝó×ðçú×ûO8¬ è
¤FV>2 uÃÁÁ»‚/Ò_$ÔBüCv…]ús.,4¬&ìy¸Ux~xw-bEDCÄ»HÈÒÈG‹KwFÉGÅEÕGME{E—EK—X,Y³äFŒZŒ ¦={$vr©÷ÒÝK‡ãìâ
ãî.3–³ìÚrµå©ËÏ®_ÁYq*ßÿ‰Â©åL®ô_¹wåד»‡û’çÆ+çñ]øeü‘—„²„ÑD—Ä]‰cI®IIãOAµàu²_òä©””£)3©Ñ©Íi„´ø´ÓB%aŠ°+]3=’½/Ã4£0CºÊiÕîU¢@ёL(sYf»˜ŽþLõHŒ$›%ƒY³j²ÞgGeŸÊQÌæôäšänËÉóÉû~5f5wug¾vþ†üÁ5îk­…Ö®Û¹Nw]Áºáõ¾ëm mHÙðËFˍeßnŠÞÔQ Q°¾`h³ïæÆB¹BQá½-Î[lÅllíÝf³­jۗ”^ÑõbËâŠâO%ܒëßY}WùÝÌö„í½¥ö¥ûwàvwÜÝéºóX™bY^ÙЮà]­åÌò¢ò·»Wì¾Va[q`id´2¨²½J¯jGÕ§ê¤êšæ½ê{·íÚÇÛ׿ßmӍÅ>¼È÷Pk­AmÅaÜá¬ÃÏë¢êº¿g_DíHñ‘ÏG…G¥ÇuÕ;Ô×7¨7”6’ƱãqÇoýàõC{«éP3£¹ø8!9ñâÇøïžÎ-?›ÿ|ôŒö™š³ÊgKϑΜ›9Ÿw~òBƅñ‹‰‡:Wt>º´äҝ®°®Þˁ—¯^ñ¹r©Û½ûüU—«g®9];}}½í†ýÖ»ž–_ì~iéµïm½ép³ý–ã­Ž¾}çú]û/Þöº}åŽÿ‹úî.¾{ÿ^Ü=é}ÞýÑ©^?Ìz8ýhýcì㢒
O*žª?­ýÕø×f©½ôì ×`ϳˆg†¸C/ÿ•ù¯OÃÏ©Ï+F´FêG­GόùŒÝz±ôÅðˌ—Óㅿ)þ¶÷•Ñ«Ÿ~wû½gbÉÄðkÑë™?JÞ¨¾9úÖömçdèäÓwi獵ŠÞ«¾?öý¡ûcôǑéìOøO•Ÿ?w| üòx&mfæß÷„óû
endstream
endobj
19 0 obj
2612
endobj
7 0 obj
[ /ICCBased 18 0 R ]
endobj
21 0 obj
>
stream
x­[[Ü¶~ׯ ½™¬f׫I‘’’ºMíºiÓ$m€ú÷Éh¤@ê?ڟÔïðð&‰Ôh7†YÍH¿
©ºÙŠ¹SzžgaìÔi%&¥;;‰ÿþ[üSüG~Àª¾S§5›n´J £:Õ|øE¼¹ˆÁ¸ûþÏåñx¹ÈN
).?‰öæ,.?‹wÇ’˜îe§õ8’ö²Ň™çiz‡‡XÛ¡¦æ©3úiØ!g¢¤/07¦ë’O®ïú~TâòAXëTèÿ°
‡@øGѾzèÎÐç¿ÄåÒîÐõ¬Ý›Vœ…­=%Zé>ùÜãEÍK¥:#õ,˜áٔ¹ð[µuñ¤¡$%¹~±O|×üBj™“Ë´eàS5m>{£!{•¶™´³J^-ÃØNZ1öcg1Lp¡àôªA$ýÄñB­ã’zé(w+1G0њ­##ª´h{÷y
¶—¢ÅõŽÕåØÍÚÀ©Ýæ^¯û²ïZ]wʒåäH»•EleQš|ºœ|
öñËËsâàó3’ß5îúÖ}Þ¹Ïûì®û½!
ÀîylB`ñ†LŒ¯9zxR6xðNŽ-~šG¼9¶Ù”‚‚òʖ£#ÆÒÁ˜ w¡-?§ŸSn ´æYì°FX6Ö å0÷àb
¬7¤ÚWÊìTÀ{æûá`¯YÞhqcp${äV±i’ەÇ&²s$6ítTYl–a‡åK¾4ðÛY²ä.Nî{MRŽ™n%žõ÷¥_Ã
Ó±«´ÚG
$ÚmÍn|% ¸e‰ax5>íëÀ>ÅôçîǒF^9 ¸©‘ÅÆ^ŠµcU¥¸”8¤hªÛñÚvœàŽàü÷؈Lû÷£ÿ–É­x]ž¯œb²µQ,OÔ}²Ê÷—T­Ò ,½UN²Ž÷Õ Ï}H«˜ÝŠ±v®+ÌÊ®s¹eŨ¶(¸lŠjmGõ(»j‰µxo8+Ȁѯù;ðJt?& þ“]i–äXW¨¾:Ó[)lÆW%³WµÿÛ)k”¿O£¶W€¹¥æûFe…åêꠟ¿s¥1È¿oá‡H6þۙSòy©ÊupèËCŽ™1b^ é`K·¹“ F¿®ZN͹ŸÊ-äG²ÃB¾†Ý3M݂ÚÊ®(XÐqÚìYPÛù Ô(ã“:je®õ–Y°Ê¢ “ÿڴ˙Á¥¥Ï·Ð×åç¦Øl=Z™MæQ=‘dMŒ`#«¸í€ægQqSﺓՑËÑ°ò‡N®hÎLÅ®·Gã4/ŠŠ+Ú^M´’[f²ÄÁ‚H³ªôGW+½-†
ÕENs
uüËv[Bj¶£°9+4Q6«4CgàµKr$Ù0o`”•ÿËPðÏU¶åuJʈL$­µ×QZ«.Ùæf6nXӀ?ðó©9Ê7iS_ˆ’`D½~Š42öR1ç³. È’j!úV¯…˜§”=ªJò¸L![U„/åÒè Ö(nI1Y†¤CÐÙÁꂩǦDÕ$¡òAS“AÉÔ¹°djß±ˆ[…F_`…R™·®ðÕX‡%NvèaÃ*ûh®’’?«Ø”!µ +ã

òôœ_É ÞA
vÆ’éDa|A1}ºŸÿ&Œ¸Á+ü³Ž½´GÎ ¬³aÀې·C6Ån(îj””(8¯rXV€ø„€ÓÇ·Á”
Á]lj9ÀäˆA¶Ò¡Cf³Z¡4 }–SOÇ:ÉèY˜—ñi=^z )àٛ£9Ÿ…3f;
Ïu™,ÎÑ°XvÍq#Æj̔¦0¢s3²Ccé/Y˜¢è÷Qtà¸lüñ6Fh—Ll{ûCûeIi2R´ŸKl¸æ–?h#ÎöÌ _»ÈIòˆIÞüêÜÀ‡ª›ê0ôc’,àûs™hW çQ^Í´¼ßŸs=òÙ>~ ¼¤¡*x썖͍ô€ã¤OixâXã,Vþ¶9°VpÏg½g×Êî¿gÇÚ+3‹û•ôtþúyïÙ5NÄ÷ì¥Tsd
®0~Ö,E¡NýOeóë²ãlñ“Þ DxQॲ=‡Ì^aÒ¬‚b„UÇ,|‡¸E(r~ãôǹƒ¯ù.ÿ¤Â“œ´âô”¼£ÜnsÎE˜æUM¾®)¯Cx‡ Þ ¯ñÑOzÊô¾§‘(ÊP·– ÂÕßÝÂõfþ/(Î0-qËù3=ʉˆøúÞíëæ2Xò£L°ÿaý#ê^é„Ǭ¶r~a{í•[­[½j0-J¬’åò!Ë`7x„ Gø$ïpe%ëÀ(ÖfНìÇQ䮺öûÒ”µø>”4ñ¤àbêàß#lÝWEjrî }r/”jˆqüΟ€†Ðø_BŸŠRZ÷°¡
endstream
endobj
22 0 obj
3183
endobj
20 0 obj
>
endobj
23 0 obj
> /Font > >>
endobj
25 0 obj
>
stream
xÅےܶ}çWPZ­4³«¥yçŒ-[Ž×*_$»,iSyðúI?¸Ê©rü‘Égåt I $•­¤Tšá’ÃF÷隘ù#›ÿ‘WuqîósQ7çó9ïúSÑÔù©nŠþ”ÿóïùßòäŸÜþYåþÌKý÷çÜUuË¿å >wÅÐ×uÞÕE}ø=ÿê.o;½nÞî~Ï?¹»«Š*¯ò»_óÓc~÷[þêNE˜‚5eU4ÍÐn{놢;ŸOç¼9AÂM¢%ÐÎMQ¶çS—CYtãLË¢,;LëCÞ÷:góÆ9×Eiæq9«²Sè)r¯·xy®†Ïça
‘‚CPcœŸóÃý±*^ó_ò»ïÅ~˜K¦öÃG0úM=œkÿÅÓêþP
Äxþ¢*’ÔÇÏYã𹶬†jœþá÷|Û>¹ªÑóCqÍ)Íß÷Ǜ#¦çMÖ.¡h˯Ô/[È”ÜYú&‹2Â)ª¿?B(ú)ßbÔnþ|§ï¿dVÿFwªÿ֓ÕA^˜[¯¡BA~Á·q +d8¿kšu?wu¾œæ°eš7ãè˜4ï‡` –Ègļ¾

m°h0ªÝ·ˆ…·Ìd%͸ˆœ E¸eK%gÌw°œ›)9”©+ÉI¹0ËM¦?iiŠÜDÞ}/¬ .‹“ƒÃÀ~¼[¦]Iz›²½Èë-mMÌÀÝÑòIdQfhJ‹5/ÎH¶[6Ð1 âªN£#õ’¢cÓWŹ„“ÒD–e»~@mœ€ÛWîÂí
u´é‚e•Ïâ 2«$Ø 1öà+KHfTŒÁ²¡E[²®ð@o…ûú]{.†‡K¨«pûXæ’,ë7µ`¿½…§ƒA ^Yä€xHA¥²Ì??ikÀ,¸
å9¶×¼h:ŠÁÜRƒ°XóûëˆÙ¬a’%eiF`ùÆóô
S”ò”øî3·ë|v³eV
¹“fM…çÊÌÖàöÑÌGSšm)®¾´F€Â+Xo°ˆZMb‚^Áœñ
àõ󆟽?ÆZ¥ø”{T •Z¸”G┺ŠCŒâÏfauM•xÆä.¸*Ã3b„*A¹”âOr6CUt]“wªÒtiÆi”g±ú×ösºªI`ù‰0ŠeŸ¥±|âD±lQfÅZM6!½§ÓwyüFߜaVŠÛª0m?9ºÃ †s
é.ÈX’Ý*[Q¦Ú9£U=q,AÇ~ì›dbŸÌááfõŸ@!„×ïö쇽Öþ 5Lµhñ±Psª¶kñ¼ª—
H“^ûba{F*¸”»
çS:ºÔ)=A۞rb~5y‡F¦^f—žçs`h2¯0ñJޝgÉÿ”ïF”¡õ%ȃB$dÂË+­G#ëÚў‹ß”¢ãE‘T…(-;°áSoߋ°j–g¾—ÍCùäAˆo
S×]0€2û»ß¡¾ídgºì¤Œ÷Tû/”;e°ž´Új פÃlçˆþRxr7šžœ”î!¸è&Ýz5˜›°ÑO?Ð7˜ôžž”´YíN¡œŸŸ¢hóÓ*Ü>ö…³þ¼ú°!ÞõJÕõÜ’éã,ˆé;ŽÞ!ob4¯Éo|#|pÅ.c4˜ˆý)Ó$†ïXº;Wî|vxíû¾“ÖÄ«ƒ®b=JZ‡Ÿs;úkz5s­‰Ëh¸X9„ǐ2`C’¶ÅN/햭òjSkª¾¨‡vÀvPlåeƇÜ6ÉDw«ÆfÕö„²ÃÛTݓÉø3±ÚÛló˂Ýêò•† ljB øJ_yFBjÆbb´“Žtru‰Žˆ÷=–‚$;¼ç ¨)p™C`
æR×&p
Eð÷ I„­nÛc›çDG“8ƒN‹PޜzìÜðž™=´%z[ÖŸïn”œAÛWÐöÅ@LCà”=Ù¸ïé#„$»BTÀñýñRßý€;N’ý;USVÚÀÁ3ï¨ÆlãlCØê¿9!¹Ž41ÀGu¯Wá`3ׄUåm³ ^5Ÿ1.”[ST‘õ­§òl¾½°½neÓøŠ’f10ù8÷ØuºòÄ ’Ë–¤GñU®ÍüÍÜÈzí ÄÍVç>šèCêâiÔÈ4þVà2O”Ò!^õÔNG­IJŠöãýNüœ5€5!FºÐ¥›¿üÓAçÃ%7zÕý©ñ]jõÁVo
6=#k
m´¸êuÕâžhbðó”ÎÙÈââÜ,‰ˆvXW@ý8†ÕqüÆva>œBàÃe~Ï¯©Æ‚ILÌê/锜´sB|5â 7kpûLâ£ÅP¾‹á?kû‘NFW4k˜ ÒÊ>ñ…#Œ~§Cÿº³3½iâÉXšÃ´¶Öű”ṬAql†eèS¿À±öÁ°¨ru
öÁ;©Ü¨tzŽÊ83ö|–ç±zÀÃ9žÛ jb¼ò®U) ËD
³ƒÕ4DeœÙ6EùT›­¬-Û²hìw }Bu±õ½
yӑ»îJ†1ix˶Òf
n_V÷Ñ”äTV™aìÊ)ša|Š“Éô™…Éu£”ˆî_g˜Ñ±&¬2K`a戄Š*”0†W™,¾h×`ËHÝõUNË

Источник