Анатолий гармаев этапы нравственного развития ребенка купить
Обрести себя
Эта книга была составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, замечательного педагога и психолога.
В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, занятия, семинары для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
Культура семейных отношений
Увы, благополучно идти по жизни и при этом не обретать житейской мудрости не удастся никому.
Либо она приходит через внимающее отношение к старшим, к их советам, и тогда упреждает события, либо через своевольный, гордый опыт собственных проб и ошибок, но тогда она плетется в хвосте событий, горько вздыхая и сокрушаясь.
Нравственная психология и педагогика
Книга «Нравственная психология и педагогика» была составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, замечательного педагога и психолога.
В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, занятия, семинары для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
В те времена нельзя было говорить о Боге, спасении, причинах нашей конфликтности и нашей мелкости открыто. Но вокруг были люди: ищущие, думающие, проблемные. Были семьи, в которых постоянно что-то разбивалось и не склеивалось. Было знание о том, как с этими человеческими проблемами справлялись люди, живя под Благодатным Покровом на протяжении многих лет.
От зачатия до рождения
В книге рассказывается о том, как супруги должны отнестись к моменту зачатия ребенка, какие отношения в семье должны сохраняться во время ношения ребенка, во время воспитания дитяти.
Каким должен быть отец? Как должна вести себя мать во время беременности и во время родов? Каковы причины травм и повреждений плода? Отчего случаются преждевременные роды? Должен ли присутствовать отец во время родов? – на эти и многие другие вопросы Вы найдете довольно подробные и обстоятельные ответы со стороны священника и педагога.
Психопатический круг в семье
В предлагаемой книге мы рассмотрим такие явления из области Нравственной Психологии как Психопатический Круг и психопатические отношения.
Пути и ошибки новоначальных
В книге повествуется о путях оглашения и воцерковления человека. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.
Живым и простым языком автор рассказывает о призывающей благодати Божией и противодействующей ей греховной натуре человека, об этапах воцерковления, о том, как, пытаясь воцерковить наших ближних, мы нередко только отталкиваем их от Церкви, становясь для них преткновением на этом пути.
Этапы нравственного развития ребенка
Предлагаемая работа основана на материале по нравственной психологии. Эта дисциплина родилась в России, но в середине 20-х годов от нее отказались. Тогда был провозглашен лозунг: «Детям – счастливое детство», и с этого момента все начало работать на эго, потому что состояние счастья в контексте такого понимания – это, на самом деле, состояние эго-удовлетворенности.
А состояние совестливости, о котором пойдет речь в предлагаемой работе – это состояние радости, но это совсем другая радость, неэмоциональная, несвойственная эго.
Источник
Конечно, отвлеченно говоря, вполне можно допустить, что речь идет о гениальном исследователе – самородке, который за эти 10 лет до всего дошел своим умом, написал при этом 7 монографий со множеством открытий, вообще, «отыскал всему начало» и «многое понял». Но по меньшей мере с той же степенью вероятности можно допустить и более простое и естественное объяснение – речь идет о высокомерном графомане и научном проходимце, не владеющим самыми основами научно-педагогического исследования, ни имеющего даже положенного здесь стажа светской педагогической деятельности, который, уж не знаю, с чего именно, смиренно решил, что он может вести детей в Царство Небесное, а также – устраивать их земные судьбы, душевную, и личную жизнь.
Гармаев пишет, что им за эти годы подготовлены 30 священников, несколько монахов и монахинь. Опять же, неясно включают ли в себя эти 30 священников тех, кто был рукоположен из числа слушателей катехизаторских курсов, а также – из числа студентов волгоградского епархиального училища, от которого к середине 90х отделилось сергиевское училища самого о. Гармаева.
Далее, а о чем, собственно, говорит эта цифра? Училище для того и создается, чтобы готовить кандидатов к рукоположению, решение о котором принимается, естественно, не о. Гармаевым, а правящим архиереем. Ну да – за 10 лет работы 30 человек рукоположили. Но втрое больше рукоположили из студентов волгоградского епархиального духовного училища – сотрудники
которого совсем не объясняют всему миру про «Психопатический круг в семье», про то, как же именно следует «обретать себя».
Гармаев говорит, что духовник Свято – Пантелимонова монастыря на Афоне “не нашел в нем ничего неправославного”. Но из этого следует только то, что наш духовный и педагогический писатель не умеет исповедоваться – или же исповедуется лицемерно – неужели смиренный монах мог одобрить практику “благословений на браки”, часто – помимо воли самих брачуюшихся, благословения времени зачатия – и подобные вещи, творимые о. Гармаевым? Он что – старец духовный? Живет в Боге? Скорее всего, Гармаев все это нагло скрыл на исповеди у духовника Свято – Пантелимонова монастыря, которым теперь прикрывается.
Гармаев заявляет, что “Начертания христианского нравоучения” св. Феофана Затворника – это настольная книга в его духовной школе. Но неужели из нее он вычитал про “уточку” – и другие подобные гадости, включая жестокий нравственный террор по отношению к ученикам? Неужели Владыка Феофан учил этим издевательствам постами, учил за какие-то “провинности” сажать учащегося – молодого светского человека – на стакан чая в день, лишать его сна и покоя? Учил привязывать к себе духовных чад как собачонок? Учил тому, что ” в городах нет спасения”?
Я считаю, что долг всех православных христиан поддержать инициативу Александра Дворкина – и вывести на чистую воду ту возглавляемую о. Гармаевым организацию, которая именует себя православным училищем.
Я не уверен в том, что Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман – человек в высшей степени терпеливый и не склонный к резким решениям – в курсе всего этого, но мне доподлинно известно, что Владыка не раз благословлял уважаемых представителей духовенства епархии проводить с о. Гармаевым профилактические беседы на предмет его возможно нетрадиционной практики.
Евгений Мавродиев
Источник
- 2,426,895 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
Купить электронную версию | Читать «Анатолий Гармаев. Этапы нравственного развития ребенка»
fb2
txt
rtf
epub
Популярные книги за неделю:
#1
Г.С.Гендин. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты (МРБ-1235, 2000, djvu)
4.47 Mb
#2
И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)
4.95 Mb
#3
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#4
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#5
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#8
Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты
Г.С.Гендин
Категория: civil, civil, hardware
2.95 Mb
#9
От земли до неба. Атлас-определитель
А. А. Плешаков
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
23.62 Mb
#10
Английский язык. Основы компьютерной грамотности
Радовель В.А.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, РАЗНОЕ
2.39 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Г.С.Гендин. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты (МРБ-1235, 2000, djvu)
4.47 Mb
#2
М.Л.Голубев. Методы проверки релейной защиты (“Библиотека электромонтера” #349)
1.99 Mb
#3
Практикум по ценным бумагам. Учебн. пособие
Гусева И.А.
Категория: Экономика экономические науки
3.30 Mb
#4
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#5
Матричные вычисления
Голуб Дж., Ван Лоун Ч.
Категория: science, science, exact
6.42 Mb
#6
Картотека для автоматизации звуков Р, Рь
Перегудова Т.С., Османова Г.А.
Категория: ЗДОРОВЬЕ
4.79 Mb
#7
Louisell.pdf
22.34 Mb
#8
Зверства немцев в войну 1914-1918 гг. (из документов первой мировой войны)
разные
Категория: society, history, society, military
15.77 Mb
#9
Справочник по транзисторным радиоприемникам, радиолам и электрофонам. Часть 1. Переносные приемники и радиолы
Белов И.Ф., Дрызго Е.В.
Категория: КНИГИ АППАРАТУРА
8.97 Mb
#10
Большой атлас по анатомии
Роен, Йокочи, Лютьен – Дреколл (Авт.)
676.87 Mb
Источник
… изд. Братства во имя св. Князя Александра Невского, 2002. –392 с. 22. Варсануфий Великий и Иоанн, препп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. – М., 2003. 23. Василий Великий, свят. Нравственные правила. – М. : Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. 24. Вениамин (Пушкарь) , арх. Священная библейская история. Изд-е 3-е. – Владивосток – СПб., 2003. – 768 с. 27. Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса Вступ. стат., сост. и коммент. В. В. Сапова. – М. : Республика, 1994. – 368 с. (Библиотека этической мысли) . 28. ГармаевА., свящ. Этапынравственногоразвитияребенка газета «Свет Православия» – Изд. Макариев-Решемской обители, 1998. Вып. 43. – 128 с. 29. Гельвеций. О человеке Соч. В 2-хтт. Т. 2. Сост. и общ. ред. Х. Н. Момджана. – М. : Мысль, 1974. – 688 с. («Философское наследие») . 30. Гельвеций. Счастье. Сост. и коммент. А. В. Серегина. Вст. ст. Х. Н. Момджана. – М. : Советская Россия, 1997. – 480 с. 31. Грачев А., свящ. Когда болеют дети. Советы врача-священника. – М. : Даниловский благовестник, 2003. – 88 с. 32. Григорий Нисский. О блаженствах. – М. : Изд-во святителя Игнатия Ставропольского, 1997. – 127 с. … далее … |
… жизни ” преподобного Антония Великого, и вы увидите разницу между небом и землей. Этаразница действительно огромна. А о своем личном отношении к книгам о. А. Гармаева могу сказать: ” Где просто – там и ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного ” (преп.) Некоторые ответы на обвинения участников I-х Иринеевских чтений 1. За последние четыре года вышло семь моих книг. Четыре из них – лекции, прочитанные двадцать лет назад на занятиях с родителями в бытность моей работы заместителем директора по воспитательной работе в школе и педагогом-организатором микрорайона в Москве. Это – “ Этапынравственногоразвитияребенка”, “ Тихий разговорс совестью ”, “ Обрести себя ” и “ Психопатический круг в семье ”. Последние две книги во втором издании были объединены издательством “ Братство ап. Иоанна Богослова ” в одну и вышли под общим названием “ Психопатический круг в семье ”. При повторных изданиях они были доработаны в нынешнее время и дополнены моими “Послесловиями священника”. Три последующие книги – результат трудов волгоградского периода: “ От зачатия до рождения ”, “ Пути и ошибки новоначальных ”, “ Культура семейных отношений ”. Последняя частью использует … далее … |
|
… чувства вины, даже в тех случаях, когда он однозначно неправ. Такой ребёнок приходит на исповедь, потому что этого хотят родители. И говорит что-то на исповеди, потому что родители так требуют. А ведь ребёнок должен приходить к Таинству потому, что чувствует его необходимость для себя, потому, что имеет внутреннюю потребность в нем. А часто ли мы встречаем детей, у которых к семи-десяти годам эта внутренняя потребность уже сформирована? Такие дети, безусловно, есть, но их мало. Чаще дети приходят на исповедь просто потому, что так хотят их родители. А ведь это предыдущий, младенческий, этапнравственногоразвития. Мы не говорим сейчас о ситуации, когда ребёнок не видит смысла именно в Церковном Таинстве Исповеди. Так часто бывает в семьях малоцерковных людей или в семьях, где один из супругов – неверующий, тогда ребёнок может быть вполне нравственно зрелым, а вот на исповедь ходить только для мамы (или папы, бабушки) Но в семьях воцерковленных людей в этом возрасте дети принимают церковные установления как сами собой разумеющиеся.И если он исповедуется главным образом потому, что так требуют родители, то это недопустимый формализм. Неудивительно, что реального … далее … |
… и хотя их родители были так богаты, что могли бы купить им весь магазин с этими куклами, но мама Николь — ярая феминистка — была категорически против этих игрушек, считая их появление на рынке оскорбительным для женщин, и Николь ничего не оставалось, как украсть столь желанную куклу. Так об этом рассказывают журналисты. К сожалению, мы не знаем ни о чувствах, которые испытывала при этом будущая актриса, ни о том, как отреагировали на ее поступок родители, но нам наверняка известно, что, несмотря на этот случай, она не стала воровкой. Причины детского воровства Освоение социальных норм, нравственноеразвитиеребенка происходит под влиянием окружающих — сначала родителей, а потом и сверстников. Все зависит от шкалы предлагаемых ценностей. Если родители своевременно не объяснили своим детям разницу между понятиями «свое» и «чужое», если ребенок растет слабовольным, безответственным, не умеет сопереживать и ставить себя на место другого, то он будет демонстрировать асоциальное поведение. Ребенок, не получивший в семье навыка доверительного, интересующегося, принимающего общения, вряд ли попадет в благополучную компанию. Когда родители замечают, что их любимый ребенок, который … далее … |
… и младшем школьном возрасте. В связи с этим в Синодальном отделе были подготовлены и направлены в Министерство образования и науки поправки к действующим нормативным актам. Эта тема обсуждалась и в Общественной палате Российской Федерации, где наши предложения получили поддержку. В результате, в приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» были внесены изменения, следствием которых является создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитиеребенка,в том числе в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях, интегрирующих этот компонент в свою образовательную программу. Это позволит на практике реализовывать преемственность в воспитании детей на основе традиционных ценностей, как в дошкольном возрасте, так и в процессе их дальнейшего обучения в средней школе, с учетом введения курса ОРКСЭ в общеобразовательной школе. Для осуществления поставленных задач нужно озаботиться дальнейшим совершенствованием методических программ, наглядных пособий, дидактических игр и других вспомогательных … далее … |
… о том, что происходит, чтобы спорили между собой. Тогда такой канал детям и смотреть будет интересно. А если все это будет создано взрослыми для детей, думаю, что эффект может получиться совершенно другой. Но очень важно, конечно, чтобы на таком телеканале была и своего рода цензура, то есть, чтобы не показывали то, что не соответствует той или иной возрастной категории. Есть, допустим, фильмы, на которых стоит пометка 16+ или 18+, и такие фильмы не должны показываться на этом телеканале. И новости, в том числе политические, должны подаваться таким образом, чтобы не наносить ущерб нравственномуразвитиюребенка. Потому что, к сожалению, в тех новостных программах, которые адресованы взрослым, речь идет в основном о негативе, о разного рода проблемах, катастрофах, о преступлениях, о жертвах этих преступлений. Этот негатив накапливается у человека, то есть после того, как человек просмотрит подобного рода новостную программу, у него внутри появляется больше негатива, чем до того, как он начал ее смотреть. Очень важно, если будет создаваться телеканал для детей, чтобы этого не было, чтобы было больше позитива, чтобы этот телеканал имел воспитательные, образовательные … далее … |
… Это признак культуры – знать глубинные основы развития народов. И поскольку все народы имели культуру религиозную, то ее обязаны знать студенты, – уверена В. В. Абраменкова. – А вот я никак не могу пробить даже спецкурс для учителей «Духовно-нравственное развитие современного ребенка»– на научной, культурологической основе. Недавно опять меня «прокатили» на методобъединении. Спросили: «А вы уверены, что наберете желающих? » Конечно, я уверена в этом. Но все равно мне этот курс не дали. Дескать, он никому не нужен… Похоже, что в планы руководителей российского образования вообще не входит духовно-нравственное развитиеребенка. Подразумевается, что его следует развиватьв противоположном направлении: он должен расти бездуховным и безнравственным, то есть деградировать и вырождаться на радость организаторам информационной войны. – Недавно у меня были лекции для студентов о подростковой субкультуре, – продолжает Вера Васильевна. – Пришли студенты из Чеченской республики. Как они меня слушали! Речь зашла об анти-игрушках. Я стала читать им описания новинок такой продукции. Среди прочих была «игрушка», которая называлась «Робот-Иисус» – с перевернутым, естественно, крестом и … далее … |
Сто пятьдесят три рыбыВ этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.Прочитать книгу можно здесь |
… о том, что происходит, чтобы спорили между собой. Тогда такой канал детям и смотреть будет интересно. А если все это будет создано взрослыми для детей, думаю, что эффект может получиться совершенно другой. Но очень важно, конечно, чтобы на таком телеканале была и своего рода цензура, то есть чтобы не показывали то, что не соответствует той или иной возрастной категории. Есть, допустим, фильмы, на которых стоит пометка 16+ или 18+, и такие фильмы не должны показываться на этом телеканале. И новости, в том числе политические, должны подаваться таким образом, чтобы не наносить ущерб нравственномуразвитиюребенка. Потому что, к сожалению, в тех новостных программах, которые адресованы взрослым, речь идет в основном о негативе, о разного рода проблемах, катастрофах, о преступлениях, о жертвах этих преступлений. Этот негатив накапливается у человека, то есть после того, как человек просмотрит подобного рода новостную программу, у него внутри появляется больше негатива, чем до того, как он начал ее смотреть. Очень важно, если будет создаваться телеканал для детей, чтобы этого не было, чтобы было больше позитива, чтобы этот телеканал имел воспитательные, образовательные … далее … |
Источник