Анамнеза развития ребенка в доу
Ольга Павловна Сырцова
Анкеты для воспитателей
Анкета для воспитателей.
Группа №___Воспитатель___
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
Конечно, обычно при опросе матери или другого родителя (опекуна).
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
3. Что такое «технология»?
Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, применение научного знания для решения практических задач.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
– Задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОО?
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
• организация мониторинга здоровья дошкольников
• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
• физического развития дошкольников,
• закаливания;
• организация профилактических мероприятий в детском саду;
• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
• развитие физических качеств, двигательной активности
• становление физической культуры дошкольников,
• дыхательная гимнастика,
• массаж и самомассаж,
• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
• папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОО вы используйте?
• режим смены динамических поз (по Базарному,
• схемы зрительных траекторий (по Базарному,
• метка на стекле (по Аветисову,
• зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).
• физкультминутки
• самомассаж
• дыхательные гимнастики и многое др.
Источник
Ирина Петрова
Социальный анамнез развития ребёнка в семье.
Уважаемые коллеги! В последние годы чаще стали появлятся семьи “группы риска”. Дети из таких семей обычно отстают в интеллектуальном и личностном развитии от своих сверстников. Сегодня наше государство нацеливает образовательные учреждения на работу с семьёй, на оказание помощи родителям в вопросах воспитания, на профилактическую и коррекционную работу с семьями “группы риска”. Педагоги знают состав семьи ребёнка, видят родителей, могут оценить ухоженность ребёнка по внешнему виду и т. п. Я предлагаю вашему вниманию параметры социального анамнеза и их оцеку. Оценив результаты по всем параметрам вы сможите выявить условия развития ребёнка, оценить степень благополучия или критичности их. Это позволит спланировать работу с семьёй, с целью профилактики появления неудовлетворительных условий развития ребёнка.
Социальный анамнез развития ребёнка в семье.
Параметры социального анамнеза и их оценка.
Параметры
1. Состав семьи
1.1. Взрослый состав(1балл – не менее 2х взрослых разного пола; 0баллов-один взрослый)
1.2. Детский состав(1б. – не менее2х детей в семье; 0б. -отсутствие братьев или сестёр).
2. Образование членов семьи(1б. – среднее специальное и высшее/неполное высшее/;0б. – нет среднего специального образования).
3. Место работы(1б. – имеет постоянную работу хотя бы один член семьи; 0б. – нет места работы у всех членов семьи).
4. Психологический микроклимат семьи(1б. – дружеские отношения, проявления любви и заботы о ближних;0б. – частые ссоры, нервозность, грубость).
4.1. Отношения между взрослыми членами семьи(1б. – редкие ссоры и разногласия решаются в отсутствие ребёнка; 0б. – выяснение отношений в присутствии ребёнка).
4.2. Отношение к ребёнку(1б. – отношение к ребёнку дружеское, проявление заботы, любви и уважения; 0б. – отчуждение, неприязнь, враждебность).
4.3. Требования к ребёнку(1б. – единые, оптимальные требования к ребёнку; 0б. – отсутствие единых требований к ребёнку, требования занижены или завышены).
4.4. Вредные привычки(1б. – нет алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании/члены семьи придерживаются здорового образа жизни/; 0б. – одна из вредных привычек имеет место).
5. Жилищно – бытовые условия(1б. – общепринятые государственные нормативы, ребёнок имеет свою комнату или уголок для занятий и игр;0б. – ниже нормативов).
6. Материальное обеспечение семьи (1б. – ребёнок имеет необходимое из вещей, игрушек, учебных принадлежностей, хорошо питается; 0б. – ребёнок питается неудовлетворительно).
7. Санитарно – гигиенические условия содержания предметов ухода и одежды ребёнка(1б. – одежда ребёнка, его вещи и внешний вид не вызывают нареканий;0б. – есть замечания к чистоте одежды, вещей и внешнего вида ребёнка).
Оценка результатов: каждый благоприятный фактор оценивается в 1 балл. Любой неблагоприятный фактор оценивается в 0 баллов.
10-11 баллов – хорошая характеристика социальных условий развития ребёнка, благополучный социальный анамнез;
7-10 баллов – удовлетворительная характеристика социальных условий развития ребёнка;
3-6 баллов – неудовлетворительная характеристика социальных условий развития ребёнка, ребёнок группы риска;
0 – 2 балла – характеристика социальных условий развития ребёнка критическая, ребёнок группы риска, возможно, требуется вмешательство социальных органов.
Уважаемые коллеги! Внимательно отнеситесь к этим данным, информация о ребёнке должна быть конфиденциальной и не должна навредить ребёнку. Проявите такт и педагогическую компетентность
Источник
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Возраст__________________________________________________________
3. Причина обращения. Жалобы родителей______________________________
________________________________________________________________
4. Ф.И.О. родителей, дата рождения, домашний адрес, телефон, должность, место работы
мать:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
отец:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Семейный анамнез:
заболевания родителей; алкоголизм; наркомания; левшество: вынужденное, патологическое, наследственное; посещал ли кто-либо из родителей логопедическую группу:_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Течение беременности:
Возраст матери на момент родов_________________
От какой беременности по счету? ____________________________________
Как завершены предыдущие?________________________________________
Токсикоз (в какой половине беременности?)___________________________
Резус конфликт (да, нет)?___________________________________________
Угроза выкидыша (срок)?___________________________________________
Перенесенные заболевания во время беременности______________________
__________________________________________________________________
7. Роды:
На какой неделе?_________________________________________________
Родовспоможение (щипцы, кесарево, стимуляция, выдавливание)____
____________________________________________________________
Длительность____________________________________________________
Асфиксия (обвитие пуповиной)____________________________________
Положение плода_________________________________________________
8. Постнатальный период:
Оценка по шкале Апгар________________________________
Когда закричал? _________________________________________________
Рост при рождении ____________________Вес_______________________
Когда приложили к груди?________________________________________
Кормление (грудное, искусственное, донорское)______________________
Срыгивание, подтекание из углов рта_______________________________
На какие сутки выписали из роддома _______________________________
Пользовались ли соской, (если да то до какого возраста)?________________
9. Развитие ребенка до трех лет:
Поведение________________________________________________________
Сон_____________________________________________________________
Психомоторное развитие:__________________________________________
стал держать головку _______________ползать________________________
сидеть ________________ вставать ________________ходить____________
Появление первых зубов __________________________________________
Заболевания. Наблюдение специалистов (кардиолог, невропатолог, ЛОР,
нефролог и другие) _____________________________________________
Речевое развитие ребенка:________________________________________
гуление ______________лепет ____________первые слова _____________
речь фразой _____________________________________________________
Навыки самообслуживания_________________________________________
10. Развитие ребенка после трех лет:
Заболевания____________________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие/если прерывалось, по какой причине,
как долго длилось, с какими последствиями/__________________________
________________________________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас ____________________________
Посещает ли детское учреждение__________________________________
Игровая деятельность ____________________________________________
Любимая игрушка ________________________________________________
Применяет ли игрушки по назначению_______________________________
Контактность ____________________________________________________
11. Какую помощь можете оказать логопеду? (сшить (кассу), вязать, плести, сделать какое – либо пособие: из бумаги, дерева………………) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфиденциальность гарантируем.
(приносите заполненную анкету в конверте)
Источник
Анкета для сбора анамнестических сведений.
Уважаемые родители!
Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие.
1. Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________
2. Дата рождения, количество лет на момент обследования __________________________________
3. Где воспитывался или обучался ребенок, как давно посещает детский сад:
- в общеобразовательном детском саду (яслях);
- в логопедическом детском саду;
- в домашних условиях;
- посещал группы кратковременного пребывания;
- посещает отдельные занятия в детских центрах.
4.ФИО родителей (возраст родителей при рождении ребенка )__________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Образование и профессия родителей_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Состав семьи _______________________________________________________________________
7. Жалобы родителей___________________________________________________________________
8. Наследственность:
- наличие алкоголизма у родителей
- нервно-психические заболевания родителей;
- позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);
- ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;
9. Беременность и роды:
- от какой беременность родился ребенок ______________________________________________
- чем закончились предыдущие беременности матери____________________________________
- хронические соматические заболевания______________________________________________
- токсикоз 1-й, 2 –й половины беременности; угроза выкидыша: 1-я половина, 2-я половина;
- падения, физические травмы 1-й, 2-й половины беременности; физические перегрузки
- заболевания во время беременности, инфекции (грипп, ОРВИ), __________________________
________________________________________________________________________________
- внутриутробная гипоксия плода;
- прием лекарственных средств во время беременности___________________________________
- запланированная беременность;
- высокое / низкое давление во время беременности._____________________________________
- психозы, психотравмирующие ситуации______________________________________________
- роды срочные, преждевременные (_____),роды стремительные (≈ 3 часа), со стимуляцией, кесарево сечение;___________________________________________________________________
- продолжительный (более 12 часов) безводный период;
- наличие гипоксии или асфиксии во время родов (белая, синяя);
- патология плаценты;
- долго не раскрывалась шейка матки;
- травмы во время родов_____________________________________________________________
- обвитие пуповиной, ягодичное предлежание______________________________________
- количество баллов по шкале Апгар___________________________________________________
- смещение шейных позвонков;
- Несовместимость по резус – фактору (отрицательный, положительный, совместимый)
- закричал сразу; после шлепка; после реанимационных мероприятий. кричал громко, тихо;
- приложен к груди (сразу, на ______сутки);
- на грудном (искусственном) вскармливании до ________________________________________
- Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.
10. Период развития до 1 года.
- сон, аппетит ______________________________________________________________________
- инфекционные заболевания ________________________________________________________
- соматические заболевания__________________________________________________________
- ушибы, травмы головы_____________________________________________________________
- частые попёрхивания во время кормления и срыгивание________________________________
- проводился ли специальный массаж, для каких целей___________________________________
- время формирования навыка держания головы_________________________________________
- время формирования навыка сидения_________________________________________________
- время формирования навыка ползания________________________________________________
- время формирования навыка ходьбы _________________________________________________
11. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в каком возрасте?_______________________________________________________________________________
12. Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________
_______________________________________________________________________________________
13. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания _______________________________________________________________________________________
14. Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное): с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.
- время появления гуления и гукания ____________________________________
- время появления лепета____________________________________________
- время появления первых слов (какие слова)____________________________
- время появления первых фраз (какие фразы)___________________________
15. Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты__________________________________
_______________________________________________________________________________________
16. Основные черты характера: спокойный – возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный-капризный.
17. Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения, проблемы в общении_______________________________________________________________
18. Особенности речевого общения:
- как часто читаются ребенку книжки, и какие они_______________________________________
- разучиваются ли с ребенком стихи___________________________________________________
- общее количество времени просмотра телевизора в день________________________________
- играют ли с ребенком в семье, как?__________________________________________________
19. Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_____________
_______________________________________________________________________________________
20. Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
21. В какие игры любит играть ребенок?___________________________________________________
22. Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей_______________________________
Вся предоставленная информация будет строго конфиденциальна.
Спасибо за помощь!
Источник
3. Особенности сбора анамнеза у детей
Врачебное дарование педиатра состоит в налаживании контакта с первых минут знакомства с ребенком и его родителями. При хорошем контакте с ребенком врачу быстро удается получить ценные анамнестические данные о заболевании, поставить правильный диагноз и вовремя начать лечение.
Как правило, основные анамнестические данные о болезни врач получает от родителей ребенка.
Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)
Опрашиваются родители.
1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?
2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?
3. Режим и особенности питания беременной.
4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?
5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?
6. Масса тела и рост при рождении.
7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления?
8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка?
9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?
10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).
11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?
12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.
13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?
14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам.
15. Поведение ребенка дома и в коллективе.
16. Сон, его особенности и продолжительность.
17. На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном. При естественном вскармливании – время кормления ребенка грудью, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез, сцеживание после кормления. При смешанном вскармливании – чем докармливают ребенка, с какого возраста, количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери?
При искусственном вскармливании – с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности? Какой промежуток между кормлениями, регулярное или беспорядочное кормление, соблюдался ли ночной перерыв? Получал ли соки (какие), витамин D – с какого возраста, в каком количестве? Когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость? Время отнятия от груди.
Особенности вкуса и аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.
18. Когда прорезались зубы и порядок их прорезания?
19. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.
20. Профилактические прививки против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки.
21. Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат.
22. Контакт с инфекционными больными.
Анамнез жизни детей старшего возраста
1. Какой по счету ребенок?
2. Как развивался в период раннего детства?
3. Поведение дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает.
4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.
5. Профилактические прививки.
6. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.
7. Контакт с инфекционными больными.
Анамнез заболевания
1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).
2. Когда заболел ребенок?
3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?
4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) – отразить в динамике.
5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:
1) дыхательной системы: кашель сухой или влажный, время его появления (утром, днем, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер и цвет, как откашливается). Боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется (в покое, при физической нагрузке и т. д.), наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа);
2) сердечно-сосудистой системы: одышка, боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер). Ощущение перебоев сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления);
3) системы пищеварения: тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах);
4) мочевыделительной системы: боли в поясничной области. Частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей – количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи;
5) опорно-двигательной системы: боли в конечностях, мышцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов, их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность;
6) эндокринной системы: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов).
Нарушения роста и массы тела;
7) нервной системы и органов чувств: головные боли и головокружения.
Судороги, гиперкинезы, тики, нарушения кожной чувствительности (гипестезии, парестезии). Нарушения со стороны органов чувств, речи.
6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар, каковы его результаты; наличие реакций на лекарства.
Семейный анамнез
1. Возраст родителей.
2. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца (были ли случаи туберкулеза, сифилиса, токсоплазмоза, алкоголизма, психических, нервных, эндокринных и аллергических заболеваний).
3. Состояние генеалогического древа в пределах трех поколений начиная с больного ребенка до дедушек и бабушек по вертикали и до братьев и сестер по горизонтали.
4. Сколько в семье детей, каково состояние их здоровья; если умирали, от каких причин? Полученные данные отражаются в генетической карте.
Материально-бытовые условия
1. Где работают родители, их профессия, общий заработок, число членов семьи?
2. В каких условиях проживает семья: площадь квартиры, сухая, светлая, теплая и т. д. Число проживающих детей и взрослых.
3. Посещает ли ребенок детские учреждения?
4. Кто ухаживает за ребенком, состояние здоровья лица, ухаживающего за ребенком?
5. Имеет ли ребенок отдельную кровать?
6. Как часто ребенка моют? Обеспечен ли он бельем, игрушками?
7. Имеется ли одежда по сезону?
8. Соблюдается ли режим дня, какова продолжительность прогулок и сна?
9. Режим питания, нагрузка в школе.
У школьников – распорядок дня, наличие дополнительных нагрузок.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
3. Особенности сбора анамнеза у детей
3. Особенности сбора анамнеза у детей
Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет).Опрашиваются родители.1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз
51. Особенности белкового обмена у детей
51. Особенности белкового обмена у детей
Белки выполняют в организме различные функции:1) пластические функции – распад белка с высвобождением аминокислот, в том числе незаменимых;2) белки – составная часть различных ферментов, гормонов, антител;3) белки участвуют в
1. Особенности системы крови у детей
1. Особенности системы крови у детей
У плода происходит постоянное нарастание числа эритроцитов, содержания гемоглобина, количества лейкоцитов. Если в первой половине внутриутробного развития (до 6 месяцев) в крови преобладает количество незрелых элементов
2. Особенности кроветворения у детей
2. Особенности кроветворения у детей
Особенногсти эмбрионального кроветворения:1) раннее начало;2) последовательность изменений тканей и органов, являющихся основой формирования элементов крови, таких как желточный мешок, печень, селезенка, тимус, лимфатические узлы,
6.2. Особенности сбора анамнеза и осмотра
6.2. Особенности сбора анамнеза и осмотра
Успешность диагностики зависит прежде всего от тщательного и грамотного клинического анализа болевых проявлений. Детальный анамнез, учет всех имеющихся жалоб, подробный осмотр больного с применением специальных диагностических
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ
Сахарный диабет имеет две стадии развития, одинаковые у взрослых и детей. Первая стадия – нарушение толерантности к глюкозе, которое само по себе не является заболеванием, но говорит о серьезном риске развития сахарного диабета.
ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ
Сосуды подводят и распределяют кровь по органам и тканям ребенка. Их просвет у детей раннего возраста широк. По ширине артерии равны венам. Соотношение их просвета составляет 1: 1, затем венозное русло становится шире, к 16 годам их соотношение
ОСОБЕННОСТИ СБОРА МОЧИ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ СБОРА МОЧИ У ДЕТЕЙ
Для обычного общего анализа собирают утреннюю порцию мочи в чистую бутылочку. Перед мочеиспусканием наружные половые органы обмывают теплой водой. Если имеются признаки воспаления половых органов, мочу получают с помощью катетера, обычно
Особенности лечения астмы у детей
Особенности лечения астмы у детей
Несмотря на многообразие лечебных и профилактических методов борьбы с бронхиальной астмой у детей, всегда следует придерживаться трех общих терапевтических принципов:• устранение аллергена, то есть его разобщение с организмом;•
Особенности диетотерапии у детей, страдающих аллергией
Особенности диетотерапии у детей, страдающих аллергией
Диета ребенка, страдающего аллергическим заболеванием, должна отвечать следующим требованиям:• соответствовать возрастным потребностям по количеству калорий и соотношению компонентов;• содержать минимум
Особенности развития плоскостопия у детей
Особенности развития плоскостопия у детей
Чаще всего у детей встречается продольное плоскостопие. Оно, как вам уже известно, бывает врожденным и приобретенным. Врожденная форма заболевания встречается редко и является следствием внутриутробных пороков развития,
Особенности лечения плоскостопия у детей
Особенности лечения плоскостопия у детей
В чем принцип лечения плоскостопия у детей? Он почти не отличается от лечения плоскостопия у взрослых, просто в детском возрасте, напомним, его можно вылечить, причем, как правило, консервативными методами, без вмешательства
Особенности иммунитета у детей
Особенности иммунитета у детей
Прежде всего следует проверить, соответствуют ли условия жизни ребенка, а также стиль и качество его питания необходимым нормам. Если нет, то эти недоработки необходимо исправлять. Врач поможет расписать правильное питание и расскажет,
Особенности питания детей
Особенности питания детей
В организации питания ребенка необязательно придерживаться жесткого режима, но в то же время необходимо стараться приучать ребенка к определенному ритму и объему принимаемой пищи в зависимости от возраста.Не нужно заставлять ребенка есть
Особенности нарушений сна у детей
Особенности нарушений сна у детей
Родителей часто беспокоит плохой сон у детей. Приводя их на прием к неврологу, они подробно рассказывают о большом разнообразии нарушений сна, которые вызывают их озабоченность или даже пугают. Но не все нарушения сна у детей являются
Источник