Анамнестическая часть карты развития ребенка образец

Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье.

Фамилия, имя и отчество ребенка*

Точный возраст на момент госпитализации ребенка.*

Номер отделения, куда ребенок планирует поступать (или уже поступил)*

Состав семьи с указанием ФИО и возраста, образования и характера работы всех
членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в
воспитании ребенка.*

Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Общие сведения о
жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи (при наличии
неблагоприятных обстоятельств здесь и далее необходима более подробная их
характеристика). *

Особенности перинатального периода развития ребенка.

Общие сведения об условиях развития до и после рождения.*

Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери во время беременности и
ребенка. Течение беременности и родов.*

Оценка по шкале Апгар в момент рождения*

Состояние здоровья ребенка к моменту госпитализации и перенесенные
заболевания.

Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи
госпитализации в соматический стационар. Перенесенные инфекционные заболевания*

Особенности сна и питания с момента рождения.*

Наблюдение в детстве (подростковом возрасте) у педиатра, невролога, других
специалистов*

Воспитание ребёнка.

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения?*

Кто ухаживал за ним на протяжении первых двух лет жизни?*

Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать
сроки и тип учреждения, например круглосуточные или дневные, специальные –
логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.). Как ребенок
привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли
жалобы воспитателей?*

Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например,
переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.*

Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно).

Особенности развития моторики. Сроки появления основных сенсомоторных
реакций: когда начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный фон.*

Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого
общения.*

Активность в освоении окружающего, любопытство.*

Отношение к близким и незнакомым взрослым.*

Овладение предметными действиями (когда научился самостоятельно есть,
одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как
приучили к опрятности? Проявления самостоятельности, настойчивости. Какие
трудности наблюдались в поведении?*

Развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Любимые занятия. В какие игры и с кем любил играть? Любил ли рисовать, с
какого возраста, что? Любил ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть
телевизионные передачи?*

Чтение. Когда научился читать, как, по чьей инициативе?*

Как развивался физически? Какая рука является ведущей? Моторная
ловкость? Катался ли на велосипеде/ на коньках/ роликах? Играл в футбол/
хоккей/ бадминтон/ теннис?*

Имелись ли домашние обязанности? Совместные формы деятельности
ребенка со взрослыми? Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их
частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты.*

Отношения со сверстниками.*

Особенности характера. Посещает (посещал) ли какие-либо кружки, студии,
секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Как проводил досуг?
Ранние проявления способностей к музыке, рисованию и т.д. Проявлял
инициативу, в чем?*

Страхи, фантазии, особые игры или какие-либо другие особые и
нежелательные проявления?*

Развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

В каком возрасте поступил в школу? Легко ли адаптировался к школьной
жизни? Тип посещаемого учебного заведения (спецшкола, интернат и т.д.).
Посещал ли группу продленного дня? Была ли смена школы, класса, если да, то
по какой причине?*

Читайте также:  Норма роста развитие ребенка до 1 года по месяцам

Успеваемость: любимые и нелюбимые предметы. Выполнение домашних
заданий.*

Отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные) Отношения с
учителями. Участие в общественной жизни школы.*

Наличие внешкольных занятий и увлечений (кружки, спортивные секции и
т.д.), круг общения вне школы. Степень самостоятельности. Обязанности по дому. Место игр, телевидения, чтения, компьютера/ телефона/ планшета в
досуге ребенка. «Экранное» время ребенка в день. Наиболее типичные
конфликты.*

Развитие в предподростковом и подростковом возрасте.

Физическое развитие. Колебания веса. Возраст начала месячных (для девочек).*

Особенности перехода к среднему звену школы. Изменения в поведении и
интересах.*

Особенности взаимоотношений в семье. Как проявляются тенденции к
самостоятельности и взрослости?*

Формы общения со сверстниками, проведение досуга, участие в неформальных
организациях.*

Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка
(алкоголь/ наркотики/ уходы из дома/ самоповреждения/ суицидальные угрозы/
высказывания/ действия и т.д.)?*

Опишите жалобы на момент госпитализации.

Что случилось? Почему вам нужна помощь?*

Когда Вы впервые заметили нарушения

Какие проявления были первыми?*

Что сейчас особенно мешает ребенку?*

Что больше всего мешает семье нормально функционировать?*

В чем изменилась жизнь семьи после появления у ребенка нарушений?*

К каким специалистам Вы обращались ранее по поводу указанных нарушений
(логопеду/ неврологу/ священнику/ диетологу и т.д.)?*

Кто и когда посоветовал обратиться к врачу-психиатру?*

Испытывали ли Вы опасение перед обращением к врачу-психиатру? Чего Вы
опасались более всего (постановки на учет, огласки, невозможности повлиять на
назначение лекарств, другое (укажите)?*

Какие меры Вы предпринимали после обращения впервые к врачу-психиатру?

Какую помощь получал ребенок? Принимал ли ребенок лекарства? Какие
препараты и в каких дозах? На какие лекарства был положительный эффект? Какие
препараты не оказали воздействия?*

Посещал ли ребенок занятия с психологом? Каким? Как долго? С каким
результатом?*

Посещали ли Вы занятия с семейным психологом? Как долго? С каким результатом?*

Была ли коррекция у других специалистов (логопед, дефектолог,
нейропсихолог, иное)? С каким результатом?*

Как ребенок развивался/ себя чувствовал/ вел в период между
госпитализациями?

Опишите проявления симптомов в период между госпитализациями*

Опишите, как он посещал школу/ делал домашние задания?*

Опишите отношения в семье. Конфликты. Трудности воспитания. Особенности
реагирования ребенка на ваши замечания.*

Перечислите к каким формам сотрудничества со специалистами Вы и вся
семья готовы в период госпитализации и после выписки из стационара?

Каким способом для вас было бы удобно поддерживать связь с лечащим врачом/
психологом/ ребенком?*

Как часто вы хотели бы выходить на связь с лечащим врачом/ психологом/ ребенком?*

Как часто вы готовы привозить ребенку чистую одежду и забирать его
использованную одежду из отделения? (В период усиленных ограничительных
мероприятий)*

Если ваша семья будет получать «домашнее задание» от семейного психолога, как вы
сможете организовать его совместное выполнение в кругу семьи (без ребенка)?
*

Читайте также:  Нервно психическое развитие ребенка по месяцам с рождения

Опишите другие формы возможного сотрудничества.*

Источник

Дата обследования___________________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________________

1. Беременность:

по счету_____________________________________________________________________________

течение (токсикоз 1 половины, тяжесть)__________________________________________________

(токсикоз 2 половины, тяжесть)__________________________________________________

угроза прерывания беременности (да, нет)________________________________________________

срок прерывания беременности__________________________________________________________

2. Роды:

по счету _____________________________________________________________________________

срок (в срок, запоздалые)_______________________________________________________________

наркоз (да, нет) _______________________________________________________________________

быстрые, стремительные, длительные____________________________________________________

самостоятельные (да, нет)______________________________________________________________

со стимуляцией (да, нет)_______________________________________________________________

выдавливание (да, нет)_________________________________________________________________

вес, длина, оценка по шкале АПГАРа_____________________________________________________

3. Раннее развитие:

своевременное, опережающее, задержанное (нужное подчеркнуть)

особенности раннего развития__________________________________________________________

4. Речевое развитие:

первые слова________________________________________________________________________

простая фраза (2-3 слова)_______________________________________________________________

развернутая фраза_____________________________________________________________________

с какого возраста определял себя как «Я»_________________________________________________

5. Наблюдение невропатолога:

обращались к невропатологу (если «да», то в каком возрасте)________________________________

причина обращения___________________________________________________________________

диагноз______________________________________________________________________________

6. Перенесенные заболевания:

травмы______________________________________________________________________________

операции____________________________________________________________________________

ушибы______________________________________________________________________________

другие перенесенные заболевания_______________________________________________________

7. Дополнительные сведения о раннем возрасте________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(посещал ли ясли – если «да», то с какого возраста)

8. Детские дошкольные учреждения:

с какого возраста пошел в детский сад_________________________________________________

характеристика дошкольного учрежд. _________________________________________________

(обычное, с усложненной программой, логопедическое и т.п.)

__________________________________________________________________________________

особенности адаптации к дошкольному учрежд._________________________________________

(усвоение программы, взаимоотношения сосверстниками и т.п.)

болезни (ОРВИ, дискинезии, головные боли и др.)_______________________________________

когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________

поведение в дошкольном учреждении__________________________________________________

любимые занятия в детском саду (перечислить)________________________________________

любимые занятия дома (чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.) ____________________________________________________

отношение с воспитателями (равнодушие, конфликты, взаимопонимание, агрессия и т.д.) __________________________________________________________________________________

отношения с друзьями (сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9.Поведение в семье: __________________________________________________________________________________

особенности взаимоотношений с другими детьми в семье_________________________________

9а. Поведение ребенка в домашней обстановке:

подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен________________________________________

вялый, угрюмый, страхи (какие именно)________________________________________________

другие особенности поведения________________________________________________________

чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации (пожары, разбойные нападения и т.д.)__________________________________________________________

проявленная реакция ребенка на эти ситуации__________________________________________

10. Готовность к школе:

познавательная деятельность (навыки чтения, письма, счета)______________________________

мотивационная готовность (желание идти в школу, понимание изменения своего статуса и т.д.)______________________________________________________________________________

Дополнительные сведения о дошкольном возрасте____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11. Особенности школьного возраста:

__________________________________________________________________________________с какого возраста пошел в школу______________________________________________________

характеристика школы_______________________________________________________________

(обычная, с усложненной программой, специальная, речевая и т.п.)

__________________________________________________________________________________

особенности адаптации к школе______________________________________________________

(усвоение программы, взаимоотношения со сверстниками и т.д.)

болезни___________________________________________________________________________

(ОРВИ, дискинезии, головные боли др.)

__________________________________________________________________________________

когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________

уровень успеваемости в школе на сегодняшний день_____________________________________

(хорошая, средняя, низкая)

дублировал ли обучение _____________________________________________________________

(указать класс и причину)

любимые школьные предметы (перечислить) __________________________________________

__________________________________________________________________________________

нелюбимые школьные предметы (перечислить)__________________________________________

любимые занятия дома______________________________________________________________

(чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.)

отношение с учителями _____________________________________________________________

(равнодушие, конфликты, взаимопонимания, агрессия и т.д.)

отношения с друзьями ______________________________________________________________

(сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)

отношение к оценкам _______________________________________________________________

(безразличие, спокойная заинтересованность, сильно переживает)

обучается ли в каком либо специальном классе (да, нет)_________________________________

специализация _____________________________________________________________________

Дополнительные сведения о школьном периоде жизни___________________________________

__________________________________________________________________________________

Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, какразвивалась, к каким специалистам обращались)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись специалиста_________________

СХЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ШКОЛЫ ФУНКЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ

Читайте также:  Как влияет стиль родительского поведения на социальное развитие ребенка

Таблица 1

Разделы знаний Приблизительные требования
по предметам по возрастам
Математика 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет
       
Счет
 
 
 
 
 
 
 
1. Прямой числовой ряд (без сбоя)
 
до 15
 
до 20-30
 
до 40-60
 
2. Обратный числовой ряд
 
от 5
 
от 10
 
от 10-20
 
Соотнесенный пересчет
 
 
 
 
 
 
 
1. Без называния итогового числа
 
до 10
 
до 20
 
свыше 20
 
2. С называнием итогового числа
 
до 6-7
 
до 15 + *
 
 
 
3. Сравнение групп
 
с разницей
 
+
 
+
 
предметов пересчетом
 
 
в 1-2
предмета
   
Представления о числах и цифрах
 
 
 
 
 
 
 
1. Знание цифр
 
– **
 
до 5
 
+
 
2. Соотнесение цифры и числа
 

 
до 10
 
+
 
3. Письмо цифр под диктовку
 

 
до 5
 
+
 
4. Знание места числа в ряду,  
 
 
 
 
 
соседей числа, числа “перед”  
 
 
 
 
 
данным и “после” данного
 
до 5
 
до 10
 
до 40
 
Устный счет в пределах
 
3-4
 
5-7
 
 
Примечание: Должен быть указан тип счета: а) самостоятельно; б) путем присчета и отсчета по 1; в) на конкретном материале (пальцах); г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1; д) на конкретном материале с помощью педагога; е) понимание смысла действий
Ориентировка
во втором десятке
 
 

 
 
при сло­жении
в преде­лах

 

сложение и
вычитание
в пределах

 

Ориентировка в сотне,
тысяче и понимание
разрядности в сотне
и тысяче

 
 

 
 
в возрасте
до 8 лет
может
не быть
 
Решение задач:
1) простых
 
2) составных
 
3) с косвенным вопросом
 

 

 
 
в пределах 5
 

 
 
в пределах 10
 
в пределах 10
 
в пределах 10
Чтение 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет
1. Знание букв 5-10 букв 10-20 букв +*
2. Есть ли готовность к слиянию + + +
3. Есть ли правильное слияние + + +
4. Чтение медленное послоговое + + +
5. Чтение правильное послоговое -** + +
6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком +
7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам +
8. Беглое чтение
9. Может ли повторить прочитанное + + +
10. Понимание смысла прочитанного + +
Письмо      
1. Письмо отдельных слов печатными буквами + + +
2. Готовность руки к письму + +
3. Знание письменных букв +
4. Умение списывать с печатного текста +
5. Умение писать под диктовку +
6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи – ши, ча-ща, чу – щу) +

* « + » – знания но этим разделам обязательны.

** « – » – в этом возрасте данных знаний может не быть.

Источник