Анамнестическая часть карты развития ребенка образец
Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье.
Фамилия, имя и отчество ребенка*
Точный возраст на момент госпитализации ребенка.*
Номер отделения, куда ребенок планирует поступать (или уже поступил)*
Состав семьи с указанием ФИО и возраста, образования и характера работы всех
членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в
воспитании ребенка.*
Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Общие сведения о
жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи (при наличии
неблагоприятных обстоятельств здесь и далее необходима более подробная их
характеристика). *
Особенности перинатального периода развития ребенка.
Общие сведения об условиях развития до и после рождения.*
Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери во время беременности и
ребенка. Течение беременности и родов.*
Оценка по шкале Апгар в момент рождения*
Состояние здоровья ребенка к моменту госпитализации и перенесенные
заболевания.
Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи
госпитализации в соматический стационар. Перенесенные инфекционные заболевания*
Особенности сна и питания с момента рождения.*
Наблюдение в детстве (подростковом возрасте) у педиатра, невролога, других
специалистов*
Воспитание ребёнка.
Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения?*
Кто ухаживал за ним на протяжении первых двух лет жизни?*
Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать
сроки и тип учреждения, например круглосуточные или дневные, специальные –
логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.). Как ребенок
привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли
жалобы воспитателей?*
Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например,
переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.*
Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно).
Особенности развития моторики. Сроки появления основных сенсомоторных
реакций: когда начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный фон.*
Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого
общения.*
Активность в освоении окружающего, любопытство.*
Отношение к близким и незнакомым взрослым.*
Овладение предметными действиями (когда научился самостоятельно есть,
одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как
приучили к опрятности? Проявления самостоятельности, настойчивости. Какие
трудности наблюдались в поведении?*
Развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Любимые занятия. В какие игры и с кем любил играть? Любил ли рисовать, с
какого возраста, что? Любил ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть
телевизионные передачи?*
Чтение. Когда научился читать, как, по чьей инициативе?*
Как развивался физически? Какая рука является ведущей? Моторная
ловкость? Катался ли на велосипеде/ на коньках/ роликах? Играл в футбол/
хоккей/ бадминтон/ теннис?*
Имелись ли домашние обязанности? Совместные формы деятельности
ребенка со взрослыми? Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их
частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты.*
Отношения со сверстниками.*
Особенности характера. Посещает (посещал) ли какие-либо кружки, студии,
секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Как проводил досуг?
Ранние проявления способностей к музыке, рисованию и т.д. Проявлял
инициативу, в чем?*
Страхи, фантазии, особые игры или какие-либо другие особые и
нежелательные проявления?*
Развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
В каком возрасте поступил в школу? Легко ли адаптировался к школьной
жизни? Тип посещаемого учебного заведения (спецшкола, интернат и т.д.).
Посещал ли группу продленного дня? Была ли смена школы, класса, если да, то
по какой причине?*
Успеваемость: любимые и нелюбимые предметы. Выполнение домашних
заданий.*
Отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные) Отношения с
учителями. Участие в общественной жизни школы.*
Наличие внешкольных занятий и увлечений (кружки, спортивные секции и
т.д.), круг общения вне школы. Степень самостоятельности. Обязанности по дому. Место игр, телевидения, чтения, компьютера/ телефона/ планшета в
досуге ребенка. «Экранное» время ребенка в день. Наиболее типичные
конфликты.*
Развитие в предподростковом и подростковом возрасте.
Физическое развитие. Колебания веса. Возраст начала месячных (для девочек).*
Особенности перехода к среднему звену школы. Изменения в поведении и
интересах.*
Особенности взаимоотношений в семье. Как проявляются тенденции к
самостоятельности и взрослости?*
Формы общения со сверстниками, проведение досуга, участие в неформальных
организациях.*
Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка
(алкоголь/ наркотики/ уходы из дома/ самоповреждения/ суицидальные угрозы/
высказывания/ действия и т.д.)?*
Опишите жалобы на момент госпитализации.
Что случилось? Почему вам нужна помощь?*
Когда Вы впервые заметили нарушения
Какие проявления были первыми?*
Что сейчас особенно мешает ребенку?*
Что больше всего мешает семье нормально функционировать?*
В чем изменилась жизнь семьи после появления у ребенка нарушений?*
К каким специалистам Вы обращались ранее по поводу указанных нарушений
(логопеду/ неврологу/ священнику/ диетологу и т.д.)?*
Кто и когда посоветовал обратиться к врачу-психиатру?*
Испытывали ли Вы опасение перед обращением к врачу-психиатру? Чего Вы
опасались более всего (постановки на учет, огласки, невозможности повлиять на
назначение лекарств, другое (укажите)?*
Какие меры Вы предпринимали после обращения впервые к врачу-психиатру?
Какую помощь получал ребенок? Принимал ли ребенок лекарства? Какие
препараты и в каких дозах? На какие лекарства был положительный эффект? Какие
препараты не оказали воздействия?*
Посещал ли ребенок занятия с психологом? Каким? Как долго? С каким
результатом?*
Посещали ли Вы занятия с семейным психологом? Как долго? С каким результатом?*
Была ли коррекция у других специалистов (логопед, дефектолог,
нейропсихолог, иное)? С каким результатом?*
Как ребенок развивался/ себя чувствовал/ вел в период между
госпитализациями?
Опишите проявления симптомов в период между госпитализациями*
Опишите, как он посещал школу/ делал домашние задания?*
Опишите отношения в семье. Конфликты. Трудности воспитания. Особенности
реагирования ребенка на ваши замечания.*
Перечислите к каким формам сотрудничества со специалистами Вы и вся
семья готовы в период госпитализации и после выписки из стационара?
Каким способом для вас было бы удобно поддерживать связь с лечащим врачом/
психологом/ ребенком?*
Как часто вы хотели бы выходить на связь с лечащим врачом/ психологом/ ребенком?*
Как часто вы готовы привозить ребенку чистую одежду и забирать его
использованную одежду из отделения? (В период усиленных ограничительных
мероприятий)*
Если ваша семья будет получать «домашнее задание» от семейного психолога, как вы
сможете организовать его совместное выполнение в кругу семьи (без ребенка)?
*
Опишите другие формы возможного сотрудничества.*
Источник
Дата обследования___________________________________________________________________
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Возраст_____________________________________________________________________________
1. Беременность:
по счету_____________________________________________________________________________
течение (токсикоз 1 половины, тяжесть)__________________________________________________
(токсикоз 2 половины, тяжесть)__________________________________________________
угроза прерывания беременности (да, нет)________________________________________________
срок прерывания беременности__________________________________________________________
2. Роды:
по счету _____________________________________________________________________________
срок (в срок, запоздалые)_______________________________________________________________
наркоз (да, нет) _______________________________________________________________________
быстрые, стремительные, длительные____________________________________________________
самостоятельные (да, нет)______________________________________________________________
со стимуляцией (да, нет)_______________________________________________________________
выдавливание (да, нет)_________________________________________________________________
вес, длина, оценка по шкале АПГАРа_____________________________________________________
3. Раннее развитие:
своевременное, опережающее, задержанное (нужное подчеркнуть)
особенности раннего развития__________________________________________________________
4. Речевое развитие:
первые слова________________________________________________________________________
простая фраза (2-3 слова)_______________________________________________________________
развернутая фраза_____________________________________________________________________
с какого возраста определял себя как «Я»_________________________________________________
5. Наблюдение невропатолога:
обращались к невропатологу (если «да», то в каком возрасте)________________________________
причина обращения___________________________________________________________________
диагноз______________________________________________________________________________
6. Перенесенные заболевания:
травмы______________________________________________________________________________
операции____________________________________________________________________________
ушибы______________________________________________________________________________
другие перенесенные заболевания_______________________________________________________
7. Дополнительные сведения о раннем возрасте________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(посещал ли ясли – если «да», то с какого возраста)
8. Детские дошкольные учреждения:
с какого возраста пошел в детский сад_________________________________________________
характеристика дошкольного учрежд. _________________________________________________
(обычное, с усложненной программой, логопедическое и т.п.)
__________________________________________________________________________________
особенности адаптации к дошкольному учрежд._________________________________________
(усвоение программы, взаимоотношения сосверстниками и т.п.)
болезни (ОРВИ, дискинезии, головные боли и др.)_______________________________________
когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________
поведение в дошкольном учреждении__________________________________________________
любимые занятия в детском саду (перечислить)________________________________________
любимые занятия дома (чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.) ____________________________________________________
отношение с воспитателями (равнодушие, конфликты, взаимопонимание, агрессия и т.д.) __________________________________________________________________________________
отношения с друзьями (сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9.Поведение в семье: __________________________________________________________________________________
особенности взаимоотношений с другими детьми в семье_________________________________
9а. Поведение ребенка в домашней обстановке:
подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен________________________________________
вялый, угрюмый, страхи (какие именно)________________________________________________
другие особенности поведения________________________________________________________
чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации (пожары, разбойные нападения и т.д.)__________________________________________________________
проявленная реакция ребенка на эти ситуации__________________________________________
10. Готовность к школе:
познавательная деятельность (навыки чтения, письма, счета)______________________________
мотивационная готовность (желание идти в школу, понимание изменения своего статуса и т.д.)______________________________________________________________________________
Дополнительные сведения о дошкольном возрасте____________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11. Особенности школьного возраста:
__________________________________________________________________________________с какого возраста пошел в школу______________________________________________________
характеристика школы_______________________________________________________________
(обычная, с усложненной программой, специальная, речевая и т.п.)
__________________________________________________________________________________
особенности адаптации к школе______________________________________________________
(усвоение программы, взаимоотношения со сверстниками и т.д.)
болезни___________________________________________________________________________
(ОРВИ, дискинезии, головные боли др.)
__________________________________________________________________________________
когда начались проблемы и с чем они связаны___________________________________________
уровень успеваемости в школе на сегодняшний день_____________________________________
(хорошая, средняя, низкая)
дублировал ли обучение _____________________________________________________________
(указать класс и причину)
любимые школьные предметы (перечислить) __________________________________________
__________________________________________________________________________________
нелюбимые школьные предметы (перечислить)__________________________________________
любимые занятия дома______________________________________________________________
(чтение, телевизор, конструирование, рукоделие, игры настольные, рисование, куклы, компьютер и т.д.)
отношение с учителями _____________________________________________________________
(равнодушие, конфликты, взаимопонимания, агрессия и т.д.)
отношения с друзьями ______________________________________________________________
(сколько друзей, как часто они меняются и т.д.)
отношение к оценкам _______________________________________________________________
(безразличие, спокойная заинтересованность, сильно переживает)
обучается ли в каком либо специальном классе (да, нет)_________________________________
специализация _____________________________________________________________________
Дополнительные сведения о школьном периоде жизни___________________________________
__________________________________________________________________________________
Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, какразвивалась, к каким специалистам обращались)_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись специалиста_________________
СХЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ШКОЛЫ ФУНКЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ
Таблица 1
Разделы знаний | Приблизительные требования | ||
по предметам | по возрастам | ||
Математика | 5-6 лет | 6-7 лет | 7-8 лет |
Счет | | | |
1. Прямой числовой ряд (без сбоя) | до 15 | до 20-30 | до 40-60 |
2. Обратный числовой ряд | от 5 | от 10 | от 10-20 |
Соотнесенный пересчет | | | |
1. Без называния итогового числа | до 10 | до 20 | свыше 20 |
2. С называнием итогового числа | до 6-7 | до 15 + * | |
3. Сравнение групп | с разницей | + | + |
предметов пересчетом | в 1-2 предмета | ||
Представления о числах и цифрах | | | |
1. Знание цифр | – ** | до 5 | + |
2. Соотнесение цифры и числа | – | до 10 | + |
3. Письмо цифр под диктовку | – | до 5 | + |
4. Знание места числа в ряду, | | | |
соседей числа, числа “перед” | | | |
данным и “после” данного | до 5 | до 10 | до 40 |
Устный счет в пределах | 3-4 | 5-7 | |
Примечание: Должен быть указан тип счета: а) самостоятельно; б) путем присчета и отсчета по 1; в) на конкретном материале (пальцах); г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1; д) на конкретном материале с помощью педагога; е) понимание смысла действий | |||
Ориентировка во втором десятке | – | при сложении в пределах
| сложение и вычитание в пределах
|
Ориентировка в сотне, тысяче и понимание разрядности в сотне и тысяче | – | – | в возрасте до 8 лет может не быть |
Решение задач: 1) простых 2) составных 3) с косвенным вопросом | – – – | в пределах 5 – – | в пределах 10 в пределах 10 в пределах 10 |
Чтение | 5-6 лет | 6-7 лет | 7-8 лет |
1. Знание букв | 5-10 букв | 10-20 букв | +* |
2. Есть ли готовность к слиянию | + | + | + |
3. Есть ли правильное слияние | + | + | + |
4. Чтение медленное послоговое | + | + | + |
5. Чтение правильное послоговое | -** | + | + |
6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком | – | – | + |
7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам | – | – | + |
8. Беглое чтение | – | – | – |
9. Может ли повторить прочитанное | + | + | + |
10. Понимание смысла прочитанного | – | + | + |
Письмо | |||
1. Письмо отдельных слов печатными буквами | + | + | + |
2. Готовность руки к письму | – | + | + |
3. Знание письменных букв | – | – | + |
4. Умение списывать с печатного текста | – | – | + |
5. Умение писать под диктовку | – | – | + |
6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи – ши, ча-ща, чу – щу) | – | – | + |
* « + » – знания но этим разделам обязательны.
** « – » – в этом возрасте данных знаний может не быть.
Источник