Аналитический отчет воспитателя на тему всестороннее развитие ребенка

Наталья Бурнышева
Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности»

Аналитический отчет на тему: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников».

При осуществлении своей педагогической деятельности я строю свою работу в соответствии с ФГОС ДО.

Работая с детьми в детском саду, я стараюсь создать благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, атмосферу взаимопонимания, взаимопомощи, толерантности. Также ориентируюсь в педагогической деятельности на знание об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности.

Опираясь на ФГОС учитываю :

1) все индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, на индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) И учитываю возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Аналитическая часть.

Планирование деятельности.

На межаттестационный период ориентируясь на правовые нормативные документы ФГОС основным направлением работы стала познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.

Мною была сформулирована тема: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников».

Используя эту тему в старшем дошкольном возрасте, за основу было взято как кратко срочные так и долгосрочные проекты.

В своей работе над познавательно –исследовательской деятельности на данную тему применила и использовала технологии такие как:

-метод проектов;

-технология самостоятельной исследовательской деятельности детей;

-технология экспериментирования;

-игровые педагогические технологии;

-педагогические технологии обучения и развития;

-педагогическая технология экологического образования детей;

-педагогическая технология формирования основ ОБЖ.

Используя эту тему в старшем дошкольном возрасте, за основу было взяты как кратко срочные так и долгосрочные проекты.

Технологию проектной деятельности использовала в рамках специально организованного обучения детей (в рамках непосредственно образовательной деятельности).

Такие занятия имеют определенную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов, систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

В последствии, работая над проектом я выстроила своеобразный алгоритм деятельности,который включает в себя следующие шаги:

я ставила перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей;

– Вовлекала дошкольников в решение проблемы;

– Намечала план движения к цели (поддерживала интерес детей и родителей);

-Обсуждение плана с семьями;

– Обращалась за рекомендациями к специалистам ДОУ;

– Вместе с родителями и детьми составляла план – схему проведение проекта;

– Собирала информацию, различный материал;

– Проводила занятия, игры, наблюдения, просмотр презентационного материала;

– Выдавала домашнее задание родителям и детям;

– Поощряла самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов,

информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.);

-Организовала презентацию проекта (праздник, открытое занятие);

-Подвела итоги (Обобщила свой опыт работы, показ открытого занятия на окружном семинаре).

Углубляясь в работу по направлению познавательно – исследовательской деятельности основной целью преследовала всестороннее развитие личности ребенка. Методика «Путешествие по карте», создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).

Цель познавательно-исследовательской деятельности «Путешествий по карте»: Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» – символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).«Путешествие по карте» – это освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной страны).

Задачи, решаемые при организации «Путешествия по карте»:

1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) .

2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.

4. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

6. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательную активность.

Таким образом в проектной деятельности, используя «путешествие по карте» происходило формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывая его индивидуальность, реализуя интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Основным долгосрочным проектом является – «Наша планета – Земля».

На занятии мы вместе с детьми рассмотрели солнечную систему с планетами и самой большой звездой –Солнцем. После чего акцентировали свое внимание на планету –Земля и модель земли – глобус.

И уже следующим этапом занятия проводилась непосредственная работа с глобусом: рассматривали модель глобуса, цвета изображенные на глобусе и рассказывали что каждый цвет обозначает. Называли и распределяли по нашей созданной модели глобуса материки и заселяли на материки их обитателей, дети подготовили мини – доклады о растительности на разных материках земли. Также рассматривали и называли океаны и моря нашей земли.Дети составляли рассказы на тему: о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

В дальнейшем, на втором этапе,мы совместно с детьми углубились в работу изучая тему: Россия –моя Родина. На данном этапе я познакомила детей с картой – дети получили элементарные знания о понятии карты. Познакомились с картой России. Дала знания детям о том что Россия –наша Родина, что мы являемся жителями России – мы Россияне, сделала акцент на национальность объяснив детям что мы по национальности русский народ. Провела знакомство с Президентом страны, с Гимном нашей страны, с флагом России. В дальнейшем познакомились со столицей нашей Родины и с кремлем. На карте России мы коллективно проработали местонахождения Урала. Дети и их родители, воспитатели проводили работу по сбору информации по данной теме, а именно перечисляли какие животные обитают на территории России, растительность, природа, леса.

В дальнейшем, третьим этапом,углубились в работу над темой:

«Урал – наш край родной». Познакомила детей с картой – картой Урал. Рассматривали на карте горы, реки, местности, познакомила детей с условными знаками на карте.

Продолжая работу вместе с детьми и их родителями собрали достаточно большой объем информации по данной теме и организовали выставку «Достопримечательности Урала».

Также была организована фотовыставка детей : «Я путешествовал по Уралу», к фотовыставке каждый ребенок готовил мини- доклад или рассказ, где он отдыхал, бывал в какой местности нашего родного края.

Открыли свой мини – музей на тему:«Щедра и богата природа Урала».

Здесь мы с детьми сделали акцент на творчества нашего уральского писателя П. П. Бажова.

К его сказам были представлены самые разные работы – Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Голубая змейка.

Но и были представлены другие виды работ достопримечательности нашего края – Невьянская башня, также дети в своем творчестве, выполнили работу нарисовав картину «Зима – на Урале».

После чего мы с детьми продолжали углубляться в познавательно – исследовательскую тему по теме «Путешествие по карте»

И перешли к заключительному этапу, «Город Верхний Тагил».

На этом этапе познакомила детей с картой нашего города, познакомила с Гербом и символом нашего города, познакомились с улицами города и их историей организовывали прогулки по улицам родного города, осуществляли выход в музей знакомились с экспонатами в музее, посещали библиотеку нашего города и закрепили знания о достопримечательности нашего города.

Источник

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

                                                         Подготовила: Григорук Т.И.

Состав группы:

   В старшей группе 26  детей, из них мальчиков – 16, девочек – 10.

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Работа старшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МДОУ Детский сад № 1 г. Черемхово на 2017-2018 учебный год.

   В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

   Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты:«9 мая»

2. Утренники к праздникам: «Новогодняя сказка», «8 марта».

4. Развлечения, досуги: народный праздник «Масленица»; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети и война»; «Символы победы»; «Чтим память»; «Никто не забыт – ничто не забыто».

5. Экскурсия в библиотеку, экскурсия в музей школы № 4,экскурсия к мемориалу «Слава ветераном ВОВ»

   В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Патриотическая акция «Георгиевская ленточка»»; акция посвященная Дню космонавтики.

2. Выставки поделок на Новый год; к празднику 8 марта; к празднику 23 февраля; «Пасхальное яичко»; к 14 февраля; ко Дню Космонавтики.

   Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

   При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышала свой педагогический опыт:

– Сертификат участника семинара «Педагогические наблюдения в дошкольной образовательной организации».

– Сертификат участия во втором муниципальном фестивале педагогов-психологов «Знаешь сам – поделись с другими»

– Создан личный персональный сайт воспитателя

https://nsportal.ru/tatyana-grigoruk

– Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях»

– Сертификат участника научно-методического семинара «Управление развитием ДОО на основе шкал ECERS-R»

– Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часа «Специфика развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  2. Участие в конкурсах различной направленности
  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  4.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педагогических советах, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

Источник

Аналитический отчет старшей группы №3 о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Арещенко Е.С , Шаронова Э.В.

Состав группы: 22 ребенка, из них 13 девочек и 7 мальчиков.

Воспитательно- образовательная работа планировалась и проводилась по рабочей программе, составленной на основании основной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой,  М.А  Васильевой.

Образовательный процесс строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований и норм к пребыванию детей в ДОУ.

Были поставлены следующие годовые задачи:

1.Систематизация образовательной работы, обеспечивающая речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через интеграцию всех видов деятельности.

3.Совершенствование содержания работы по региональному компоненту, поиск новых форм с социумом.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:

Насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Развивающая предметная среда в группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. В группе рационально размещены центры детской деятельности: развития речи, мелкой моторики, художественного творчества, опытно-экспериментальный, экологический, сюжетно-ролевых игр, дежурства, для игр со строительным материалом и конструкторами и библиотека. Группа оборудована необходимым и нестандартным физкультурным оборудованием. Имеются дидактические игры, раздаточный и демонстрационный материал, пособия. В групповой комнате много игрушек. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, имеются уголки для родителей. Для оздоровления детей, проводились: утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, физминутки, зрительная гимнастика, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, подвижные игры, ходьба по массажным коврикам, прогулки и т.д. Для охраны и укрепления здоровья детей пользовалась здоровье сберегающими программами и технологиями.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Вечера загадок (ребусов) по темам: «Животные», «Человек», «Посуда, одежда», «Что это за птицы?», «Зимняя сказка», «Профессии».

2. Викторины «Животные», «Безопасность в зимнее время», «Знатоки птиц», «Полезные и вредные продукты», «Пришла зима».

3. Утренники к праздникам: «Новогодняя сказка», «Конфетное дерево», «День Победы».

4. Развлечения, досуги: патриотический досуг «Родной край», познавательное развлечение «Правил дорожных немало», , конкурс чтецов «Любимой мамочке моей поздравленья…», спортивный досуг «Бравые ребята», народный праздник «Встречаем весну играми», литературный досуг «День рождение К. И. Чуковского», спортивный досуг «Космическое путешествие», патриотические вечера «День Победы», познавательные развлечения «Мир природы» и «Здравствуй, лето».

5. Театрализации, драматизации, инсценировки: «Краденое солнце», «Федорино горе», «Гномик рассказывает о своем теле», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волшебный лес».

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года. Который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему  развитию детей.

«Познавательное развитие»

-Умеют считать до 10, пользуясь правильными приемами счета. Называют числительные по порядку. Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5. Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке. Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб и объемные: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия. Умеют соотносить форму предметов с известными геометричекими фигурами: тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д. Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках-игрушки, дом стоит далеко, а березка растет далеко). Называют части суток, их последовательность (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности. Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойтвах и качествах. Имеют представления о правилах поведения в общественных местах. Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход). Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.). Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении). Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам. Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых. Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними). Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питение и т. д.)

«Речевое развитие»

Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены. Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Называют существительные, обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Употребляют слова-синонимы (чистый-грязный, светло-темно). Произносят гласные и согласные звуки. Различают и называют слова на определенный звук.Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-мед вежат); форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель). Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их. Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала. Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Различают профессии артиста, художника, композитора. Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Сохраняют свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирают все со стола.

Рисование

Умеют рисовать отдельные предметы и создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (дети играют, цыплята гуляют по травке) и добавляют к ним другие (солнышко, дождик и т. д.). Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок и закрашивать линиями и штрихами в одном направлении (сверху вниз или слева направо). Умеют правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла) и соотносить их по величине. Создают декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Выделяют элементы городецкой росписи, называют цвета, используемые в росписи.

Лепка

Умеют лепить из глины (пластилина): прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у козлика, клюв у птички, сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Аппликация:

Умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими. Вырезают по прямой линии короткие и длинные полосы, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка и т. д.); круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; разрезать на две или четыре части (круг-на полукруги, квадрат-на треугольники и т. д.). Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.

Конструирование

Различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Анализируют образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, кабина и т. д.). Самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине, ширине). Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек. Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивают к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу колеса и т. д.).

Изготавливают поделки из природного материала и используют для закрепления частей клей и пластилин.

«Социально-коммуникативное развитие»

Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу. Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности. Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.). Используют вещи по назначению, ставят их на место. Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада. Самостоятельно могут одеватся и раздеватся, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок. Стремятся быть аккуратными и опрятными. Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.). Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки. Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы. Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентрь после работы (очистить, отнести в определенное место). Знают о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знают о назначении светофора и работе полицейского. Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус). Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».Знакомы с правилами езды на велосипеде, с назначением, работой и правилами пол0ьзования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайники т. д., с правилами поведения с незнакомыми людьми, с правилами поведения при пожаре и о причинах возникновения пожара. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено два родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2017 г.

2. «Успехи нашей группы», май 2018 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Экологические акции «Зеленая елочка – живая иголочка».

2. Патриотические акции «Подари книгу детскому саду» (А. С. Пушкина).

3. Выставки поделок выставка из картона «Выставка современной и старинной посуды», «Новогодняя снежинка», «Путешествие в космос», «День Победы».

4. Творческие работы «Традиции моей семьи», «Как безопасно добраться от дома до детского сада?», «План моей квартиры».

5. Выставки рисунков «Рисунок добрых дел

6. Фотовыставка «Моя мама», «Наш город зимой», «Мы – друзья птиц».

7. Изготовление плакатов «Мой любимый питомец», «Как я встречал День Победы?».

8. Составление рассказа «Мы – дети», «Как трудятся мои родители?», «Профессия моих родителей».

В течение года повышали  и распространяли свой педагогический опыт: участвовали в конкурсах, принимали участие мет. объединениях, выступали на пед. советах и семинарах. Всероссийские конкуры: «Быть воспитателем, это призвание»,Экологическое воспитание в условиях ДОУ, Мой любимый город- проект, Удивительный космос- проект. Прошли обучения на курсах повышения квалификации на тему: Проектно исследовательская деятельность в условиях ДОУ. В течении года велась работа по самообразованию по теме: Экологическое воспитание дошкольников.  Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Результаты деятельности старшей группы  за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, самообразования.

В следующем учебном году я планирую:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 6-7 лет;
  4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Источник