Аналитическая справка по результатам диагностики социального развития ребенка
по результатам итоговой педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности № 16
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» за 2015-2016 учебный год от 20 мая 2016 года.
Срок проведения: май 2016 год Воспитатели: Аюпова Н.Ф., Герт О.В. Количество детей: 24 ребенка
Цель итоговой педагогической диагностики (мониторинга) – изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса, сформированности у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования.
Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы
Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка
Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (разработчики: С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова, Издательство «Учитель»).
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);
в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией); при умеренной поддержке;
самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает); устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).
В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние
(наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
Достижение целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) (п. 4.3, ФГОС ДО) соответствует 100 % качества освоения образовательной программы.
Оценочная шкала | Уровень / оценка в баллах | Итоговый балл | Описание |
Устойчиво (баллов: 5) | 4,51 – 5 | проявляются стабильно, вызывают инициативную активность | |
Самостоятельно (баллов: 4) | 3,51 – 4,5 | проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает | |
При умеренной поддержке (баллов: 3) | 2,51 – 3,5 | проявляются при умеренной поддержке педагога | |
В развитии (баллов: 2) | 1,51 – 2,5 | представления ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией | |
Начальная стадия (баллов: 1) | 0 – 1,5 | представления не проявляются, не сформированы |
Результаты педагогической диагностики
«Группа № 16 (6 – 7 лет)»
Оценка | Образовательные области | Итог | |||||
С-К | П | Р | Х-Э | Ф | |||
средний балл по гр | Промежуточная диагностика старшая группа (5 – 6 лет) | 4,21 | 4,14 | 4,07 | 3,75 | 4,24 | 4,08 |
Итоговая диагностика подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) | 4,68 | 4,5 | 4,59 | 4,55 | 4,81 | 4,62 | |
уровень качества | Промежуточная диагностика старшая группа (5 – 6 лет) | 84% | 83% | 81% | 75% | 85% | 82% |
Итоговая диагностика подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) | 94% | 90% | 92% | 91% | 96% | 92% |
Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования).
Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».
Выводы по направлениям развития (образовательным областям):
ОО «Познавательное развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения данной образовательной области; воспитанники умеют целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладели основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументируют свои действия.
ОО «Речевое развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику роста словарного запаса, дети пользуются всеми основными грамматическими формами речи, овладели операцией деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков; самостоятельно используют речевые формы (объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование); пользуются средствами языковой выразительности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику освоения в данной образовательной области; воспитанники ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют договариваться, соблюдают общие правила в игре и совместной деятельности.
Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь. Воспитанники имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.
ОО «Физическое развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную динамику данной образовательной области. Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются, двигательный опыт богат. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.
ОО «Художественное эстетическое развитие»
Вывод: мониторинг показал положительную тенденцию общего развития. Воспитанники называют, различают, группируют знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, любят рисовать, хорошо развиты графические навыки.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа по ИОМ с детьми, имеющими затруднения в освоении программы и с детьми с признаками одаренности, включение в образовательный процесс метода проектов и ИКТ; расширение методической базы ДОУ, включение родителей в образовательный процесс и деятельность с детьми; меры, направленные на улучшение посещаемости (применение здоровьесберегающих технологий), повышение уровня профессионального развития педагогов (самообразование), консультации, посещение мастер – классов и т.д.
Справку составили воспитатели:
Аюпова Нурия Фрильевна Герт Оксана Владимировна
Источник
Марина Птицына
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса
Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.
Количество детей,принявших участие в мониторинге:25 человек Гендерные особенности: мальчиков – 7, девочек – 18.
Результатыобследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 28% (7 человек)
Средний уровень готовности: 72 % (18 человек)
Низкий: 0 чел.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 – Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”,
2 – Образовательная область “Познавательное развитие”,
3- Образовательная область “Речевое развитие”,
4 – Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”,
5 – Образовательная область “Физическое развитие”.
Анализпоказателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Познавательное развитие»», несколько ниже – «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Условиями положительных результатовпроведенного мониторинга являются:
– систематическая работа по формированию целостной картины мира,
– систематическая работа по развитию речи,
– тесная работа с родителями,
– создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
– учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
– ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:
Диагностика образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» показал,что:
– высоким уровнем обладают 6 воспитанников (24%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
– со средним уровнем развития – 19 воспитанников (76%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,2
Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показала,что:
– высоким уровнем обладают 12 воспитанников (48%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
– со средним уровнем развития – 13 воспитанников (52%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области- 4,5
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала,что:
– высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
– со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,1
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала,что:
– высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
– со средним уровнем развития – 25 воспитанников (100%). Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,0
Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала,что:
– высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%).
Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области
«Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих
упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую
выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена
потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет
стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и
инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах
спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.
Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен
самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;
мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его
людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому
(промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
– со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%). Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.
-с низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области – 4,2
Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уров
Источник