Аналитическая справка по познавательному развитию на ребенка

Аналитическая справка по познавательному развитию на ребенка thumbnail

Елена Мищенко
Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода»

Проверка проводилась с 13 октября по 21 октября 2016г.

Цель: проверить организацию и эффективность работы по внедрению системно-деятельностного подхода в образовательный процесс в целом, в познавательное развитие в частности.

В ходе тематическойпроверки проводились следующие мероприятия:

– анкетирование родителей по данной теме;

анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

– изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

Неотъемлемой частью деятельности педагогов нашего детского сада является просвещение родителей воспитанников. В рамках тематического контроля было проведено анкетирование родителей по познавательному развитию детей.

Анализ анкет показал, что проблема познавательного развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Отрадно, что большинство родителей осведомлены о задачах программы по познавательному развитию у детей. Однако у многих бытует упраздненное представление о данной образовательной области, по мнению большинства опрошенных познавательное развитие – это обучение счёту, цифрам и ориентировке в пространстве. Чуть больше половины оценивают работу коллектива детского сада по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе. Однако беспокоит тот факт, что велик процент родителей, недовольных познавательным развитием детей (40%). Также есть семьи, в которых не уделяется внимание познавательному развитию детей, не стимулируется интерес дошкольника к познанию. Наличие наглядной информации в группе по познавательному развитию детей подтверждают практически все родители. Однако лишь единицы уделяют ей внимание, получают из нее полезную информацию. Лишь малая часть опрошенных нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмечается нехватка знаний по организации занятий по познавательному развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, механическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т. д.

Анализ результатов анкетирования показал, что большинство родителей не знакомы с такими развивающими играми,как: блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм.На вопрос: «Часто ли ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как?» – 99% опрошенных родителей ответили «часто», т. е. познавательная активность у детей присутствует, и важно совместными усилиями воспитателей и родителей не отпугнуть ребенка, грамотно выстроить работу по данной теме. Как выяснилось в ходе опроса, многие родители даже не знают основных целей познавательного развития, ошибочно считая за них подготовку к школе. Слишком зацикленны сегодняшние мамы и папы на успехах ребенка в учебе.

При анализе наглядной информации в группах и раздевалках ДОУ в старшей группе №2 общеразвивающей направленности из плюсов отмечено то, что для родителей выставлен стенд «Чем мы сегодня занимались», на котором каждый день обновляется информация, в том числе и по познавательному развитию. Таким образом, родители могут быть в курсе происходящего в детском саду.

В старшей группе №4 комбинированной направленности по данной теме актуальна рекомендация родителям по организации игрового уголка.

Следует отметить первую младшую группу, в раздевалке которой находится интересная консультация для родителей «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности», где даются советы что нужно делать и чего нельзя делать для поддержания интереса детей к познанию.

Педагогам следует уделить внимание ознакомлению родителей воспитанников с методами и приемами познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях, познакомить с материалами, необходимыми детям конкретной возрастной группы.

Проверкой установлено, что работа по познавательному развитию детей в ДОУ проводится систематически, в группах есть центры по развитию познавательно-исследовательских способностей у детей; дидактический материал с учетом возраста детей. Анализ документации и наглядного материала в группах и раздевалках показал, что работе с родителями по познавательному развитию детей педагоги уделяют недостаточное внимание.

В результатевышеизложенного рекомендовано:

1. Продолжить работу по познавательному развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы в совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Подготовить и провести круглый стол, мастер-класс для родителей с целью ознакомления с формами и методами развития познавательной деятельности у детей.

Читайте также:  Влияние игрушки на развитие ребенка младшего дошкольного возраста

3. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.

4. Включить в работу с семьёй участие родителей в исследовательских проектах.

Источник

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменсккий детский сад»

________________________________________________________________

Аналитическая справка по проведенной диагностической работе «Развитие познавательных процессов»

Цель: определить уровень развития познавательных процессов  

Группа: старшая

Количество детей: 14

Процедура проведения: индивидуальная

Интерпретация полученных результатов

Диаграмма «Развитие познавательных процессов»

Анализ полученных результатов по диагностике познавательных процессов с сентября по октябрь 2019г показал следующий результат:

  • Средний уровень преобладает у 7 детей  (50%). Дети справляются с заданием частично, воспроизводят несколько изображений, устанавливают ассоциативные связи, с помощью взрослого составляют описательный рассказ, только при поочередном назывании пунктов плана. Допускает незначительные ошибки в выполнении заданий, путают времена года части суток.
  • Низкий уровень зафиксирован у 7-х детей (50%). Дети не справляются с заданием, не воспроизводят изображение, не могут установить ассоциативные связи, описательные рассказы бедны по содержанию, вместо описания ребенок дает краткие ответы на вопросы, однословные ответы.  Не развито воображение, мелкая моторика, не знают времена года, части суток.

Рекомендации:

  • Проведение индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательной сферы.
  • Буклет для родителей «Как развивать познавательные способности у детей 5-6 лет»

Педагог-психолог:                  О.А. Злыгостева                                     26.03.18г

Скачать:

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменсккий детский сад»

________________________________________________________________

Аналитическая справка по проведенной диагностической работе «Развитие познавательных процессов»

Цель: определить уровень развития познавательных процессов  

Группа: старшая

Количество детей: 14

Процедура проведения: индивидуальная

Интерпретация полученных результатов

Диаграмма «Развитие познавательных процессов»

Аналитическая справка по познавательному развитию на ребенка

Анализ полученных результатов по диагностике познавательных процессов с сентября по октябрь 2019г показал следующий результат:

  • Средний уровень преобладает у 7 детей  (50%). Дети справляются с заданием частично, воспроизводят несколько изображений, устанавливают ассоциативные связи, с помощью взрослого составляют описательный рассказ, только при поочередном назывании пунктов плана. Допускает незначительные ошибки в выполнении заданий, путают времена года части суток.
  • Низкий уровень зафиксирован у 7-х детей (50%). Дети не справляются с заданием, не воспроизводят изображение, не могут установить ассоциативные связи, описательные рассказы бедны по содержанию, вместо описания ребенок дает краткие ответы на вопросы, однословные ответы.  Не развито воображение, мелкая моторика, не знают времена года, части суток.

Рекомендации:

  • Проведение индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательной сферы.
  • Буклет для родителей «Как развивать познавательные способности у детей 5-6 лет»

Педагог-психолог:                  О.А. Злыгостева                                     26.03.18г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Аналитическая справка по результатам диагностики познавательного развития детей в разновозрастной логопедической  группе «Тили Мили Трямдия» МБОУ«СОШ- ДС № 37»

СП«Росиночка» г.Симферополя  в 2018-2019 учебном год.

В соответствии с годовым планом работы МБОУ«СОШ – ДС № 37»  СП«Росиночка» г.Симферополя  на 2018-2019 учебный год, «Положением о системе оценки индивидуального развития детей ФГОС ДО» с 17.09 по 21.09 в разновозрастной логопедической группе №4 «Тили-Мили-Трямдия» была проведена психолого-педагогическая диагностика детей по методикеЕ. А. Стребелевой.

Методика позволяет оценить следующие психологические параметры:

1. Принятие задания.

2. Адекватность его решения.

3. Обучаемость во время диагностического обследования.

4. Отношение к результату своей деятельности.

В разновозрастной группе было диагностировано 15 человек . Первая подгруппа возраст (5-6 лет) составила-20%.Вторая подгруппа (6-7лет) составила-80%.

Результаты познавательного развития детей 5-6 лет по методике Е. А.Стребелевой 

Диагностировано 3 чел.-20%

1 группа- 0 чел.-0%

2 группа -1 чел.-6,66%

3 группа -2 чел.-13,32%

4 группа – 0 чел.-0%

Результаты познавательного развития детей 6-7 лет по методике Е.А.Стребелевой 

Диагностировано 12 чел.-80%

1 группа-0чел. – 0%

2 группа- 3 чел.-19,98%

3 группа- 5 чел.-33,3%

4 группа- 4чел.-26,64%

Первую группу составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству с взрослыми. Не понимая цель задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии.

Читайте также:  Отклонения в развитии при операции у ребенка

Вторую группу составляют дети, которые принимают задание, начинают сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не могут; в процессе диагностического обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания.

Третью группу составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую     

заинтересованность в результате своей деятельности.

Четвертую группу составляют дети, которые с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практического ориентирования. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Эти дети, как правило, достигают хорошего уровня психического развития.

Результаты диагностики детей 5ти-6ти лет по СУБТЕСТАМ

4 балла

в % от общего количества

1

Сложи (разрезная картинка «Клоун»)

53.3%

24.6%

2

Представление об окружающем (беседа)

20%

60%

3

Представление о временах года

6.66%

73.26%

4

Количественные представления и счет

19.7%

33.3%

26.64%

5

Расскажи (серия сюжетных картинок «Зимой»)

79.92%

6

Дорисуй

60%

20%

7

Расскажи ( сюжетная картинка «В лесу»)

79.92%

8

Звуковой анализ слова

20%

60%

9

Продолжи ряд

79.92%

10

Узнавание фигур (тест Бернштейна)

79.92%

Результаты диагностики детей 6ти-7ми лет по СУБТЕСТАМ

4 балла

в % от общего количества

1

Включение в ряд

6.66%

13.32%

2

Коробка форм

19.98%

3

Построй из палочек (лесенка)

6.66%

13.32%

4

Сложи разрезную картинку (из четырех частей)

19.98%

5

Сгруппируй картинки (из четырех частей)

6.66%

13.32%

6

Количественные представления и счет

6.66%

13.32%

7

Сравни (сюжетные картинки «Летом»)

6.66%

13.32%

8

Найди время года

6.66%

13.32%

9

Нарисуй целое

6.66%

13.32%

10

Расскажи (серия сюжетных картинок “Утро мальчика”)

6.66%

13.32%

Проанализировав результаты диагностики познавательного развития детей разновозрастной логопедической группы №4 «Тили-Мили-Трямдия» можно сделать вывод, что психическое развитие детей удовлетворительное. Наблюдается положительная динамика, преобладает средний уровень.

На протяжении учебного года необходимо вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре обеспечить непрерывный процесс образовательно коррекционной деятельности детей.

Источник

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области”» осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводилась в начале года в старшей группе.  Обследовано 26 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Методы проведения:

– наблюдение;

– проблемная (диагностическая ситуация);

– беседа;

– игра.

Формы проведения:

– индивидуальная;

– подгрупповая;

– групповая.

Результаты диагностики:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» показала, что в группе 5  детей (19%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

19 детей (73%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

Читайте также:  Мбдоу центр развития ребенка детский сад радуга екатеринбург

2 детей(8%) низкий уровень. Часто эти дети являются   организаторами  игры, способные  принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе 4 детей (15%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

21 детей (81%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

1 ребенок (4%) с низким уровнем развития. Это Умеренков Эдуард. Дети слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать  сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может, так как ребенок не усидчивый, часто отвлекается, пропускает занятия. У Эдика есть нарушение речи.

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие» показала, что в группе 5 детей (19%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

21 детей (81%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

0 детей (0%) с низким уровнем развития.

Образовательная  область «Познавательное развитие» показала, что в группе 6 детей (23%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

19 ребенка (72%) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

1 ребенок  (4%) с низким уровнем развития.

Этот ребенок может самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

Источник