Аморфные слова появляются у ребенка с нормальным речевым развитием
Не забудьте отметить в соцсети , если статья оказалась полезной
I период. Подготовительный (от 0 до 1 года).
II период. Преддошкольный (от 1 до 3 лет).
III период. Дошкольный (3 – 7 лет).
IV период. Школьный (от 7 до 17 лет).
I период. Подготовительный (от 0 до 1 года).
Крик новорожденного является его первой голосовой рефлекторной реакцией.
К двум месяцам первые голосовые реакции ребенка (крик, плач, кряхтение) приобретают коммуникативное значение, появляются отчетливые голосовые модуляции (радость, повизгивание, хныканье).
К 3 месяцам у ребенка начинает формироваться слуховое внимание, появляются первые подражательные мимические и голосовые реакции. В этот период у ребенка появляются первые, чаще гортанные согласные звуки. В этих звуках отсутствует напевность, произносятся они тихо, часто с закрытым ртом.
К концу 3-го мес. у ребенка появляется гуление – напевное произнесение звуков (гласных и гортанных согласных). Гуление возникает спонтанно, но может быть вызвано и по подражанию. 3 – 4,5 месяца считается периодом «истинного гуления»: ребенок начинает гулить в ответ на положительные эмоциональные раздражители. Вне «комплекса оживления», без эмоциональной стимуляции гуление возникает уже с 3,5 мес. (Е.М. Мастюкова).
Гуление – это непроизвольное воспроизведение ребенком звуковых комплексов. Гуление у всех народов мира протекает одинаково. Трудно переоценить значение данного явления для ребенка, т.к. в процессе гуления ребенок тренирует органы речевого аппарата: органы артикуляционного аппарата, дыхания, голосового, слухового аппарата. Ребенок не только воспроизводит звуковые комплексы, но и все время себя слушает!!!
После 5-ти месяцев гуление переходит в лепет. С 5 до 12 месяцев считается периодом лепета. Гулить начинают все дети, но, к сожалению, не у всех детей гуление переходит в лепет. Так у детей с нарушенным слухом гуление затухает – нет слухового контроля.
Лепет – адекватное воспроизведение слогов. Эти слоги соотносятся с предметами, действиями, признаками (ба-ба-ба – бабушка; би-би- машина). Лепет («лепетные» слова) это начало собственной речи ребенка. К 1 году ребенок говорит 5-10; 10-15 «лепетных» слов (мама, папа, баба, деда, дядя и т.д.) (Аркин, Штерн). По данным Бюллера – от 3 до 45 слов. Понимает больше – до 30 -50слов.
С 3-х мес. Отмечается «глазное общение», фиксация взора, слежение за движущейся игрушкой.
С 3-6 мес. ребенок поворачивает головку в направлении источника звука.
С 7 мес. – узнает голоса окружающих его родных и близких;
В 8-9 – реагирует на свое имя.
После 9 мес. Выполняет элементарные словесные просьбы: «Похлопай в ладоши – ладушки», «Помаши ручкой – до свидания».
На 2-ом году жизни начинается период различения фонем. Наибольшие сдвиги в развитии фонематического восприятия происходят в 1г.7мес. – 1г. 8 мес. Считается, что к 2-м годам первичный ФС у детей оказывается сформированным (показывает игрушку – Мишка-мышка).
II период. Преддошкольный (от 1 до 3 лет).
Для этого периода характерно появление предложений из отдельных аморфных слов-корней (1г. 3м. – 1г.8 м.) – однословная фраза (бах).
1г.8м. – 1г. 10 м. – двухсловная фраза
Баба – ди (Бабушка, иди!).
Кука – бух (Кукла упала!).
Да яба – Дай яблоко.
В это время быстро наращивается предметный и глагольный словарь.
По данным А.Н. Гвоздева, дети имеют в активном запасе:
в 1.8 – 1.9 мес. – 80-100 слов.
в 2 года – 200-400 слов.
к 3 годам – 1000-1100 слов.
Ребенок объединяет эти слова в короткие предложения. В 2- 2.2 мес. выделяют период «физиологического aграмматизма». Ребенок объединяет слова в предложения, без соответствующего грамматического оформления. Но при нормальном речевом развитии период «физиологического аграмматизма» длится недолго. Дeти сами начинают правильно употреблять основные грамматические конcтрукции.
В преддошкольном периоде начинается активное формирование произносительной сторoны речи. Формируются гласные и простые согласные звуки (м, мь, нь, н, д, дь,п,пь,б,бь,т,ть и др.).
К 3 годам дети пользуются простыми распространенными предложениями из 3-4 и более слoв, употребляя наиболее простые грамматические конструкции (ед. и мн. ч. Сущ, вин. падеж.). Дети пользуются словами 2-3-х сложной структуры.
Вывод. Если ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет находится на уровне только лепетных слов (их количество может доходить до 70 и более слов): уто-ухо; аёк – потолок; но – нос; тити- часы; по – пол; тути – туфли; ако-окно и т.д. и никак не объединяют их в предложение, это должно стать настораживающим симптомом для родителей, логопеда. Таких детей необходимо направлять на занятия в логопедические ясли.
Таким образом, в возрасте 1.5 до 2- х лет происходит переход от паcсивного приобретения слов от окружaющих его людей, к активному расширению словаря ребенка в период использования вопросов, типа «Что это?», «Как это назывaется?»
В возрасте двух лет они хотят знать, как зовут пробежавшего мимо мальчика, залаявшую где-то вдaлеке собаку. Если взрослые не могут удовлетворить интерес ребёнка, то дети порой сами придумывают имя тому или иному предмету. Это является показателем и одновременно следствием развития у маленьких детей болeе высоких степеней обобщения воспринимаемых предметов и явлений окружaющего мира.
К двум годам появляются прилагaтельные, чаще всего в форме именительного падежа мужского или жeнского рода, но без согласования с существительными.
Таким образом, в речи ребенка начинают обозначаться первые грамматические отношения между словами: сoгласование существительных в именительном падеже единственного числа с глаголом изъявительного наклонения (матик играет), некоторые формы управления глаголом (дай кисю). Однако в речи ребенка имеeтся большое количество аграмматизмов.
В это же время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это проcтые фразы из двух – трех слов, затем отмeчается расширение структуры предложения до 3-4 слов. Например, «Таня игает кука». Постепенно, к трeм годам, они усложняются. В возрасте 2.3 – 3 лет появляются служебные слова.
III период. Дошкoльный (3 – 7 лет). Речевой период.
Это период интенсивного речевого развития, когда у ребенка наблюдается бурный рост словаря, формируется более дифференцированное употребление слов в соответствии с их знaчениями. В это время активный словарь детей достигает 3000-4000 слов. Идет дальнейшее формирование граммaтических категорий, систематизация некоторых грамматических форм. Дети овладевают навыками словоизменения и словообразования. Речь такого ребенка еще ситуативная, первые их высказывания в объеме 2-3 предложений.
В возрасте 3 лет у детей наблюдается активное фoрмирование произносительной стороны речи. Дети не только правильно произносят ряд звуков (гласные, согласные раннего и среднего онтогенеза), но и начинают их постепенно различать в своей и чужой речи. Выдeляется несколько этапов формирования фонетической стороны речи. Выделяется 4 этапа:
1 этап (от 3 до 4 лет).
В возрасте от 3-х до 4-х лет выделяется период наличия физиологических недостатков произношения «физиологического косноязычия». Они являются результатом возрастных осoбенностей строения речевого аппарата, когда дети правильно произносить все звуки не могут, но они исчезают самостоятельно без логопедической помощи. Для этого периода характерно:
- смягченное произношение согласных звуков ;
- замены свистящих и шипящих звуков на Т-ТЬ, Д-ДЬ.
- еще не сформированы сонорные звуки Л, Р,РЬ (пропуски, замены) и аффрикаты Ц,Ч=ТЬ (цапля=тяпля, мамочка=мямитька).
- К,Г,Х = Т и Д (хлеб = тлеб).
2 этап ( от 4 до 5лет).
В этом периоде:
- к 4 годам исчезает смягченное произношение;
- появляется дифференциация звуков ЛЬ-J;
- формируются свистящие, появляются шипящие;
- недифференцированное употребление свистящих и шипящих звуков;
– еще могут быть несфомированными сонорные звуки; Ц,Ч.
3 этап (от 5 до 6 лет).
В 5 лет дети:
- уверенно пользуются свистящими и шипящими звуками, аффрикатами;
- формируются сонорные звуки Р, Рь и Л и их дифференциация;
- пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: конфеты, яблоки.).
К 5-6 годам дети не только правильно произнoсят, но и различают все фонемы родного языка.
4 этап (от 6 до 7 лет).
К 7 годам, если у ребенка нет отклонений в строении органов , нeт отклонений в психическом и интеллектуальном развитии, то речь ребенка формируется как полноценное средство общения. Дети не только правильно произносят, но и различают на cлух все фонемы родного языка. А это свидетельствует о том, что у детей сформирована готовность к звуковому анализу и синтезу, что является необходимым условием для успешного овладения грамотой.
Дети овладевают умением воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконaполняемости. Возможны отдельные ошибки, как правило, в наиболее трудных для воспроизведения, малоупотребительных или незнакомых детям словах. При этом достаточно всего один-два раза поправить ребенка, дать образец правильного произнoшения и организовать небольшую «речевую практику» в нормативном произнесении cлова, как ребенок достаточно быстро введет новое слово в свою самостоятельную речь.
В дошкольном периоде процесс усвоения языка протекает столь динамично, что после трeх лет дети с хорошим уровнем речевого развития свободно общаются не только при помощи грамматически правильно построенных простых предложений, но и некоторых видов сложных предложений; речевые высказывания уже строятся с использованием союзов и союзных слов (чтобы, потому что, если, тот..,. который и т.д.):
―Сегодня мы пойдем гулять на участок, потому что на улице тепло и нет дождика.
—Мы все превратимся в сосульки, если подует злой и сердитый ветер.
Развивающийся навык речеслухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в рeчи окружающих.
В этот период у детeй формируется «чувство языка» (интуитивное чувствование языковой нормы употребления единиц языкa), что обеспечивает правильное употребление в самостоятельных высказываниях всех грамматических категорий и форм слов.
Как отмечает Т.Б.Филичева, «…Если в этом возрасте ребенок допускает стойкий аграмматизм (играю батиком – играю с братиком; мамой были магазине – с мамой были в магазине; мяч упал и тоя – мяч упал со стола и т.д.), сокращения и перестановки слогов и звуков, уподобления слогов, их замены и пропуcк – это является важным и убедительным симптомом, свидетельствующим о выраженном недоразвитии речевой функции. Такие дети нуждаются в систематических логопедических занятиях до поступления их в школу».
К 7 годам, если у ребенка нет отклонений в строении органов , нет отклонений в психическом и интеллектуальном развитии, то речь ребенка формируется как полноценное средство общения.
Таким образом, к школьному возрасту ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перeйти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.
IV период. Школьный (от 7 до 17 лет).
В этот период cовершенствуется связная речь и формируется письменная речь.
Многие исследователи отмечают что, усвоение языка нормально развивающимся ребёнком протекает спонтанно, естеcтвенно и без видимых усилий с его стороны. Особенности становления языка и речи у детей связаны с процессами физиологического созревания центральной нервной системы и с определённой её пластичностью. Это с одной стороны.
В свою очередь, нормальное формирование психофизиологических систем, обеспечивающих освоение речи, требует своевременной их стимуляции речевыми сигналами. При недоcтаточности такой стимуляции (например, в связи с нарушением слуха) процессы освоения речи задерживаются.
Возрастной период, на протяжении которого речь осваивается «без усилий», в психологии принято называть критическим периодoм, поскольку за пределами этого периода ребёнок, не имеющий опыта речевого общения, становится неспособным к обучению.
Протяжённость критического периода разными исследователями определяется по-разному: наиболее часто выделяют два варианта – от рождения и до 9-11 лет или: от двух лет до периода полового созревания.
Необходимо отметить, что в период от года до 12 лет хорошо «укладывается» динамика основных показателей становления языка и речи – за этот период устраняются «ненормативные» особенности индивидуальной артикуляции, осваивается правильное употребление антонимов, происходит понимание многозначных слов и идиом, имеющих как конкретный, так и социально-психологический смысл. В этот же возрастной период наблюдаются и отклонения в речевом развитии различной этиологии, в том числе связанные с заиканием.
Так же для вас может быть интересным:
- Критические периоды развития ребёнка.
- Развитие ребёнка от 0 до года.
Источник
что и когда должен научиться говорить ваш малыш
Мамы и папы, бабушки и дедушки! В своих письмах вы часто задаете такие вопросы: “Когда малыш должен научиться говорить букву “р””, “В 2 года не говорит буквы “л”, “рь”…”, “Внучке 1,5 года, но не произносит буквы “щ”, “л”, “р”. Также приходят письма с просьбами рассказать о развитии речи в онтогенезе, рассказать, когда и какие звуки должен уметь произносить ребенок.
Выполняя эти просьбы и одновременно отвечая на подобные вопросы, предлагаю вашему вниманию статью о становлении и развитии речи ребенка по возрастам.
При написании статьи использованы материалы работ:
А. Н. Гвоздева “Вопросы изучения детской речи” – М., 1961;
Е. Н. Винарской “Раннее речевое развитие ребенка: актуальные проблемы дефектологии. – М., 1992, 1987;
Е. Ф. Архиповой “Логопедическая работа с детьми раннего возраста”. – М., 2006.
Рекомендую также прочитать книгу, вышедшую под редакцией Лисиной М. И. “Общение и речь: развитие речи у детей в общении с взрослыми” – М., 1985.
С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода формирования грамматического строя речи.
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД – период предложений, состоящих из аморфных слов-корней (от 1 года 3 мес. до 1 года 10 мес.). Этот период включает в себя 2 этапа: этап однословного предложения и этап предложений из нескольких слов-корней.
1. Этап однословного предложения
(возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)
На этом кратковременном этапе ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (однословные предложения). В речи малыша лишь небольшое количество слов, которые используются для выражения его желаний потребностей, впечатлений. При этом для уточнения смысла своего высказывания ребенок использует жесты, интонацию. Первые слова, которые употребляет малыш, не имеют определенной грамматической формы. Это аморфные слова-корни (“би” – машина, поехали и т.д., “гу” – гулять, голуби…). В различных предложениях они используются в одинаковом звуковом оформлении, без изменения. Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания, лепетные слова (“ди” – иди, уходи, “мокко” – молоко, мокро). Всего должно насчитываться около 29 таких аморфных слов-корней. Из них названия лиц, предметов около 22-25, и глаголов (“бух”, “ди”…) – 5-7.
Звукопроизношение.
Ребенок должен хорошо произносить ударные гласные а, о, у, и; согласные м, п, б, к, д, ть, сь, пь,х, ль.
Стечение согласных малыш произносить еще не может.
Слоговая структура слова.
Часто воспроизводится один слог в слова (ударный) или два одинаковых слога (“га-га”, “ту-ту”).
2. Этап предложений из нескольких слов-корней
(возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.)
На этом этапе ребенок объединяет в одном высказывании сначала 2, затем 3 слова, т.е. в речи появляется фраза. Грамматическая связь между словами отсутствует. Ребенок объединяет слова, в высказывании связывая их только интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в предложениях в одной и той же аморфной неизмененной форме. Существительные употребляются либо в именительном падеже единственного числа, либо в усеченной, искаженной форме. Глаголы представлены либо в неопределенной форме, либо в форме 2-го лица единственного числа повелительного наклонения (“дай”, “неси”, “спать”).
Анализ детских высказываний этого этапа показывает, что дети улавливают из речи окружающих лишь общее содержание, общий смысл слова, выраженный в его лексической основе. Формально-знаковые средства языка не дифференцируются, остаются вне сферы его восприятия. Например, при восприятии различных форм слов (дом, домой, домом, дому) ребенок воспринимает лишь общую часть этих слов (дом). Количество аморфных слов-корней увеличивается до 87.
Звукопроизношение.
Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный. Появляется стечение согласных в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цък.
Слоговая структура слова.
Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных словах часто опускается один из слогов.
Например, молоко – “мокко”.
ВТОРОЙ ПЕРИОД – период усвоения грамматической структуры предложения (от 1 года 10 мес. до 3 лет). Этот период включает в себя 3 этапа: этап формирования первых слов,
этап использования флективной системы языка для выражения синтаксических связей слов и этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений.
1. Этап формирования первых форм слов
(возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.)
На этом этапе малыш начинает использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных являются:
– формы именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием “-ы”, “-и” (фонетически всегда “-и” по причине смягчения согласных);
– формы винительного падежа с окончанием “- у”. Например, кису, куклу;
– иногда появляются формы родительного падежа с окончанием “- ы”, окончание “- е” для обозначения места (на столе – “толе”).
Первыми грамматическими признаками глаголов являются:
– повелительное наклонение 2-го лица ед. числа (иди, неси);
– формы 3-го лица ед. числа настоящего времени без чередования в основе (сидит, спит);
– возвратные и невозвратные глаголы.
К 2 годам появляются прилагательные, чаще в им. пад. ед. числа мужского и женского рода, но без согласования с существительными.
Таким образом, в речи малыша начинают обозначаться первые грамматические отношения между словами: согласование существительных в именительном падеже с глаголом изъявительного наклонения (“Мальчик гуляет”), некоторые формы глагольного управления (“Дай кису”). Но в речи еще имеется большое количество аграмматизмов. На этом этапе отмечается расширение структуры предложения до 3-4 слов.
Объективным показателем правильного хода развития речи на этом этапе является появление к 2 годам первых фраз (“Вот таи.” – “Вот шары”).
При нормальном речевом развитии в возрасте 2 лет – 2 лет 2 мес. выделяется период физиологических аграмматизмов, когда ребенок пользуется предложением без соответствующего грамматического оформления. Этот период в норме длится всего несколько месяцев и в дальнейшем без специального обучения ребенок самостоятельно начинает усваивать нормативное употребление грамматических конструкций.
Наличие стойких аграмматизмов на протяжении следующих этапов развития являются важным показателем для своевременного определения общего недоразвития речи у 3-х летнего малыша.
Звукопроизношение.
К двум годам появляются твердые согласные звуки “т”, “д”, “п”. Все чаще стечение согласных замещается одним звуком.
Слоговая структура слова.
В трехсложных словах все еще опускается слог, чаще всего предударный (“кусу” – укушу); может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.
2. Этап использования флективной системы для выражения синтаксических связей слов
(возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.)
Характерной чертой детской речи на этом этапе является стремление к унификации основных разных форм слова. Вначале отмечается однозначное соединения корня и флексии, что выражается в отсутствии чередования, беглости гласных, супплетивизма. Например, “молотокм”, “человеки”, “левы”. На этом этапе еще много грамматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения.
Среди грамматических форм существительных усваиваются:
– беспредложные формы косвенных падежей: винительный, родительный, дательный, творительный;
– наблюдается дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов изъявительного наклонения;
– усваивается изменение глаголов по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.);
– разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода.
Согласование прилагательных еще не усвоено. В речи наблюдается как правильное, так и неправильное согласование прилагательных с существительными. В ряде случаев прилагательные употребляются после существительных.
Личные местоимения уже усвоены.
В речи детей на этом этапе уже появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, однако их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смешение окончаний.
Звукопроизношение.
Появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произноятся правильно.
Слоговая структура слова.
Во многих сложных словах опускается предударный слог, иногда приставки. Например, “ципилась” – зацепилась.
3. Этап усвоения служебных слов ля выражения синтаксических отношений
(возраст от 2 лет 6 мес. до 3 лет)
На этом этапе дети правильно употребляют простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы. Продолжается усвоение более частых правил словоизменения, в том числе дифференциация морфологической системы склонения существительных:
– усвоение окончаний мн. числа “- ов”, “-ами”, “-ах”;
– падежных окончаний им. пад. мн. числа “-а”, “-на”.
На этом этапе закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. В речи ребенка происходит дальнейшие развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются служебные слова: союзы и, а, то, потому что, тогда, когда.
Звукопроизношение.
Появляется произношение таких согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных.
Слоговая структура слова.
Нарушается редко, в основном в малознакомых словах.
ТРЕТИЙ ПЕРИОД – период дальнейшего усвоения морфологической системы (возраст от 3 до 7 лет).
В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения, спряжения, усваивает многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), т.к. ребенок овладеваете не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой “фильтров”, накладываемых на использование общих правил.
В речи детей 4 лет еще иногда встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении (“пени”, “левы”), но после 4,5 лет такие ошибки должны исчезнуть. Остаются до 5 лет лишь нарушения чередования в основе глагола (заплатю – заплачу). Усваивается глагольное управление.
Звукопроизношение.
К 5 годам правильно произносятся все звуки.
Ребенок может оценивать своё и чужое произношение.
Слоговая структура слова.
Нарушений не должно быть.
Важным в этот период является то, что с 4 лет 6 мес. идет попытка объяснить слова на основе их значения (детская этимология). С пяти лет дети размышляют по поводу рода существительных, наблюдают за синонимами.
Таким образом, к школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики.
Дорогие читатели! Хочу, чтобы, читая мою статью, вы помнили о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания. У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем произносимых слов, затягивается до 2-2,5 лет.
Комментарии к статье
Периоды речевого развития ребенка
21.02.2007, 14:50
Маша
Спасибо большое за Вашу статью.
очень подробно и понятно
01.04.2007, 21:17
Маша
Спасибо большое за ваши статьи. <br />
Интерес для меня представляют не только как для мамы, но и как для будущего логопеда. <br />
Хотелось бы побольше узнать о развитии речи детей от 3,6 до 4 лет.<br />
Еще раз спасибо.<br />
11.03.2008, 23:39
frosya72
Спасибо, все очень грамотно и в то же время понятно. С уважением, Наталья.
31.03.2008, 18:13
Мила
А если ребёнок растёт в англоязычной стране, где он слышит 2 языка. А его воспитывают только два русскоязычных родителя. Где папа, весьма не разговорчив, а мама бъётся как рыба об лёд пытаясь вызвать ребёнка на ответы. А английский язык проще по произношению и на ухо приятнее для деток. Эти правила распостраняются? Или у меня ребёнок деффектный? Почему от многих мам в России я слышу, что сейчас детки начинают разговаривать после 2 лет. Я думала это нормально.
31.03.2008, 21:29
Ольга
Отличная статья. Все так подробно описано. Именно то, что меня интересовало. Теперь я знаю, что у меня ребенок совершенно нормальный. А то невролог запугала, говорит отставание.
08.04.2008, 15:50
Ольга
Доброго времени суток. Подскажите,пожалуйста,можно ли в домашних условиях(не обращаясь к логопеду)научить ребёнка(5 лет)говорить букву “р”?
12.04.2008, 22:15
Ответ Ольге
Нет.Звук ставится только с помощью зонда.По подражанию не получится.
28.04.2008, 15:22
Маргарита
спасибо за статью! Очень информативно. Хотела посоветоваться. Ребенку 1год 11 месяцев. Предложениями говорит с полутра лет, речь активна. Не произносит звука М , заменяет на Б. Считается ли это уже логопедическим нарушением?
03.05.2008, 12:58
ольга
Ребенку 2 года 1 мес. Путает личные местоимения: о себе говорит “ты”, а о собеседнике я. Например: я ем яблоко, он смотрит на меня и говорит “Ты тоже хочешь яблоко” ( что означает “Я тоже хочу яблоко”). Или смотрит на меня и спрашивает: “Что я делаю”, имя в виду “Что ты делаешь”. Является ли это поводом для беспокойства и обращения к врачу или нужно просто ждать?
09.05.2008, 15:09
Татьяна
Интересная статья. Я узнала, что мой ребенок пропустил в речевом развитии несколько возрастных периодов. Дочка начала говорить поздно (в 2 года 5 месяцев), но почти сразу полными предложениями, а потом процесс пошел быстро. Но, например, сейчас,когда ей 4 года, мне кажется, что у нее появилось какое-то отставание в речевом развитии. Я сама филолог и мучаюсь от того, что не могу научить ребенка правильно говорить. Она испытывает затруднения в изложении своих мыслей, все предложения у нее сейчас неполные, ответы на вопросы также, а о произношении звуков и говорить не приходится. К какому врачу нам нужно обратиться: логопеду или невропатологу? А может быть это пройдет само собой с возрастом?
12.05.2008, 09:34
Оксана Сергеевна
Татьяне ответ.
Обратитесь обязательно к логопеду и неврологу.Сами по себе речевые проблемы не исчезают,а только накапливаются и проявляются в школьные годы в виде дисграфии и дислексии.
19.05.2008, 13:37
Светлана
статья не подходит для двуязычных детей
07.07.2008, 21:04
Пиляева Наталья
хорошая статья, продолжите тему по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников. спасибо!
27.07.2008, 13:38
Татьяна
Мне 37,два сына и дочь.Детей очень люблю,думаю,что развиваются правильно и всему научатся в индивидуальном порядке,а мы с мужем будем рядом и поможем им.Статья нужная,возьму на вооружение.Спасибо.
07.08.2008, 15:39
Елена
Моей дочке 1 год 11 месяцев, кроме слогов не говорит ничего (насчитывается по смыслу 12-13 вариантов), она хоть и употребляет их к месту и ко времени, но возникают проблемы в общении с бабушками и дедушками потому что её “пи” (что значит пить), и “и” (орехи) и многое подобное полностью могу понять только я! От многих слышала, что сейчас дети начинают говорить поздно, после 2-ух лет, я кстати и папа наш тоже начали говорить поздно, сама врач и понимаю что такой признак, как речь, не передаётся по наследству, по неврологии у нас всё впорядке, с логопедом тоже. Так что получается это зависит от индивидуальности??? Но тогда почему мне все говорят (мамы в песочнице, воспитатели в подготовительной группе в детском саду), что ЭТО МОЁ УПУЩЕНИЕ и с ребёнком заниматься надо. Я итак и книги читаю, и играю, рисуеи вместе?КАК БЫТЬ???
30.08.2008, 12:35
Оксана Сергеевна
Ответ Елене(вопрос от 07.08.2008, 15:39)
Меньше слушать мнение мам из песочницы. Все очень индивидуально.
24.02.2009, 00:47
Meri Poppins
SPASIBO
24.03.2009, 22:33
наташа
спасибо большое очень полезная информация
19.06.2009, 11:33
Марина
Мы родители двух прекрасных мальчиков, 6 лет и 3 года. Так сложилось, что за послединие 3 года мы жили в трех разных странах, с совершенно тремя разными языками. Работа не давала достаточно времени заниматься с детьми. И папа у нас ну очень не разговорчивый. Особенно тяжко пришлось младшему, где каждый год менялась языковая среда. В итоге младший до сих пор не определился с языком, и очень плохо говорит (уровень 2 летнего ребенка). Бросила работу – сижу дома, учим звуки, слова, песни. Посоветуйте как наверстать упущенное? Мальчик очень умен, все схватывает на лету, за месяц уже освоил половину звуков, которые не выговаривал раньше. Все ли у нас в порядке? или нужно бежать к логопеду? Логопед будет не русский.
25.07.2009, 22:05
Оксана Сергеевна
Ответ на письмо 19.06.2009, Марина.
ребенка лучше показать логопеду.
02.08.2009, 21:50
Индира
Спасибо большое за статью.
У меня к Вам есть вопрос. Моей дочери 2 года, на мой взгляд говорит очень мало слов, но речь очень эмоциональна, разговаривает взахлеб. Наши бабушки-дедушки разговаривают с ребенком на татарском языке, она все понимает. Ближе к двум годам появилось много слов-звуков, почему -то стала путать буквы, вместо “бабай”, говорит “мамам”, стала говорить простые предложения, но в основном, понятные только нам – родителям. Понимает абсолютно все, все просьбы выполняет правильно. Пожалуйста, подскажите как заниматься с ребенком, чтобы вытащить слова из пассивной речи в активную. Или наша ситуация нормальная для детей 2 -х лет?
Заранее спасибо.
27.11.2009, 18:33
Людмила
Огромное спасибо за статью! Я уверена, что вы успокоили не одну паникующую маму, переживаюшую за своевременность речевого развития своего ребенка! Статья очень развернутая и вместе с тем доступная для широкой аудитории. Спасибо!
17.02.2010, 11:11
Жанна
акие игры для развития словаря ребёнка можно использовать?
22.02.2010, 16:25
Оксана Сергеевна
Ответ(17.02.2010,
Жанна)
Укажите возрст ребенка,т.к. игры подбираются с учетом возраста
11.04.2010, 10:48
Валентина
Прекрасная статья.Спасибо!!!
17.04.2010, 21:37
Лена
Спасибо за Вашу статью. Мне очень понравилось я многое узнала.
28.02.2011, 23:37
Наталья
Сыну 10 лет. Пишет с ошибками и списывает так же.Наверное это и есть дисграфия. Можно ли своими силами помочь ребенку?
19.03.2011, 21:08
Кэт
Сыну 3 года.Очень плохо разговаривает.Как научился говорить “Бибина”,и всё-как только не бьюсь,скажи “Машина”,ничего не выходит.Изъясняется-каша во рту,да и только.Самолет-“тёна”, Гриша-“Гр” и всё в этом духе.У ребенка любимое занятие-машинки,может от того что мало в другие игры играет.Есть еще 2 дочки,так с ними проблем не было.Общаются,играют все вместе.Ну,что еще мне сделать ? Может специальные игры,занятия…ну чем его разговорить???
04.04.2011, 03:01
Олеся
Здравствуйте! Я молодая мама двух детей. Старший начал разговаривать рано,в 1,8 мес . он запоминал и рассказывал детские стишки.Второму 1,5 мес и он совсем не хочет говорить. Всё жесты и уканье. Понимает всё,но не говорит.Как-то было в год мама и амам-что значило ням-ням , с тех пор ничего .Уже надо бежать по врачам или есть ещё время? Начинаю сильно переживать т.к живём в сельской местности и до больницы добраться с ребёнком проблематично.
22.05.2011, 09:04
Евсюкова Людмила.
Огромная благодарность.
01.08.2011, 03:18
Виктория
Здравствуйте, у меня не комментарий , а вопрос если кто нибудь может помочь, моей доче через месяц будет 3 года, но она только говорит писить и пить. Больше ничего, только все объясняет на своем невнятном языке и разводит руками. Очень общительная, но на своем языке. Помогите как кто исправить, хотя все итак оъясняем,
Мой тел. 1916220-8413 или jenya0825@ gmail.com
23.09.2011, 14:39
ОКСАНА
02.11.2011, 18:55
Елена
Мой ребёнок разговаривает не понятно для окружающих,хотя я его понимаю.Советуют обратится к логопеду.
Источник