Алгоритм оценки физического развития ребенка

Алгоритм оценки физического развития ребенка thumbnail

1. Определить паспортный возраст ребенка

2. Определить возрастную группу ребенка.

3. Провести антропометрические измерения по общепринятым методикам(масса, длина тела, окружность груди, окружность головы).

4. Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка. При необходимости использовать дополнительную центильную таблицу для определения соответствия массы тела данному росту.

5. Оценивают ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития: находят разность между максимальным и минимальным номерами коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1 – физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более – физическое развитие считают резко дисгармоничным.

6. При гармоничном развитии определяют СОМАТОТИП: находят сумму номеров коридоров для массы, роста, окружности груди. При сумме баллов (номеров) 10 и менее ребенок относится к микросоматотипу, при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматотипу, при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматотипу типу. Соматотип означает темповую характеристику роста, определяет ТЕМП физического развития. При микросоматотипе говорят о замедленном темпе роста (физическое развитие низкое или ниже среднего), при мезосоматотипе – средний темп роста (физическое развитие среднее), при макросоматотипе – об ускоренном темпе роста (физ. развитие выше среднего или высокое). Соматотип определяют ТОЛЬКО при гармоничном физическом развитии, так как если развитие не гармоничное, когда, например, рост изменяется в одном темпе, а масса в другом, нельзя говорить об общем темпе физического развития.

7. При негармоничном физическом развитии (дисгармоничном или резко дисгармоничном) определить, за счет какого критерия обусловлена дисгармония (т.е. отмечается наиболее отклоняющийся признак).

8. Определяют на сколько возрастных интервалов данный показатель (масса, рост, окружность груди) отстает или опережает паспортный возраст ребенка, для чего с помощью центильных таблиц находят возрастную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль). Считается нормой, если величина признака не выходит за пределы одного возрастного интервала, и признак можно принять за патологический, если он попадает в значения, отклоняющиеся от возраста ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных интервала.

Возрастные интервалы в таблицах стандартов:

от рождения до 1 года -1 месяц

от 1 года до 3 лет – 3 месяца

от 3 лет до 7 лет – 6 месяцев

от 7 лет до 17 лет – 1 год

Если дисгармония обусловлена изменением массы тела, указывают, каков процент отставания или превышения массы обследуемого ребенка от табличного стандарта (или рассчитанного по эмпирическим формулам), норма ± 10%.

9. Произвести расчет долженствующих антропометрических показателей и сравнить с ними фактические данные ребенка с учетом существующих ПДК. Если по всем эмпирическим формулам основные показатели (масса, рост, окружность груди) укладываются в результаты расчетов (с учетом предельно допустимых колебаний), можно считать, что физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Рекомендуется записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2. Дата рождения

3. Паспортный возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого измерения в см и кг, а рядом с этими результатами в скобках – номера центильных зон, к которым они относятся, а так же рассчитанные долженствующие показатели, ПДК и заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим.

6. Для массы тела рекомендуется записывать и вторую оценку- по соответствию ее длине тела.

7. Формулируется общая оценка антропометрических данных:

а) степень гармоничности физического развития

б) темп физического развития (или соматотип) при гармоничном развитии.

в) при негармоничном развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с указанием, на сколько возрастных интервалов он отстает или опережает паспортный возраст ребенка.

Примеры конкретных оценок

1. Ребенок Н., девочка, возраст на момент обследования 7 лет 11 месяцев, возрастная группа – 8 лет. Длина тела – 136 см, окружность груди – 69 см, масса тела – 34,5 кг. Рост по таблице попадает в “коридор” № 6, оценивается как “высокий”. Окружность грудной клетки по таблице – “коридор” № 6, оценка “высокая”, масса тела по таблице – “коридор” № 6, оценка “высокая”. Таким образом, у девочки Н. развитие гармоничное, так как все ее оценки равны 6, и разность между ними равна 0. При гармоничном развитии оценивается соматотип. Ребенок имеет сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е. должен быть отнесен к макросоматотипу. Итак:

Рост-136 см (6)

Вес -34,5 кг (6)

Окружность груди – 69 см (6)

Заключение: Физическое развитие гармоничное, макросоматотип.

2. Ребенок Л., мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст ребенка приравнивается к ближайшей возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина тела – 76 см, окружность груди – 50 см, масса тела – 10.6 кг. Величина 76 см попадает в “коридор” № 1 (менее 3 центиля) и соответственно оценивается как “очень низкая” по таблице. Масса тела по таблице – “коридор” №3, расценивается “ниже средней”. Окружность груди по таблице – “коридор” № 4, соответствует “средним” величинам. Итак: у мальчика Л. физическое развитие резко дисгармоничное, т.к. разность оценок роста и окружности груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся признаком является рост ребенка, который соответствует 12 месяцам, то есть отстает от паспортного возраста на 3 возрастных интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной интервал составляет 3 месяца. Форма записи:

Рост – 76 см (1)

Вес -10,6 кг (3)

Окружность груди – 50 см (4)

Заключение: Физическое развитие резко дисгармоничное, рост отстает от паспортного возраста на 3 возрастных интервала.

Учитывая низкие показатели роста, следует решать вопрос об обследовании мальчика.



Источник

  1. Определить
    паспортный возраст ребенка

  2. Определить
    возрастную группу ребенка.

  3. Провести
    антропометрические измерения по
    общепринятым методикам(масса, длина
    тела, окружность груди, окружность
    головы).

  4. Найти положение
    полученных измерений в центильных
    интервалах по таблицам стандартов для
    каждого показателя в зависимости от
    возраста и пола ребенка. При необходимости
    использовать дополнительную центильную
    таблицу для определения соответствия
    массы тела данному росту.

  5. Оценивают
    ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития:
    находят разность между максимальным
    и минимальным номерами коридоров
    центильной шкалы, полученных для массы,
    роста и окружности груди относительно
    возраста. Если разность равна 0 либо 1
    – физическое развитие гармоничное, если
    разность равна 2 – физическое развитие
    дисгармоничное, если разность равна 3
    и более – физическое развитие считают
    резко дисгармоничным.

  1. При гармоничном
    развитии определяют СОМАТОТИП: находят
    сумму номеров коридоров для массы,
    роста, окружности груди. При сумме
    баллов (номеров) 10 и менее ребенок
    относится к микросоматотипу,
    при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматотипу,
    при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматотипу
    типу. Соматотип означает темповую
    характеристику роста, определяет ТЕМП
    физического развития. При микросоматотипе
    говорят о замедленном темпе роста
    (физическое развитие низкое или ниже
    среднего), при мезосоматотипе – средний
    темп роста (физическое развитие среднее),
    при макросоматотипе – об ускоренном
    темпе роста (физ. развитие выше среднего
    или высокое). Соматотип определяют
    ТОЛЬКО при гармоничном физическом
    развитии, так как если развитие не
    гармоничное, когда, например, рост
    изменяется в одном темпе, а масса в
    другом, нельзя говорить об общем темпе
    физического развития.

  2. При негармоничном
    физическом развитии (дисгармоничном
    или резко дисгармоничном) определить,
    за счет какого критерия обусловлена
    дисгармония (т.е. отмечается наиболее
    отклоняющийся признак).

  3. Определяют на
    сколько возрастных интервалов данный
    показатель (масса, рост, окружность
    груди) отстает или опережает паспортный
    возраст ребенка, для чего с помощью
    центильных таблиц находят возрастную
    шкалу, где показатели ребенка займут
    положение между 25 и 75 центилями близко
    к возрастной медиане (50-й центиль).
    Считается нормой, если величина признака
    не выходит за пределы одного возрастного
    интервала, и признак можно принять за
    патологический, если он попадает в
    значения, отклоняющиеся от возраста
    ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных
    интервала.

Читайте также:  Массаж рук ребенку для развития речи

Возрастные
интервалы в таблицах стандартов
:

от рождения до 1
года -1 месяц

от 1 года до 3 лет –
3 месяца

от 3 лет до 7 лет –
6 месяцев

от 7 лет до 17 лет –
1 год

Если дисгармония
обусловлена изменением массы тела,
указывают, каков процент отставания
или превышения массы обследуемого
ребенка от табличного стандарта (или
рассчитанного по эмпирическим формулам),
норма ± 10%.

  1. Произвести расчет
    долженствующих антропометрических
    показателей и сравнить с ними фактические
    данные ребенка с учетом существующих
    ПДК. Если по всем эмпирическим формулам
    основные показатели (масса, рост,
    окружность груди) укладываются в
    результаты расчетов (с учетом предельно
    допустимых колебаний), можно считать,
    что физическое развитие ребенка
    соответствует возрасту.

Форма итоговой
записи антропометрического исследования.

Рекомендуется
записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2.
Дата рождения

3. Паспортный
возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого
измерения в см и кг, а рядом с этими
результатами в скобках – номера центильных
зон, к которым они относятся, а так же
рассчитанные долженствующие показатели,
ПДК и заключение о соответствии
фактических антропометрических данных
долженствующим.

6. Для массы тела
рекомендуется записывать и вторую
оценку-
по соответствию ее длине тела.

7. Формулируется
общая оценка антропометрических данных:

а) степень
гармоничности физического развития

б) темп физического
развития (или соматотип) при гармоничном
развитии.

в) при негармоничном
развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с
указанием, на сколько возрастных
интервалов он отстает или опережает
паспортный возраст ребенка.

Примеры
конкретных оценок

1. Ребенок Н.,
девочка, возраст на момент обследования
7 лет 11 месяцев, возрастная группа – 8
лет. Длина тела – 136 см, окружность груди
– 69 см, масса тела – 34,5 кг. Рост по таблице
попадает в “коридор” № 6, оценивается
как “высокий”. Окружность грудной
клетки по таблице – “коридор” № 6,
оценка “высокая”, масса тела по
таблице – “коридор” № 6, оценка
“высокая”. Таким образом, у девочки
Н. развитие гармоничное, так как все ее
оценки равны 6, и разность между ними
равна 0. При гармоничном развитии
оценивается соматотип. Ребенок имеет
сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е.
должен быть отнесен к макросоматотипу.
Итак:

Рост-136
см (6)

Вес
-34,5 кг (6)

Окружность груди
– 69 см (6)

Заключение:
Физическое развитие гармоничное,
макросоматотип.

2. Ребенок Л.,
мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст
ребенка приравнивается к ближайшей
возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина
тела – 76 см, окружность груди – 50 см, масса
тела – 10.6 кг. Величина 76 см попадает в
“коридор” № 1 (менее 3 центиля) и
соответственно оценивается как “очень
низкая” по таблице. Масса тела по
таблице – “коридор” №3, расценивается
“ниже средней”. Окружность груди
по таблице – “коридор” № 4, соответствует
“средним” величинам. Итак: у мальчика
Л. физическое развитие резко дисгармоничное,
т.к. разность оценок роста и окружности
груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся
признаком является рост ребенка, который
соответствует 12 месяцам, то есть отстает
от паспортного возраста на 3 возрастных
интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной
интервал составляет 3 месяца. Форма
записи:

Рост – 76 см (1)

Вес -10,6 кг (3)

Окружность груди
– 50 см (4)

Заключение:
Физическое развитие резко дисгармоничное,
рост отстает от паспортного возраста
на 3 возрастных интервала.

Учитывая низкие
показатели роста, следует решать вопрос
об обследовании мальчика.

Определение
соотношения массы и длины тела

Изменения массы
тела у детей с большей чувствительностью
улавливаются при ориентации оценки не
на возраст, а на имеющуюся у ребенка
длину тела (рост). Это можно сделать по
оценочным таблицам центильного типа
(таблицы 4.1
– 4.2 приложения
).
Эти таблицы составлены применительно
к широким возрастным группам детей с
учетом половой принадлежности ребенка.
Строки таблицы представляют собой ряды
центильных распределений массы тела
по отношению к определенной длине тела,
или росту.

Попадание искомой
величины массы тела в область 1 “коридора”
(до 3 центиля) свидетельствует об “очень
низком” питании, в зону 2 “коридора”
(от 3 до 10 центиля) – о “низком”
питании, в зону 3 “коридора” ( от 10
до 25 центнля) – о питании “ниже среднего”
и т.д. В норме соотношение массы тела и
роста должно находиться в 4 “коридоре”.
Используя данные таблицы, можно также
ориентировочно судить о степени
гипотрофии, в том числе внутриутробной
гипотрофии у доношенного и недоношенного
новорожденного (приложение,
таблицы 1,2
).
Показатели массы тела от Р 25 до Р 75
считаются нормой для данной длины тела
ребенка (нормотрофия); от Р 25 до Р 10 –
умеренно сниженными (начальные проявления
гипотрофии, легкая гипотрофия (1 степень)
); от Р 10 до Р 3 – низкими (отчетливые
признаки гипотрофии, средней тяжести
(2 степень) ); ниже Р 3 – очень низкими
(значительные проявления гипотрофии,
тяжелая (3 степень) ).

Однако в диагностике
гипотрофии определение соответствия
массы тела длине должно сочетаться с
оценкой других клинических проявлений
пониженного питания и лабораторных
показателей.

Аналогично избыток
массы тела относительно роста
свидетельствует о расстройстве питания
ребенка, что на первом году жизни в
отечественной педиатрии чаще называют
паратрофией. К паратрофии относят те
случаи, когда кроме измененного веса у
ребенка имеют место клинические
проявления полигиповитаминоза, нарушение
трофики тканей. Избыток массы в первые
годы жизни в зарубежной литературе чаще
определяет термин “тучность”. Для
детей старшего возраста здесь применим
термин ожирение.

Пример:

  1. Ребенок
    – мальчик 6 мес., рост 66 см,масса 7,7 кг.

заключение –
нормотрофия.

  1. Ребенок
    – мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 9,0 кг.

заключение –
паратрофия.

  1. Ребенок
    – мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 6,5 кг.

заключение –
гипотрофия 2 степени.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ВОЗРАСТ И ПОНЯТИЕ ОБ ИНДЕКСАХ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ

Соседние файлы в папке ФР, ПР

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Babyzzz От 0 до 1 года Как с помощью центильных таблиц определить, соответствует ли физическое развитие ребёнка его возрасту


Когда вы с ребёнком приходите к участковому педиатру на очередной профилактический осмотр, доктор обязательно взвешивает малыша, а также измеряет его рост (длину тела) и обхваты (грудной клетки, головы). Зачем это делается? Чтобы сверить полученные замеры с данными центильных таблиц и определить, соответствует ли возрасту ребёнка его развитие, пропорциональна ли его фигура, гармонично ли растут все части его тела. Такой метод достаточно прост, но позволяет вовремя выявить отклонения в физическом состоянии малыша и принять меры по исправлению ситуации. Что же собой представляют центили? И как с их помощью можно определить, правильно ли развивается ребёнок?

Читайте также:  Заполнение индивидуальных карт динамики развития ребенка

Центильные таблицы физического развития — это…

Центильный метод — это один из способов оценки физического развития детей. Он предполагает сравнение данных антропометрии одного конкретно взятого ребёнка со среднестатистическими результатами, полученными при массовых обследованиях (от замеров одних и тех же величин у определённого количества детей с теми же возрастными показателями).

Центильные таблицы предоставляют информацию по замерам:

  • роста (или длины тела);
  • веса (или массы);
  • окружности (или обхвата) головы;
  • окружности (или обхвата) грудной клетки.

Для составления центильных таблиц исследования проводятся по 4 параметрам: длине тела, массе, обхвату головы и длине окружности груди

Все показатели учитывают возраст детей, оценке подлежат и величины, и соотношение их одна другой: так можно определить не только, соответствуют ли рост, вес и другие показатели ребёнка его возрасту, но и гармонично ли формируется и растёт его тело.

На основе центильных таблиц составляются также кривые развития — графики, наглядно демонстрирующие изменения параметров антропометрии с течением времени. Исследования проводятся отдельно для мальчиков и для девочек, так как величины в зависимости от половой принадлежности могут значительно отличаться.

После проведения замеров и сверки полученных данных с центильными таблицами врач определяет оценку показателей развития вашего малыша. Диапазон баллов — от одного до восьми.

Баллы — центильный коридор (интервал), который охватывает показатели антропометрических замеров вашего ребёнка.

Видео: какой рост (вес) должен быть у ребёнка — доктор Комаровский

Что такое центили (процентили)

Принцип составления центильных таблиц таков: в них вносятся данные антропометрии детей (обязательно здоровых, за которыми уход соответствует всем требованиям Всемирной организации здравоохранения) в зависимости от возрастных категорий.

К примеру, замеры длины тела (массы, обхватов головы, грудной клетки) 100 детей (или 100%), участвовавших в исследовании, располагаются в порядке возрастания — от малых величин к самым большим.

В таблицы заносятся данные детей, согласно такой схемы

Фиксируются показатели:

  • третьего (либо 5);
  • десятого;
  • двадцать пятого;
  • пятидесятого;
  • семьдесят пятого;
  • девяностого;
  • девяносто седьмого (либо 95) ребёнка (или % детей).

Причём сохраняют такую же нумерацию. Это центили (или процентили) — показатели параметров, которые имеет определённое число обследуемых.

Как вариант представления центильных таблиц, можно использовать графики. Центр графика — средние величины (большинство), по краям низкие и высокие значения (малочисленные).

Современные стандарты ВОЗ

В 2005 году эксперты ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) составили и утвердили таблицы соответствия (центильные), которые и рекомендованы для применения в современной педиатрии. За основу в них были взяты результаты, полученные в ходе проведения МИЕР 1997–2003 г.г. (Многофокусного исследования по эталонам роста).

В процессе реализации проекта было обследовано большое количество здоровых детей разных национальностей, проживающих в разных климатических зонах. Их данные антропометрии систематизировали, проанализировали и занесли в таблицы.

Обязательным условием для участия было соответствие ухода за детьми правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ.

На сегодняшний день именно данные этих исследований и составленных на их основе центильных таблиц принято считать стандартом, с которым сравнивают соответствие развития детей возрастным нормам педиатры во всём мире.

Фотогалерея: данные ВОЗ о развитии детей

Распределение длины тела, веса (массы), обхватов груди и головы по возрасту у мальчиков

Рост в медицине считается самым стабильным показателем, отражающим гармоничность и правильность развития ребёнка относительно его возраста. Увеличение абсолютной длины тела предусматривает, соответственно, рост всех его органов и развитие всех его систем, а также формирование функций в соответствии с течением того или иного временного отрезка.

Длина тела — показатель системного процесса развития всего организма. Рост и гармоничное развитие детей — основной критерий состояния здоровья всего населения.

Ребёнок, у которого по каким-либо причинам рост скелета замедлен, вместе с тем, в большей или меньшей степени, подвержен замедлению роста мышц, внутренних органов, головного мозга и др.

На протяжении всей жизни люди растут неравномерно:

  • на первый год жизни после рождения приходится наибольшая энергия роста — ребёнок в этот период прибавляет к длине тела в среднем 25 см;
  • до 17 лет — активная фаза роста (прибавка идёт, то усиливаясь, то замедляясь);
  • после — рост постепенно замедляется.

Как правило, мальчики рождаются крупнее, их вес и рост больше, и развитие у них идёт под воздействием мужских половых гормонов. Поэтому значения в таблицах для мальчиков отличаются от результатов замеров, проведённых у девочек.

Таблица: соответствие роста возрасту (мальчики)

Центили
Возраст31025759097
0 мес.48,048,950,053,254,355,1
1 мес.50,551,552,856,357,558,7
2 мес.53,454,355,859,561,062,1
З мес.56,157,058,662,464,065,5
4 мес.58,659,561,365,667,068,7
5 мес.61,061,963,467,969,670,9
6 мес.63,064,065,669,971,372,5
7 мес.65,065,967,571,473,074,1
8 мес.66,567,668,973,074,575,7
9 мес.67,868,870,174,575,977,1
10 мес.68,869,971,376,177,478,8
11 мес.69,971,072,677,378,980,4
12 мес.71,072,073,878,580,381,7
15 мес.72,974,376,081,386,584,9
18 мес.75,076,578,484,483,488,2
21 мес.77,278,680,886,888,291,0
24 мес.79,481,083,088,492,093,8
27 мес. 81,483,285,592,294,696,3
30 мес.83,785,287,594,897,299,0
33 мес.86,087,490,097,499,7101,4
36 мес.88,089,692,199,7102,2103,9
3,5 года90,392,195,0102,5105,0106,8
4 года93,295,498,3105,5108,0110,0
4,5 года96,398,3101,2108,5111,2113,5
5 лет98,4101,7105,9112,0114,5117,2
5,5 дет102,4104,7108,0115,2118,0120,1
6 лет105,5108,0110,8118,8121,4123,3
6,5 лет108,6110,9113,9122,0124,4126,4
7 лет110,3113,8117,0125,0127,9130,0
8 лет116,4118,8122,0131,0134,3136,4
9 лет121,5124,6127,5136,5140,3142,5
10 лет126,4129,2133,0142,0146,2149,1
11 лет131,2134,0138,0148,3152,9155,2
12 лет135,8138,8142,7154,9159,5162,4
13 лет140,2143,6147,4160,4165,8169,6
14 лет144,9148,3152,4166,4172,2176,0
15 лет149,3153,2158,0172,0178,0178,0
16 лет154,0158,0162,2177,4182,0185,0
17 лет159,3163,0168,1181,2185,1187,9

График: процентили роста к возрасту — мальчики от 0 до 36 месяцев

Масса тела у детей — самый изменчивый (лабильный) показатель. Он способен в короткие сроки увеличиваться или уменьшаться под влиянием самых различных причин (не только физиологического характера, но и психологического). Наибольшая прибавка в весе приходится на первые 3 месяца после появления ребёнка на свет.

Таблица: соответствие веса возрасту (мальчики)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.2,42,73,03,74,04,4
1 мес.3,13,53,84,55,25,6
2 мес.3,94,34,65,56,26,6
З мес.4,54,95,46,47,07,5
4 мес.5,25,66,27,27,98,4
5 мес.5,86,26,87,98,69,1
6 мес.6,46,87,48,69,29,7
7 мес.6,97,47,99,19,810,3
8 мес.7,47,88,49,610,310,8
9 мес.7,88,38,910,110,911,3
10 мес.8,08,69,210,611,311,8
11 мес.8,38,99,511,011,812,3
12 мес.8,69,19,811,512,212,7
15 мес.9,29,610,512,212,913,5
18 мес.9,610,211,012,813,614,2
21 мес.10,110,611,513,514,314,9
24 мес.10,611,112,014,114,915,4
27 мес.11,111,612,414,615,415,9
30 мес.11,512,012,815,116,016,5
33 мес.11,912,413,215,616,517,0
36 мес.12,112,813,616,016,917,5
3,5 года12,713,414,217,018,018,7
4 года13,314,215,118,019,120,0
4,5 года14,014,915,919,020,621,7
5 дет14,815,716,820,122,023,2
5,5 лет15,516,617,821,423,425,1
6 лет16,317,618,922,624,927,0
6,5 лет17,218,420,024,026,429,0
7 лет18,219,621,325,528,031,1
8 лет20,021,523,428,431,735,1
9 лет22,023,425,631,435,439,2
10 лет24,025,628,035,139,545,0
11 лет26,028,031,039,244,550,5
12 лет28,330,434,443,850,057,0
13 лет31,033,439,849,056,263,6
14 лет34,035,242,254,662,270,6
15 лет37,840,846,960,265,176,5
16 лет41,245,451,865,973,082,5
17 лет46,450,556,870,678,086,2

Таблица: соответствие обхвата головы возрасту (мальчики)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.32,533,234,035,536,537,7
1 мес.34,835,336,037,939,039,8
2 мес.36,937,338,040,340,941,8
З мес.38,438,839,541,642,543,3
4 мес.39,640,240,842,943,844,5
5 мес.40,641,242,044,045,045,9
6 мес.41,542,042,745,346,046,7
7 мес.42,242,843,746,147,047,7
8 мес.42,843,644,246,847,748,4
9 мес.43,544,044,847,448,349,0
10 мес.44,044,645,448,048,849,6
11 мес.44,345,045,948,649,350,0
12 мес.44,645,346,249,149,850,7
15 мес.45,346,046,749,550,351,3
18 мес.46,046,647,349,950,751,6
21 мес.46,547,247,750,351,052,0
24 мес.47,047,648,150,551,352,3
27 мес.47,347,948,550,851,752,7
30 мес.47,548,248,851,152,053,0
33 мес.47,848,449,251,352,353,3
36 мес.48,048,649,551,552,653,5
3,5 года48,649,249,952,053,054,0
4 года49,049,650,252,453,454,3
4,5 года49,349,850,452,753,854,6
5 лет49,650,150,753,154,255,0
5,5 лет49,850,451,053,554,555,5
6 лет50,050,651,254,054,855,7
6,5 лет50,250,851,454,355,055,8
7 лет50,451,051,654,555,356,0
8 лет50,551,452,055,055,856,6
9 лет50,851,752,555,556,357,2
10 лет51,252,052,856,056,757,7
11 лет51,552,353,256,357,258,2
12 лет51,752,653,556,757,758,8
13 лет51,952,853,757,358,159,2
14 лет52,153,054,057,558,559,6
15 лет52,353,254,357,858,860,0
16 лет52,453,454,457,959,060,1
17 лет52,553,554,658,059,160,2

График: процентили окружности головы к возрасту — мальчики от 0 до 36 месяцев

Таблица: соответствие обхвата груди возрасту (мальчики)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.31,732,333,536,036,837,3
1 мес.33,334,135,438,038,939,4
2 мес.35,035,737,040,040,841,6
3 мес.36,537,338,442,143,143,8
4 мес.38,138,839,843,544,545,7
5 мес.39,340,141,145,046,247,7
6 мес.40,641,442.446,347,649,0
7 мес.41,742,543,447,548,950,1
8 мес.42,743,544,448,549,951,1
9 мес.43,644,345,249,350,752,0
10 мес.44,345,046,050,051,552,8
11 мес.44,845,646,650,852,253,6
12 мес.45,346,147,051,252,854,3
15 мес.46,046,847,951,953,755,0
18 мес.46,547,448,652,454,355,6
21 мес.47,047,949,152,954,756,0
24 мес.47,648,449,553,255,156,4
27 мес.47,848,749,953,555,656,8
30 мес.48,249,150,353,955,857,3
33 мес.48,449,250,554,256,157,7
36 мес.48,649,750,854,656,458,2
3,5 года49,250,351,555,057,159,0
4 года50,051,252,455,858,059,9
4,5 года50,852,053,356,959,061,2
5 лет51,352,854,058,060,062,6
5,5 лет52,253,555,059,161,363,8
6 лет53,054,456,060,262,565,1
6,5 лет53,855,257,061,363,866,4
7 лет54,656,257,962,365,167,9
8 лет56,158,060,064,867,970,8
9 лет57,759,661,967,170,673,8
10 лет59,361,463,969,873,676,8
11 лет61,163,066,072,176,279,8
12 лет62,665,068,074,979,082,8
13 лет64,766,970,278,282,287,0
14 лет67,068,673,181,886,291,0
15 лет70,072,676,385,790,194,2
16 лет73,376,180,089,993,697,0
17 лет77,080,182,992,295,598,4

График оценки пропорциональности развития: процентили веса к росту — мальчики от 0 до 36 месяцев

Распределение длины тела, веса, обхватов груди и головы по возрасту у девочек

В силу физиологических особенностей и влияния на развитие девочек женских половых гормонов, цифры в таблицах для девочек заметно отличаются от тех, что указаны в составленных для мальчиков центильных таблицах. Разница прослеживается с самого рождения. Это нормально и закономерно.

Таблица: центильная для девочек (рост)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.47,048,049,252,153,354,5
1 мес.49,750,7