7 вид развития у ребенка
Даня родился с ДЦП. Обожает приключенческую литературу и фильмы, но никак не может приручить математику. К своим 13 годам Даня едва ли соответствует уровню 2 класса. В 7-й его взяли с условием подтянуть математику с репетитором за пару месяцев.
Первое занятие ввело меня в замешательство. Число 350 мальчик пишет так: «30050», а «два с половиной» записывает как дробь «две пятых». Примеры не решает, а угадывает ответы. Кратковременная память. Дислексия. ЗПР. С чего начать, если он начинал уже много раз, но после каждого успешного шага вперед случаются три назад?
Итак, 7 вид обучения это дети:
— с различными нарушениями мышления, причина которым — медицинские диагнозы;
— с задержками психического или психоречевого развития;
— с серьезными сложностями в обучении, начиная от «провалов памяти», заканчивая искаженным восприятием логики, анализа и пр.
Обучение 7-го вида требует от педагога терпения и смекалки. Например, ребенок может делать успехи, освоить умножение чисел, решение уравнений, а потом вдруг забывает, как эти числа пишутся, не то что умножаются.
С Даней первым делом мы отложили тетрадки и ручки: в этом почерке он и сам не может разобрать свои закорючки, только мучается. Оказывается, учителя приучали его учиться на компьютере, чтобы не мучался с письмом, но минимально все же писал.
Смотрели друг на друга и решали простые задачки в уме: «50 умножить на 2», «25 умножить на 4», «100 разделить на 2», «100 разделить на 4». Провал. Целое занятие ушло на одни и те же примеры, и никакой логики в его вычислениях не прослеживалось — ребенок не чувствует, не может представить себе множество чисел. «100 разделить на 2» — это и «7», и «85», и «40». Важен был только довольный взгляд учителя в ответ на его заискивающий. Ребенок зрительный, звукового вектора у него нет.
Я не коррекционный психолог и не врач, как положено учить детей при 7 виде обучения — не знаю, но зато у меня есть сильное желание помочь в будущей социализации ребенку-инвалиду и знания природы человеческих желаний и способностей.
На поверхности — использовать зрительный вектор, точнее, богатое воображение таких детей и образное мышление. Это просто кладезь всего. Вместо «при раскрытии скобок умножаем общий множитель на каждое слагаемое в скобках» у нас — «этот капитан заходит на корабль, и ему нужно поздороваться с каждым матросом».
Все это сделало занятия интересными, а сухие формулы стали запоминаться. Угрозы учителей перевести ребенка на 8-й вид с 7-го вида обучения постепенно таяли. Но тем не менее с ощущением множества чисел оставались проблемы.
Написанное наглядно вызывало зрительные образы, и каждое арифметическое правило ассоциировалось со сказочной историей, но до сих пор не получалось вообразить числовую линейку или счеты, представить в уме как сорок яблок делится на две корзинки и т. д. Разучивание единиц и десятков раздражало ребенка, для него это не числа, а просто нарисованные закорючки на листе бумаги.
И тогда мы сделали следующее.
Раз на листе, то на листе. Попробовали геометрию: нарисовали квадрат и посчитали периметр. Без формул, без умножения одной стороны на 4, как это принято делать, а буквально — сколько клеточек нужно пройти по границе фигуры, чтоб обойти ее всю и вернуться в исходную точку. Я медленно показала, как это сделать, подсчитывая каждую клетку ручкой. Он повторил. Новый квадрат — повторил.
Прямоугольник, фигуры посложнее. Он считал клеточки. Заученные цифры стали приобретать содержание. Он быстрее и быстрее стал считать периметры новых фигур. На формулы мы не переходили, задача была — создать ребенку позитивный опыт. Он умеет, он понимает, что делает.
Дальше пошли на усложнение задачи, но сохранили подход — наглядно-действенный.
Взяли алгебраическое выражение, которое нужно упростить (раскрыть скобки, сложить-вычесть), и, используя «сказочные» наработки с матросами и кораблями, кое-как справились с одним примером. Взяли второй, едва отличающийся, практически повторили, взяли третий, повторили. Получилось, что мы решили целую страницу однотипных примеров. А потом еще одну и еще.
Обычному ученику достаточно показать один-два примера, чтобы дальше усложнять задачу. С ребенком 7-го вида обучения все иначе. Если в его голове и уляжется закономерность, которую можно использовать в других примерах, то очень небыстро; главное, на что мы нацелены, — приучить руку «соображать» быстрее головы.
Читатель может провести эксперимент. Вспомните, что есть квадрат суммы? Кто-то помнит, кто-то со скрипом. А теперь напишите «(а+b)^2=…» — рука сама пишет «а^2+2ab+b^2», не правда ли? Ведь мы столько раз это писали в школе.
Так работает мышечная память. Почему она самая надежная? Известны случаи, когда человек теряет память, но рука пишет номер телефона, адрес, свою роспись.
Мышечный вектор, а значит, мышечную память имеют 95 процентов людей. Ориентироваться только на нее в больших городах — значит быть неконкурентным: слишком маленькие возможности. При этом мышечность — суть живого вещества, та составляющая психики, которая наиболее устойчива к стрессам. Навыки, доведенные до автоматизма, «оседают» в основе психики, начале ее начал на уровне, близком к физиологии. Когда тело приучается к монотонно повторяющимся однотипным действиям, забыть такую реакцию невозможно.
Таким образом, ребенок набил руку, чтобы решать даже то, что он не понимает. Пока не понимает.
У Дани есть еще кожный вектор, и он очень пригодился нам при организации учебного процесса. Учителя при обучении детей 7-го вида часто совершают одну ошибку — начинают разжевывать предмет еще сильнее и подробнее, чем делают это обычно. Казалось бы, логично — ведь ребенок с трудностями мышления тяжелее понимает предмет, хуже соображает? Напротив, если кожного ребенка ввести в рамки времени, проводить урок динамично с постоянными переключениями хотя бы интонации, а лучше и задач, то он лучше схватывает. На память мы рассчитывали мышечную, кожный темп помогал держаться в тонусе, не раскисать, а зрительные образы сохраняли интерес и задавали ассоциации с формулами.
Что мы имеем на сегодняшний день?
Главный результат — Даня спорит со мной. Ему впервые не важно одобрение учителя, он может доказать свое решение, повторить его и даже объяснить. В нем появилась уверенность — он способен щелкать задачи! Как-никак, но сам и с минимумом ошибок.
Автор Екатерина Коротких
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика
22 Июн, 2019
Комментариев:
7
Просмотров:
6798
Теги: Истории из жизни
Источник
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
глухие, 4 варианта АООП НОО
слабослышащие, 3 варианта
слепые, 4 варианта
слабовидящие, 3 варианта
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.
Купить
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
II категория. Слабослышащие дети
Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата
Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.
Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.
Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.
VII категория. Дети с ЗПР
Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)
Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.
Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.
При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.
VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.
Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.
Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.
Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»
#ADVERTISING_INSERT#
Источник
Психиатр направил на ПМПК, т.к. наблюдается сын 3й год у неё, с учёбой сложно… Занимается из-под палки, то всё с ходу пишет-решает, то тупит часами. В самостоятельные и контрольные в классе чаще на 2, редко 3. Домашка 3,4, 5. Не подсказываю, разбираем только. Диагноз невролога РЦОН, психиатр диагноз не называет упорно.
7 вид – это ЗПР, задержка психического развития.Ничего страшного, прекрасно поддаётся коррекции совместными усилиями невролога, педагога, логопеда и психолога.
Если вам плохо – крепко обнимите кота. Вот и всё. Теперь плохо не только вам, но и коту.
ПумаLux,
переводить в другую школу нужно будет? Или в этой как-то всё должны организовать? Логопеда в школе нет, до психолога не могу дозвониться.
если есть заключение ПМПК то для ребёнка в следующем году будет написана индивидуальная программа обучения и разработана другая система оценивания.
Если вам плохо – крепко обнимите кота. Вот и всё. Теперь плохо не только вам, но и коту.
анонимКА автор темы:
переводить в другую школу нужно будет? Или в этой как-то всё должны организовать? Логопеда в школе нет, до психолога не могу дозвониться.
на ваше усмотрение. Организовать должны, а вот смогут ли? До сих пор не смогли, видимо…
анонимКА автор темы:
психиатр диагноз не называет упорно.
это как? смените психиатра.
анонимКА автор темы:
Занимается из-под палки, то всё с ходу пишет-решает, то тупит часами. В самостоятельные и контрольные в классе чаще на 2, редко 3. Домашка 3,4, 5.
тест векслера делали? интеллект оценивался?
пед запущенность и отсутствие мотивации надо отличать от реальных диагнозов.
сдвг у ребенка нет?
ПумаLux:
7 вид – это ЗПР, задержка психического развития.
не только. по этому виду сдвг занимаются.
ПумаLux:
если есть заключение ПМПК то для ребёнка в следующем году будет написана индивидуальная программа обучения и разработана другая система оценивания.
совершенно не факт. не будет коррекционных классов в школе отправят в другую школу.
родитель может отказаться и тогда ребенок будет учиться по основной программе.
аноним:
тогда ребенок будет учиться по основной программе.
с 1 сентября по адаптированной будет учиться. ПумаLux права.
аноним,
сейчас в школах нет коррекционных классов.Дети будут обучаться в обычном классе, но по специальной программе, которую будет разрабатывать учитель, в соответствии с рекомендациями ПМпК. 1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования для детей с ОВЗ
Если вам плохо – крепко обнимите кота. Вот и всё. Теперь плохо не только вам, но и коту.
ПумаLux,
Чем он будет отличаться? То есть вообще не будет коррекционных классов?
Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.
Pearla:
До сих пор не смогли, видимо
ну я в школе не афишировала пока, а с учителем у нас сложно: за 3 года третий и она не педагог начальных классов, а учитель матеметики старших классов.
аноним:
сдвг у ребенка нет
нет. Точнее не ставили. Были ОНР 3 ст, дизартрия. Перед школой сняли.
ПумаLux:
1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования
т.е. если до 1 сентября не светить результат ПМПК, обязаны оставить в нынешней школе?
анонимКА автор темы:
до 1 сентября не светить результат ПМПК, обязаны оставить в нынешней школе?
не принципиально когда светить, и так не выгонят. Но и разработка адаптированной программы к корне ничего не поменяет кроме оценок. Если учитель не справлялся раньше…
Может быть и стоит рассмотреть варианты перехода. Без эмоций, спокойно. Сходить посмотреть, подумать.
Спасибо всем отвечающим, просто не знаю, как лучше для сына, всю голову сломала уже.
ПумаLux,
Есть коррекционные классы, но их мало. У нас в школе есть 2-ой и 3-ий класс для детей с ЗПР. Набирают не каждый год. Нынче первоклашек с ЗПР не набирали, не набралось желающих.
Индивидуальную программу реализовать практически нереально. Ребёнку с ЗПР в обычном классе ой как тяжело.
vulpes pilum mutat, non mores
анонимКА ,
вас и заключением ПМПК никуда не выгонят. Я вам настоятельно рекомендую это заключение предоставить школе до конца этого учебного года, чтобы учитель ща лето смог подготовить программу для вашего ребёнка и новый учебный год для него начался обучением по специальной программе.Если вы с этим затяните, будете всячески скрывать диагноз, то поверьте, в середине учебного года никто не будет создавать для ребёнка особую программу, так как все документы утверждаются в сентябре
Если вам плохо – крепко обнимите кота. Вот и всё. Теперь плохо не только вам, но и коту.
ПумаLux:
сейчас в школах нет коррекционных классов.Дети будут обучаться в обычном классе, но по специальной программе, которую будет разрабатывать учитель, в соответствии с рекомендациями ПМпК. 1 сентября 2016 года вступает в силу новый стандарт образования для детей с ОВЗ
какое это имеет отношение не к первокласснику?!
он будет доучиваться по программам предыдущего стандарта.
аноним,
в законе написано неоднозначно.
Astrum*,
коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать, дети будут учиться в обычных классах.Да, я согласна полностью – детям с ЗПР очень тяжело в обычном классе, у них другой темп обучения, им требуется больше внимания учителя, а это возможно только если в классе 10-12 человек.Но вы ведь сами видите, как у нас «оптимизируют» образование.О детях тут чиновники не думают.
Если вам плохо – крепко обнимите кота. Вот и всё. Теперь плохо не только вам, но и коту.
ПумаLux:
коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать, дети будут учиться в обычных классах.
Господи, бедные дети.
Бабам мозг нужен только для того, что бы они воду из ведра не пили, когда пол моют.
Kor.ka:
ПумаLux,
Чем он будет отличаться? То есть вообще не будет коррекционных классов?
4 варианта организации обучения.
для инклюзии в классе не более 4 учеников с зпр, с общим количеством в классе 25 детей.
при этом требования к школе – очень большие.
как я поняла школа должна быть объявлена инклюзионной.
и повторюсь еще раз – этот фгос не распространяется на тех, кто уже учится в школе.
первые ученики по нему пойдут 1 сентября 16 года.
пума люкс сидит и вводит людей в заблуждение %)
ПумаLux:
коррекционные классы со следующего учебного года будут расформировывать,
кто это сказал? на каком основании? детям не могут менять стандарт обучения.
слветую ознакомиться внимательно с [url=https://fgosovz24.ru/assets/files/normativnye_dokumenty/prikaz-ob-utverzhdenii-fgos-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-s-ovz.pdf]документом[/url]
вас я так понимаю учили на курсах и ощущение что недоучили %)
Калина Малинова®:
Господи, бедные дети.
4 ЗПРа на класс из 25 человек.
могу дать ссылку на санпин к этому стандарту. там много интересного
ну и вот по умственным нарушениям для родителей
https://fgosovz24.ru/assets/files/dlya_roditeley/obuchenie-detej-s-intellektualnymi-narusheniyami.png
не расформировывают точно, племяшь учится в коррекционном классе в обычной школе. На следующий год в 4 класс идёт туда же. Есть целиком коррекционные школы, я бы туда перевела. Сегодня была на открытом уроке, красота. Детей мало, Даже в самой школе, после обычной школы, где тихий ужас на перемене разница особо ощутима. Лишь бы с учителем повезло. Там тоже разные.
Пмпк моего сдвг-шку отправила в обычную школу со словами интелект сохранен, у нас ему делать нечего. А у него махровое сдвг с отвлеканиями, вскакиванием и пр. “прелестями”. Хотела в 1 класс отдать по 7-му виду, а сейчас у самой тик начинается когда думаю что делать и куда идти 😥 причем и невролог, и психиатор сразу не обнадеживали, что возьмут.
Я тут тему создавала и спрашивала куда сдаваться, так 99% отписавшихся говорили, что сдвг это только 7 вид. Ни хрена(
аноним:
первые ученики по нему пойдут 1 сентября 16 года.
пума люкс сидит и вводит людей в заблуждение %)
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
аноним:
4 ЗПРа на класс из 25 человек.
Только недавно закрыли тему садикосрача подобную.
Бабам мозг нужен только для того, что бы они воду из ведра не пили, когда пол моют.
Pearla:
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
я об этом и написала. те кто учится по ГОСу, ФГОСу по ним и доучиваются до окончания полного общего образования.
их эти программы не касаются.
Калина Малинова®:
Только недавно закрыли тему садикосрача подобную.
разрешается 2 глухих на 20 слышащих в классы садить.
я себе с трудом представляю как это, но вот так разрешается.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Источник