7 гномов развитие ребенка до года

У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам? Я встречала варианты: на каждый месяц по одной книге, сначала надо закончить одну книгу и только потом переходить к следующей. Это не совсем верно.

Я с сыном занимаюсь по «Школе семи гномов» с 4 месяцев (сейчас мы уже занимаемся по комплекту от 3 до 4 лет). Так как люблю все структурировать, то решила сделать такую сводную табличку, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. Надеюсь, она вам поможет.

ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить. Практически по всем книгам первого года обучения вы продолжите заниматься после годика, только уже на какие-то вопросы теперь ребенок сам сможет вам отвечать.

Остановимся на основных моментах развития малыша от рождения до года.

В возрасте от 1-2 месяцев у ребенка формируется способность различать цвет и форму предметов. Поэтому в это время для развития зрительного восприятия младенца полезно показывать ему разнообразные яркие крупные картинки без мелких деталей. Этому посвящена книга «Цветные картинки».

В возрасте 6-7 месяцев ребенок, поворачивая голову, ищет знакомые предметы или лица, усваивает указательный жест. В этот период можно начинать «читать» малышу первые книжки. В них должны быть представлены яркие красочные изображения знакомых ребенку предметов. Цель первых занятий с картинками – научить малыша сопоставлять предмет и его изображение, видеть знакомый предмет на картинке, узнавать его на разных картинках. Этому посвящена книга «Мои любимые игрушки». В ней понятные, яркие изображение игрушек, которые есть в каждом доме. Эта книга пригодится вам и после годика, например, для развития памяти – выложили несколько картинок, а потом какую-то одну спрятали. Пусть малыш попробует угадать какой игрушки нет. Или можно положить картинки, а рядом с ними игрушки, а потом устроить путаницу. А ребенок пусть наведет порядок – положит к каждой картинке правильную игрушку.

Следующий шаг в развитии речи и мышления малыша помогут сделать книжки-картинки, стимулирующие звукоподражание. В них представлены знакомые ребенку предметы, которые он может так или иначе назвать на своем детском (лепетном) языке. Например, машина – «би-би», молоточек – «тук-тук». Этому посвящена книга «Что как звучит?».

В 10-11 месяцев ребенок уже начинает понимать функциональное назначение предметов: ложкой едят, машинку катают. С этого времени уже можно читать книги, на которых изображены не только предметы, но и действия. Этому посвящена книга «Кто что делает?» и «Моя первая книжка».

Таким образом, в первый год ребенок делает не только стремительный скачок в физическом развитии, но и в умственном – развитие речи, мышления. Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может).

Комплект на следующий год обучения от 1 года до 2 лет будет направлен на расширение пассивного и активного словаря. Будут в нем и творческие книги — «Рисуем пальчиками», «Пластилиновый снежок».

Вот последовательность занятий по второму году обучения www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/266985653/

Источник

-Ты ребенку слух испортишь, еще до его рождения! – Ворчал муж, когда я запела песенку своему животику – Тебе же не медведь, тебе же вся тайга по ушам прошла!

Обидно, но правда, больше я не пела. Сказки читать я не считала нужным, а вот музыку мы слушали. Больше ни с какими вопросами я к малышу не приставала.

Я ждала рождения дочки и, как неуемный педагог-дошкольник, уже задумывалась о ее развитии. Чему-бы такому поучить в столь раннем возрасте?

И тут мне попалась серия “Школа Семи Гномов” 0+.

Комплект книжек “Школа Семи Гномов” 0+

Я скептически взяла в руки первую книжку:

-Ну-ну, что они там предлагают?

В комплект входят 12 книг. Расскажу про каждую из них и как они нам подошли.

В каждой книжке есть описание с какого возраста и как работать с книжкой. В ней есть все, что нужно и не надо заморачиваться и покупать много разных. По крайней мере до года, “Школы Семи Гномов вполне достаточно”.

1. Прибаутки для малютки

Обложка книжки “Прибаутки для малютки”.

Разворот книжки “Прибаутки для малютки”.

Текст в этой книжке короткий, простой и певучий.

Начали мы ее рассматривать с 6 месяцев. Не знаю, что уж она там понимала, но слушала, вслед за мной пальчиком тыкала в картинку.

2. Цветные картинки

Обложка и разворот книжки “Цветные картинки”

Эти картинки рекомендуется развесить в квартире. Якобы они призваны ускорить развитие прям таки с первого месяца.

Но квартира и так вся в ярких пятнах, поэтому мы так делать не стали. Месяцев с 5-6 я стала показывать дочке эти картинки и приговаривать: “Домик – синий, бабочка – желтая”. Чуть позже, я показывала еще какой-нибудь предмет такого же цвета.

К году ребенок прекрасно знал цвета: “Дай синий кубик” – даст синий; “Дай красный кубик” – даст красный. И так все основные цвета. Среди этих картинок находил все, какие попросишь.

3. Что как звучит?

Обложка и разворот книжки “Что как звучит?”

Рассматривая эти картинки, обязательно звучите настоящей игрушкой. Если нет под рукой игрушки, то имитируйте движения и звук. Просто читать – это не для таких малышей. Со временем ребенок и звуки будет повторять и движения.

Мы стали читать эту книжку месяцев с 9. Дочке очень нравилось. Она сама ползком тащила ее мне. Со временем, всё с удовольствием освоила. Открывали страницу с самолетом – сразу несла самолет сопровождая звуками “У-у-у”. Если видела на картинке барабан – несла барабан и тоже озвучивала.

4. Мои любимые игрушки

Обложка книжки “Мои любимые игрушки”.

Разворот книжки “Мои любимые игрушки”.

На каждой странице нарисована игрушка. Картинки яркие, простые лаконичные.

В этой книжке присутствовала радость узнавания. Почти у каждого ребенка есть такие игрушки. Дочка рассматривала, узнавала и приносила свою такую-же. Или немного другую, что еще более ценно: “Оказывается там мячик и у нас тоже мячик, хоть и не сосем такой”.

Картонная вкладка с разрезными карточками для игры “Большой-маленький”.

В этой книжке есть картонная вкладка с разрезными картинками для игры “Большой-маленький”. Нужно соотнести картинку на маленькой карточке с точно такой – же большой картинкой.

Для такого возраста любые понятия лучше изучать на предметах, а не на карточках. Но перенести знания на картинки очень даже полезно. Мы начали играть ближе к году. Ребенок с удовольствием отыскивал такую же картинку.

5. Кто что делает?

Обложка книжки “Кто что делает?”

Разворот книжки “Кто что делает”.

Очень упрощенно нарисованы зверята и каждый совершает какое-то простое действие. Действия озвучиваются, что пополняет словарный запас малыша.

Самая любимая наша книжка. Ребенок повторял многие движения и даже озвучивал их. В конце концов, уже без книжки можно было спросить: “Как собачка упала?”, как малышка тут же упиралась ручками в пол и радостно сообщала: “Па-а-а! Бух!”. А на вопрос: “Как коза танцует?” – радостно вертела попой.

6. Моя первая книжка

Обложка книжки “Моя первая книжка”.

Разворот книжки “Моя первая книжка”

Эта книжка сделана в том же духе, что и “Кто что делает”, только действия сложнее. Хорошо развивает речь и словарный запас.

Дочке эта книжка тоже очень нравилась. Читали ее года три.

7. Котик-коток

Обложка книжки “Котик – коток”

Разворот книжки “Котик-коток”

Это народный фольклор. В книжке собраны потешки про котиков, для эмоционального общения с мамой.

Мне они не очень нравились. Но я знала их наизусть, потому, что ребенок слушал с удовольствием и просил повторять бесконечно. Даже когда дочка плакала где-то на улице или в машине, то стоило взять на ручки и забормотать любую потешу из этой книжки, она сразу затихала и прислушивалась.

8. А это какого цвета?

Обложка и разворот книжки “А это какого цвета?”

На разворотах книжки по 4 картинки одного цвета. Предложены все основные цвета.

Есть картонная вкладка с игрой.

Картонная вкладка с игрой.

Нужно положить карточку на лист такого же цвета.

Книжка тоже была любимая. Цвета учили в том числе и по ней.

9. Квадратик и кружок

Обложка книжки “Квадратик и кружок”

Разворот книжки “Квадратик и кружок”

Страница с фигурками.

По книжке можно изучать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Фигуры нужно вырезать и прикладывать к разукрашенным местам на картинках. Если не называть, то различать и соотносить фигуры ребенок точно научится.

Мы эту книжку с удовольствием трепали года три. Я до сих пор ее использую на работе даже с трехлетками.

10. День и ночь

Обложка книжки “День и ночь”

Разворот книжки “День и ночь”

Картонная вкладка.

В этой книжке чередуются потешки о дне и ночи. Хорошо показано, что делают днем, а что ночью.

Дочка любила ее так же как “Котик-коток”, а я наизусть знала.

11. Веселый хоровод

Обложка и разворот книжки “Веселый хоровод”

Эта книжка для рассматривания. Иллюстрации яркие, красивые, передают настроение героя.

Ребенок очень ее любил. В год уже изображал сову и петушка и ежика. С удовольствием рассматривали до 3-х лет.

12. Сложи картинку

Обложка книжки “Сложи картинку”

Разворот книжки “Сложи картинку”

В этой книжке нужно переворачивать странички, чтобы сложить изображение предмета из двух половинок.

Книжка очень нравилась ребенку. Возвращались к ней лет до 3-х.

Страницы из тонкие для такого возраста. Те книги, которые можно было разделить на отдельные страницы, я заламинировала. Остальные – подклеивала скотчем. В итоге, книжки хорошо сохранились и мы даже передали их по наследству.

При желании, их можно приобрести по-отдельности. Не всем нравится весь комплект.

Нашла дома только 2 книжки. Поэтому, не все фотографии мои.

Пока писала, с удовольствием вспомнила раннее детство моего ребенка.

Еще на эту тему:

Закончили “Школу Семи Гномов” и проверили уровень подготовки к школе по тестам. Рассказываю, какой результат

“Школа Семи Гномов” 1+. Наши впечатления

Источник

Давно назревал в моих мозгах этот пост, наконец-таки пишу. Читала очень много отзывов про «Школу Семи Гномов», причем 50 на 50 (и честно говоря, я не понимаю, почему она может не нравиться). В своем обзоре хотела бы развеять все сомнения у тех мамочек, которые еще не решились приобрести эти развивающие пособия на примере возраста с 1 года до 2 лет.

«Школа Семи Гномов» – это система развития ребенка от рождения до самой школы. Каждому возрасту соответствует свой цвет радуги – цвет обложки, по 12 книжек в каждом. В каждой книге есть картонная вкладка с развивающей игрой или игрушкой. Чтобы заниматься по этим «развивашкам», не нужно обладать какими-то колоссальными познаниями в той или иной области, родителям достаточно прочитать информацию на обложке или воспользоваться пояснениями на каждой странице. Данное пособие можно купить как по отдельности, так и весь комплект (+диплом за прохождение данного уровня обучения).

Полный годовой курс 1-2 года в Лабиринте,в My-shop, в Озоне, в Book24

Итак, начну обзор:

1. «ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС». Из названия понятно, что речь пойдет о животных, а также их детках, и звуках, которые они произносят. Все дети любят воспроизводить «речь» животных, а с этой книгой появится лишний повод потренироваться над этим умением. Здесь Вы найдете корову и теленка, курицу и цыпленка, лягушку и лягушонка, … В данную книгу вложены парные карточки, и предлагается 3 варианта игр с ними, в качестве 4-го варианта мы играем в МЕМОРИ (с дочкой их используем и по сей день именно в этом качестве). «Это чей голос» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

2. «БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ». Посмотрите фото, и все поймете

«Большой, маленький» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

3. «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ СНЕЖОК» развивает фантазии и творчество ребенка!!! Суть такая: Вы делаете небольшие пластилиновые шарики нужного цвета, а малыш пальчиком придавливает его на рисунок. Сначала у нас так и было, а к 2-м годам дочка самостоятельно «отрывала» кусочки пластилина, катала в руках шарики и «приклеивала» их на место.

«Пластилиновый снежок» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

4. «ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ». Речь идет об антонимах: грязный – чистый, мокрый – сухой, твердый – мягкий, спереди – сзади, грустный – веселый, высокий – низкий, вверху – внизу, большой – маленький, горячий – холодный. Каждый рисунок сопровожден занимательной историей, которая обязательно понравится малышу!

«Веселый-грустный» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

5. «МОЙ ДОМ». В книге 6 занятий, посвященных разным комнатам: прихожая, гостиная, кухня, детская, ванная, спальня. По бокам разворотов представлены уменьшенные копии объектов, находящихся на основной картинке, которые ребенок с удовольствием ищет, а также они есть на центральной странице книги, их надо заранее вырезать и приклеить (мой ребенок делал это самостоятельно почти в 2 года). А до 2-х лет я называла конкретный предмет, и дочка искала его. Здесь представлено 6 сюжетных историй о происходящем на рисунках. Лично я никогда просто так не читала дочке описание, каждый раз занимаясь по конкретной книге все было по-разному!

«Мой дом» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

6. «В ДЕРЕВНЕ И НА ДАЧЕ» представлено 6 занятий: в огороде, в саду, на птичьем дворе, на ферме, на даче, в овощном магазине. Суть такая же, как и в предыдущей книге. В середине вложена выкройка подвижной игрушки петушка и картинки для раскрашивания.

«В деревне и на даче» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

7. «РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ».

«Рисуем пальчиками» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

8. «ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ». Здесь рассматриваются следующие темы: на остановке, в магазине, на перекрестке, в парке, на детской площадке, в цирке. В картонной вкладке представлена картонная выкройка игрушечной карусели, которую клеила дочка самостоятельно! Так что, не судите строго)

«Прогулки по городу» в Лабиринте, в Озоне, в My-shop, в Book24

9. «ФОРМА. ЦВЕТ». В этой книжке проиллюстрирована и написана сказка «Курочка Ряба» с недостающими элементами в виде тех или иных геометрических фигур (они есть на вкладке).

«Форма. Цвет» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

10. «ЧЕЙ ЭТО ХВОСТИК?». Это самая любимая книжка моей дочери из этой серии!!! Для начала надо разрезать страницы с «неправильными» животными по линиям пунктира, ну и в итоге собрать по частям «правильное» (заяц, кошка, лев, лиса, лошадь, медведь, обезьяна, овца, свинья, слон, собака, тигр)

«Чей это хвостик» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

11. «МОЙ ПЕРВЫЙ СЛОВАРИК». Картинки, представленные на отдельной странице, объединены обобщающим словом. Это: посуда, цветы, насекомые, овощи, игрушки, листья, рыбы, машины, корабли, одежда, звери, дома, грибы, птицы, мебель, фрукты. Суть книги: для начала, конечно же ребенок должен знать все картинки, находящиеся в них, и уметь проводит их синтез. Затем картинки разрезаются по линиям пунктира, книжка раскрывается таким образом, чтобы все страницы были перепутаны, и ребенок непосредственно применяет полученные знания на практике.

«Мой первый словарик» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

12. «КТО ЭТО, ЧТО ЭТО?» включает в себя загадки с картинками-отгадками: гриб, гусь, лягушка, еж, пчела, белка, медведь, сова, петух, лиса, собака, заяц и улитка. Картонная вкладка представляет собой недостающие части изображений.

«Кто это, что это» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

Также у нас есть развивающая игра «Подбери пару» из серии «Игротека Школы Семи Гномов». Она состоит из 48 карточек (24 пары). Парные картинки не обязательно абсолютно одинаковые, они могут отличаться не только по цвету, но и по форме. Таким образом, данная игра активно развивает мышление ребенка. В приложении к игре есть памятка родителям, где описаны 8 вариантов игр с данными карточками.

Игра «Подбери пару» в Лабиринте, в My-shop, в Озоне, в Book24

Еще раз хотелось бы обратить внимание на то, что по этим книгам можно заниматься с ребенком и после 2 лет, все зависит от вашей фантазии!!!

ЗАНИМАЙТЕСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

Источник

я занимаюсь с рождения и по сей день (уже серию 4+ проходим) мне нравится, очень разносторонее развитие у ребенка. мне нравятся их пособия

ОтветитьНравится 

Я покупала выборочно с года до двух. есть интересненькие моменты)

ОтветитьНравится 

Не покупай, хочешь дам тебе свои — посмотрите — понравятся — нет. Потом не Нужны будут — вернете.

ОтветитьНравится 

Олеськаа у тебя с самого начала они? нам первый наборчик попробовать бы )

ОтветитьНравится 

да 0+
и от года
пока 0+ дам, потом следующие

ОтветитьНравится 

с Сабинкой без всего этого как-то «развлекались»: игрухи, книжки (обычные) со сказками, стишки и песенки) На сегодняшний день очень развитый ребенок (объективно). И без гномов обошлись)))

ОтветитьНравится 

Динарамы с Алинкой тоже без всяких развивающих наборов, единственное с года в школу развивающую ходили )))

ОтветитьНравится 

а, это тебе чего-то новенького захотелось?!)))

ОтветитьНравится 

Эти книги шли на ура) потом можно посмотреть книги с текстильными вставками и книги с окошками. Если захочешь еще много что покажу)))

Очень классное занятие купи банку достаточно глубокую и много мелких игрушек или камешков насыпь манки и спряч туда мелкие игрухи, можно как в прятки) когда малыш запускает руку в манку это очень смешно и в то же время для моторики полезно)))

ОтветитьНравится 

Дарликэто я знаю ))) я старшей ничего не покупала т.к мы ходили с года в развивающую школу и дома периодически повторяли все упражнения и занятия ) вот и Кирюшу тоже с сентября начну водить, как раз нам годик исполнится )

а где ты покупала эти книжки?

ОтветитьНравится 

Я все на озоне заказываю, у меня Петька читарь))) очень книги любит и слушать и сам картинки смотреть.

ОтветитьНравится 

Дарликнадо будет глянуть )))

ОтветитьНравится 

Мне не нравится.

Я искала более интересные занятия)

ОтветитьНравится 

собираюсь покупать… подруга пользуется-довльна

ОтветитьНравится 

Я купила весь курс от 0 до года когда мелкому было полгода. Рано однозначно. Месяцев в 10-11 начали более менее заниматься, и сецчас нам 1,5 только по половине занимаемся, то есть курс такой что по ходу почти до двух лет:) но мне нравится весь материал и вкладыши там есть хорошие

ОтветитьНравится 

Каролинавообщем отзывы разные ))) старшая у меня вообще без всяких таких наборов выросла и ок, очень умный ребенок )))

ОтветитьНравится 

Ну знаешь, как сказала моя мама, когда увидела наши занятия, что мной в 90-е годы вообще не занималась, ни до этого было и росла я как попало, но ничего выросла, закончила школу на отлично и два высших получила. Так что фигня это все. Скорее для мамы развлекуха:)

ОтветитьНравится 

Каролинавот и я о том же ))) чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало (это я про нас)

ОтветитьНравится 

вся серия на мой взгляд ужасна, дочка в сад не ходит занимаюсь дома по индивидуальной программе часа по полтора два

ОтветитьНравится 

Мой пищит от восторга, когда видит, что я книжки достаю! Ему очень нравятся занятия)

ОтветитьНравится 

Тамара Мудраяну твой уже постарше ))) а я думаю щас уже попробовать )))

ОтветитьНравится 

Ну да) Мы месяцев в 10ть купили. И некоторые книжки ему не совсем интересно было, поздновато начали… А в целом мне нравится. Но я ещё дополнительно книжки развивающие беру, да и просто книжки читаем)

ОтветитьНравится 

Тамара Мудраяну просто книжки мы тоже читаем ))) но особо Кирюша их не слушает, ей они нужны чтоб погрызть )))

ОтветитьНравится 

Я сама буду материал делать, ищ фетра, можно разные картинки из интернета скачать, распечатать и наклеить на крышки от банок, чем сейчас и занимаюсь) В инете много идей разных) Можно даже пазлы сдклать, прлсто разрезать картинку пополам и заламинировать скотчем

ОтветитьНравится 

От старшей у меня остались карточки, почти весь комплект есть. Сейчас изучаем дорожную азбуку. С младшей пробовала заниматься, не хочет, все раскидывает и веселится, решила чуть позже начать.

Вот такие они.

ОтветитьНравится 

я с года начала заниматься по этим книгам. что-то есть интересное, но в основном однотипное. поэтому пытаюсь и сама еще что-то придумать

ОтветитьНравится 

До года особо смысла нет… мв начпли в 10’11 мес.… и то састь где игрушки… остальные книги в 1.3года продолжили. С 1.5 лет начали курс от 1-2

ОтветитьНравится 

Марусяа потом есть смысл? или фигня полная?

ОтветитьНравится 

От ребенка зависит. До 10 мес нет смысла, т.к. ребенок не понимает что есть… а про игрушки интересно. Я выкладывала игрушки свои и показывала в книге, он искал. Либо игрушки и карточки — суть одна… ю с с года он их просто грыз, поэтому убирала на врмя. А потом он с удовольствием занимался и в итоге сам просит достать. Вот сейчас еще занимаемся по курсу 1-2

ОтветитьНравится 

Марусяясненько. Нам видать рано, мы щас все пытаемся только пробовать на вкус что в руки попадет )))

ОтветитьНравится 

не понравились, но мы занимались только один год, с года до двух.

ОтветитьНравится 

Источник