68 игр для развития мозга ребенка читать

68 игр для развития мозга ребенка читать thumbnail

Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая коррекция –одна из популярных методик в работе с малышами. Как помочь ребёнку – в этой статье.

Нейропсихология– это научное направление на стыке нейронауки и психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения. Основная задача нейропсихолога – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.

Как понять, что у ребёнка есть проблемы

  • Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
  • Испытывает трудности в усвоении школьной программы. Долго выполняет домашние задания, на уроках невнимателен.
  • Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
  • Есть синдром дефицита внимания.
  • Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
  • Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

https://lucky-child.com

Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child. Зарегистрироваться сейчас!

  • Быстро переключается с одного действия на другое.
  • Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
  • Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
  • Есть проблемы с речью разной сложности.
  • Наблюдается слабая познавательная деятельность.
  • Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.

Часто родители прибегают к помощи репетиторов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет в школе. Но, порой, причина неусидчивости и плохих отметок кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться не к репетитору, а к нейропсихологу. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.

На что направлены нейропсихологические упражнения:

  • развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
  • развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
  • работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
  • активизация речи;
  • работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Дыхательная гимнастика

К сожалению, далеко не везде можно найти такого узкого специалиста, как нейропсихолог. И чтобы снизить риск возникновения проблем, родителям следует уделять большое внимание физическому развитию детей. Особенно активно это нужно делать в дошкольный период.

Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения.

Мы хотим, чтобы дети были послушными, но это ошибочное желание. Если у малыша слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. В идеале, ребёнок должен вести себя немного спокойнее, чем хулиганы из мультика «Осторожно, обезьянки»: мама замучена, зато сколько нейронных связей образовалось в головах её неугомонных малышей. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий, и образуются эти связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут как раз нейропсихологические упражнения. Некоторые из них довольно просты и под силу любой маме.

9 нейропсихологических игр

1. Весёлый мяч

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т.д. Пособие «Мяч и речь»(авторы О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьёва) в этом поможет.

2. Балансир

Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача малыша – удержаться на доске. Следует придерживать кроху за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.

3. Полоса препятствий

Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии родителей. Полосу можно сделать из стульев, подушек, использовать ортопедические коврики, обручи, кубики и т.д. Ребёнок должен проанализировать полосу и выбрать ту траекторию движения, по которой он успешно справится с заданием.

4. Пальчиковая гимнастика

Для детей с патологиями речи (например, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи и т.д.) пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т.д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисть руки более гибкой. Сопровождать такие игры желательно потешками и стихами, к примеру, использовать пособие «Пальчиковые шаги», авторы Е.И. Чернова и Е.Ю. Тимофеева.

5. Су-Джок

Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. Ими легко пользоваться, они продаются в ортопедических салонах и стоят недорого. На руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого. Здесь не страшно ошибиться: любое действие с «ёжиками» принесёт пользу. Вместо Су-Джок можно воспользоваться дарами природы: шишки, каштаны, орехи. Подойдут также любые колючие мячики, например, для стиральной машинки.

6. Дыхательная гимнастика

Читайте также:  Зоне актуального и ближайшего развития личности ребенка

Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношения. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

Что делать:

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• задувать свечки;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;

• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т.д.

Много полезной информации по дыхательной гимнастике и не только есть в книге О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьёвой «Исправляем произношение. Комплексная методика исправления артикуляционных расстройств».

7. Тоннель

Смастерите тоннель из подручных материалов (стулья, например) или используйте покупной. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить малыша проползти под вами.

8. Межполушарное рисование

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру. А помогут в этом пособия Т.П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».

9. Кинезиологические упражнения

Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги». Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.

Упражнение «Кулак – ладонь»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях работу двух полушарий и снизить риск развития проблем. В любом случае, если вы заметили, что ребёнок не справляется с нагрузкой в школе, жалуется на утомляемость, страдает перепадами настроения, гиперактивен или слишком пассивен, то обратитесь за консультацией к педиатру, а он вас направит уже к узкому специалисту.

Светлана Александрова

Читайте также в нашем блоге:

Источник

Если вы наблюдаете у вашего ребенка проблемы с письмом: зеркальное написание букв и трудное запоминание их элементов, медленное чтение и затруднение с пониманием читаемого текста, если никак не получается справиться с рассеянностью и запоминанием, то игры и упражнения, собранные в этой статье, будут, безусловно, полезны.

Елена Тимощенко, нейрологопед:

Невозможно просто взять и вложить в голову ребенка определенный массив информации. Детский мозг усваивает все постепенно. На основе одних знаний формируются другие, более сложные. Это последовательный процесс, и побеспокоиться об этом нужно не за три месяца до первого сентября и даже не за полгода, а минимум за два года до школы!

Специальным образом подобранные нейрологопедом Еленой Тимощенко и нейропсихологом Гюзелью Абдуловой задания помогут значительно активизировать работу мозга ребенка и будут способствовать развитию зрительно-моторной координации, мышления, внимания. Родители вполне могут проводить такие занятия самостоятельно.

Полные версии игровых комплексов и комментарии для родителей вы найдете в книгах Г. Абдуловой и Н. Немцовой, Е. Тимощенко. Все игры являются частью авторских учебно-развивающих систем.

Занятия с ними разовьют мышление, память, ориентировку в пространстве, помогут решить проблемы запоминания написания букв и зеркального письма.

Упражнение «Волшебное зеркальце»

Пусть ребенок выберет из двух изображений в зеркале, одно из которых зеркальное предъявляемому, правильное. Старшим дошкольникам и школьникам можно дать задание на определение зеркальных букв.

Дорисуй мишку по клеточкам

Рисование одновременно двумя руками.

Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.

Найди игрушку

Для этой игры, в соответствии с инструкцией спрячьте игрушку. А потом попросите ребенка найти ее. Диктуя инструкцию соблюдайте правило: 1 шаг — одно произнесение, обязательно пауза на размышление. Не торопите ребенка.

Примерная инструкция: три шага вправо, два шага прямо, перепрыгни через кубик, проползи на четвереньках до коробки (комода, шкафа и т. п.). Найди то, что спрятано.

Пройди лабиринт только глазами, без помощи рук

Игры для улучшения скорости и эффективности чтения.

Муха

Игра помогает развить внимание и пространственную ориентацию. Играть можно используя таблицу (луг), приведенную здесь, или нарисовав ей мелками на асфальте. Объясняем, что муха маленькая, поэтому она превратилось в точку. Рисуем точку в одной из клеток. Затем ребенок закрывает глаза, представляя таблицу, и мысленно следит за полетом мухи (А-3, В-2, Б-1 и т. д.).

Читайте также:  История развития ребенка купить в воронеже

Шустрые пальчики

Выполняя упражнения на развитие мелкой моторики двумя руками одновременно, не только развивается память, восприятие, внимание (концентрация и переключение), но и речь. Суть упражнений нейробики в одновременном движении двух рук. Например, правой рукой ребенок держит себя за нос, а левой поглаживает по животу.

На базаре спозаранок
Накупил баран баранок

(На каждый слог обе ладони одновременно то сжимайте, то разжимайте в кулачки)

Для барашков, для овечек —
Десять маковых колечек

(разжать кулачки и показать все пальчики)

Девять сушек

(перечисляя, по очереди правой рукой загибайте по одному пальцу на левой руке),

Восемь плюшек,
Семь лепшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,

(перечисляя, по очереди левой рукой загибайте по одному пальцу на правой руке),

Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки!
И один калач купил,
Про себя не позабыл!

Вредный попугай

Развиваем речь, фонематический слух, навык смыслового чтения. Читаем слова и по очереди произносим, повторяяя последний слог. Взрослый допускает ошибки, которые ребенок должен исправить.

Коза-са-са-са-са
Комар-вар-вар
Лужа-ша-ша-ша
Самовар-пар-пар-пар и т. д.

Таблица Шульте

Развиваем скорость чтения. Ребенок смотрит на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, называет по порядку буквы. Начинайте с 30 секунд. Постепенно уменьшайте время до 8-10 секунд.

Зачеркушки

Тренируем внимание, скорость восприятия, память Зачеркиваем за 1 минуту как можно больше знаков. Кружки зачеркиваем вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.

Источник

68 игр для развития мозга ребенка читать

  • Главная
  • Книги
  • 68 игр для развития мозга, в которые дети играют с наслаждением

Описание книги

Может ли простая песенка или сдувание пушинок с одуванчика перед глазами малыша помочь развитию его интеллекта? Способен ли он считать, запоминать события и решать задачи, еще не научившись говорить? Удивительно, но ответ на оба вопроса положительный! Новые исследования раскрыли наличие у малышей врожденных экстраординарных способностей и наглядно показали, каким образом впечатления первых лет жизни влияют на интеллект, творчество, речевое развитие, а также на чтение и математические способност…

Может ли простая песенка или сдувание пушинок с одуванчика перед глазами малыша помочь развитию его интеллекта? Способен ли он считать, запоминать события и решать задачи, еще не научившись говорить? Удивительно, но ответ на оба вопроса положительный! Новые исследования раскрыли наличие у малышей врожденных экстраординарных способностей и наглядно показали, каким образом впечатления первых лет жизни влияют на интеллект, творчество, речевое развитие, а также на чтение и математические способности. Два психолога и специалиста по детскому развитию – авторы популярной книги “Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить” – создали бесценное руководство, основанное на самых современных знаниях в области детского развития. Вы научитесь: конструировать самодельные подвески, стимулирующие ребенка к решению задач; играть в ладушки, чтобы помочь двухлетнему крохе сформировать логические понятия; вести перед сном разговоры, укрепляющие детскую память и развивающие самосознание; придумывать жесты, чтобы малыш мог общаться с вами, еще не начав говорить; поощрять знакомство с числами при помощи тряпичных кукол и специальных игр; использовать детские стишки и специальную технику для подготовки к чтению; поощрять проявление творчества при помощи юмора и фантазии; и многому-многому другому! Данная книга – это не программа по созданию супердетей. В ее основе лежат те виды деятельности, которые приносят малышам истинное удовольствие, помогают им развивать уникальные способности и наполняют ежедневное общение радостью открытий – и для вас, и для вашего ребенка. Книга «68 игр для развития мозга, в которые дети играют с наслаждением» авторов Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 132
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-985-15-0069-3

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): 978-985-15-0069-3
  • Количество страниц: не указано
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год издания: 2007
  • Дата написания: не указана

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Рецензии на книгу

Написано 0 рецензий

68 игр для развития мозга ребенка читать

реклама

Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

“Все мы родом из детства”, – писал один известный французский писатель и летчик. Однако, прежде чем достичь самостоятельности, мы едва ли можем обойтись без взрослых. В своей новой книге Людмила Петрановская, основываясь на научной теории привязанности, легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению: “Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и з…

Читайте также:  Выготский возрастная психология этапы развития ребенка

После трех уже поздно

После трех уже поздно

Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители». Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёно…

Общаться с ребенком. Как?

Общаться с ребенком. Как?

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. “Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же как дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в се…

Посмотри на него

Посмотри на него

Ожидание ребенка обычно связано с надеждами и радостными хлопотами. Но если у малыша несовместимый с жизнью диагноз, все иначе. Матери предстоит решить, прервать или доносить такую беременность — и пройти тяжелый путь, какой бы выбор она ни сделала. Как вести себя женщине, чтобы горе не сломило ее? Как быть ее семье? И что могут сделать для них врачи и общество? В своей автобиографическо…

Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа

Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа

Французским родителям удается вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему они не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала вы…

Как роман

Как роман

“Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любит читать – не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу”. “Кого же? – спросите вы. – И главное, что же в этом случае делать?” Пытаясь ответить на вопрос “Что делать, если дети (если люди) не читают?”, Даниэль Пеннак написал самое значительное свое произведение, книгу-манифест в защиту чтения, философское эссе “К…

Самостоятельный ребенок, или Как стать

Самостоятельный ребенок, или Как стать “ленивой мамой”

Статья “Почему я ленивая мама”, напечатанная несколько лет назад, до сих пор кочует по Интернету. Она обошла все популярные родительские форумы и сообщества. Вызвала бурю споров и обсуждений. Оказывается, очень многих сегодня волнует тема самостоятельности детей, проблема инфантильности молодого поколения. Детский и семейный психолог Анна Быкова предлагает свой взгляд на этот вопрос. Для того чтоб…

Ученица. Предать, чтобы обрести себя

Ученица. Предать, чтобы обрести себя

У Тары странная семья. Отец готовится к концу света – консервирует персики на случай массового голода и скупает оружие, которым можно уничтожить целую деревню. Мать лечит ожоги и раздробленные кости настойкой лаванды, а братья и сестры не ходят в школу и работают на свалке. Тара знает, как обращаться с винтовкой и управлять строительным краном, но с трудом может читать и писать. Но однажды …

Идеальная няня

Идеальная няня

Автора “Идеальной няни” вряд ли осыпят цветами и похвалами. Скорее наоборот, — упреками и хулой. Так всегда бывает, когда книга затрагивает болезненные или запретные для общества темы. А тема взаимоотношений хозяев и домашнего персонала у нас во веки веков и болезненная, и запретная. Причем с обеих сторон. Но если жалобы той же няни выслушают с сочувствием, то даже дельные советы, данные опытной…

Если с ребенком трудно

Если с ребенком трудно

Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить “нерадивое чадо”, как “надо себя вести”, ответственные родители вооружаются новейшими психологическими “приемчиками”, разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая кн…

Источник