6 месячный ребенок отстает в развитии

6 месячный ребенок отстает в развитии thumbnail

ребенок в 6 месяцев отстает в развитии

Здравствуйте,простите,если пишу не то и не туда. Моему сыночку 6 месяцев. стоим на учете у невролога. На НСГ обнаружены расширения МПЩ и субарахноидального пространства. переворачиваться со спины на живот начал в 4 месяца и только в одну сторону. как только эту проблему решили,появилась другая. переворот на спину нам так и не удается. на животе лежим долго и с удовольствием.Встаем на четвереньки, раскачиваемся. за игрушкой поворачиваемся только по часовой стрелке. Если класть что-то слева,быстро теряет к предмету интерес,попыток повернуться не принимает, найдет любое другое занятие, если в поле зрения ничего не попадает,готов жевать пеленку(. как-только устает лежать на животе,вместо того,чтобы перевернуться,тычется носиком в пол и плачет. мои попытки научить малыша перевороту результатов не дают – локти расставляет в стороны и упирается. а если получается перевернуть,рыдает еще громче(.
невролог на приеме говорит,что мы уже должны сидеть. с этим большая проблема. у нас рост 68 см вес 8850. Туловище длинное,ножки толстые и короткие. попытки сесть предпринимает: поднимается на локтях,прижимает подбородок к груди,но на этом все заканчивается. если за ручки подтянуть, присаживается,но болтается как фитиль. Усаживая к себе на колени,придерживаю в районе груди. Очень нравится в таком положении. мы много всего пытаемся сделать,но мало,что получается.
В целом жизнерадостный малыш. смеется в голос. постоянно что-то бормочет. есть особый боевой клич при вставании на четвереньки. активно “ходит на ручки” (всем телом тянется от одного человека к другому), интересуется всем вокруг, тянет руки ,чтобы потрогать все,что видит.
Не знаю,проблема это или нет, лежа на животе, если ножки выпрямлены, бъем ими по полу: левой или обеими по очереди. А, лежа на спине, иногда делает активные движения руками и ногами. Ноги и руки поднимает и опускает быстро-быстро. иногда таким образом “переползает” кроватку.
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец – Ноги поднимает высоко, может поместить пальцы ноги в рот, крестец поднимается,т.к. ножки у нас короткие,по сравнению с туловищем.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой – Да. Выпрямляет. вслед за игрушкой может повернуться или перевернуться.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.- сначала немного опережает, потом выравниваются.

Поза на животе:
4.Лежит ли на животе с согнутыми локтями – Да, когда разглядывает игрушки держит в руках,перекладывает из руки в руку, грызет. может одной погремушкой раскидать все остальные по полу.
5 Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры – Да. Любимая игра – дотянуться до ведерочка с игрушками, опрокинуть его,покрутить во все стороны, перебирает игрушки, выбрасывает из ведра.
6.Лежит ли на животе с выпрямленными руками – Да. высоко поднимает голову и грудь. Но! пальчики сжаты в кулаки и попыток переставлять руки.чтобы ползти,пока нет
7.Поджимает ли согнутые ноги под попку – Да. встает на четвереньки, раскачивается. поочереди подтягивает ножки. после раскачивания делает прыжок вперед или “растекается” по полу,если вожделенный объект оказался ближе,чем ожидал

Помогите,пожалуйста, ответом и советом:
1. Сильно ли мы отстаем в развитии.
2. какие упражнения делать для переворота с живота на спинку.
3. сможем ли мы с нашими пропорциями сидеть в близжайшее время и как этому научиться.
4. каково ваше мнение о развитии моего сына. может, Вы увидите то,что для меня уже стало привычным, а это нужно корректировать.

Заранее благодарю за ответ.

Источник

ребенок лежит на животе и поднял руку с игрушкой

Здравствуйте, Людмила! Моему сыну 5,5 месяцев. Буквально неделю назад его будто бы подменили. Он стал хуже спать днём, время сна сократилось. Постоянные капризы — это теперь наш круглосуточный спутник. Хотя, буквально ещё пару недель назад, этого не наблюдалось. Мы ходили к врачу на плановую проверку и по всем показателям со здоровьем у сына всё в порядке. Я в замешательстве, что может быть причиной таких изменений? Заранее благодарю вас за ответ.

Спасибо вам за вопрос. Он очень актуален для многих мам деток этого возраста. Действительно, поведение малышей в этот период меняется и причем не в лучшую для родителей сторону.

А причиной всему — скачок роста в 6 месяцев. Что происходит в это время, и почему ещё вчера спокойные дети начинают постоянно капризничать — давайте дальше разбираться вместе.

Что происходит в 6 месяцев?

В это время произойдет очередной скачок роста и вашего малыша ожидают очередные перемены в его физическом и психологическом развитии.

Самое главное новшество этого периода — это осознание ребёнком понятия расстояния, дистанции между предметами, людьми.

Малыш начинает понимать, что мир — это огромное место, где есть много чего интересного. Ребенок открывает для себя, что достать всё, что захочется, просто так не получится и он не всё способен контролировать.

Для того, чтобы взять любимую игрушку, лежащую в другом конце комнаты, и поиграться с ней, ему нужно двигаться, прикладывая определенные усилия.

Вот почему именно в 6 месяцев дети начинают активно ползать. Подробнее в статье Когда ребенок начинает ползать>>>

Они становятся гораздо мобильнее, чем были до этого, координация движений улучшается в разы. Во время скачка роста в 6 месяцев ребенок учится преодолевать пространство и изучает взаимосвязи между всем, что его окружает.

На заметку! Кроме этого, малыш осознает, что его мама, также, как и любимая игрушка, может находиться на определенном расстоянии и дистанция между ними может превышать возможности его зрения и умения передвигаться.

Другими словами, ребенок понимает, что мама может уйти от него туда, где он не сможет её увидеть и догнать её и тоже не получится, потому что она умеет двигаться гораздо быстрее, чем он.

Осознание этого пугает ребенка, и он стремится быть с вами ежесекундно, не теряя из своего поля зрения. Это проявления сепарационной тревоги (подробнее читайте  в статье Кризис сепарации>>>).

Этот скачок роста у малыша начинается в районе 23–24 недели, а его апогей наступает на 26 неделе жизни ребенка.

Признаки скачка роста в 6 месяцев

Мир новых ощущений и возможностей пугает малыша. Для него это психологический стресс и ведёт он себя соответственно — больше капризничает и плачет.

По следующим признакам вы сможете определить, что настало время пятого скачка роста:

  • Ребенок становится раздражительным и постоянно недовольным;
  • Сбивается режим сна. Малыш может хуже засыпать днём или наоборот вечером. Продолжительность и характер сна меняются — он становится короче и беспокойнее;

Как выстроить правильный ритм снов и устранить проблемы сможете с помощью интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

  • Меняется реакция ребенка на посторонних людей. Малыш нервничает, когда чужие для него люди пытаются с ним заговорить и не желает сидеть у них на коленях;
  • Ребенок стремится постоянно быть с вами и не отпускает вас от себя ни на одну минуту. Малыш успокаивается только тогда, когда вы берёте его на руки, играете с ним; подробнее в интернет-курсе Мама, не уходи!>>>
  • Нарушается аппетит. Ребенок хуже ведет себя под грудью, в какое-то время вообще может отказаться от прикладываний;
  • Сопротивление со стороны малыша, когда вы ему меняете подгузник или переодеваете. Как только вы начинаете это делать, он пинается, кричит и выражает всякое недовольство по поводу ваших действий;
  • Ребенок постоянно тянется за мягкой вещью. Неважно, что это будет — полотенце, игрушечный мишка или ваши тапки. Главное, чтобы предмет имел мягкую структуру.

Очень часто дети совмещают прижимание к себе такой вещи с сосанием пальцев, также могут теребить своё ухо. Мягкий предмет помогает малышу почувствовать себя в безопасности, которая так ему необходима на данном этапе времени.

Любой из этих признаков будет указывать на то, что в развитии вашего ребенка наступили изменения. Вы можете заметить только одно из них, а возможно вам придется столкнуться со всем сразу.

Как вести себя маме в период скачка роста?

Для мамы важно вести себя определенным образом, чтобы легче пережить скачок и помочь малышу:

  1. Сейчас вы должны дать малышу максимальное внимание, заботу и поддержку. Это поможет ему адаптироваться в новом для него мире взаимосвязей и почувствовать себя в нем комфортно и безопасно.

Поставьте себя на место вашего ребёнка: вы оказались в совершенно новом для себя месте, не знаете правил и законов, господствующих здесь, и что ждёт вас за первым поворотом даже представить себе не можете.

Что вы будете чувствовать? Конечно же, кроме страха, тревоги и волнения больше ничего.

И тут появляется хорошо знакомый вам человек, которому вы доверяете. Он берет вас за руку и ведёт по неизведанным тропинкам, рассказывая по пути, как нужно вести себя на новой территории и одновременно успокаивая вас.

Естественно, вы тут же ощутите облегчение и спокойствие. Точно в такой же ситуации оказывается и ваш малыш, нуждаясь в поддержке и помощи. А кто это ему может дать, как не вы — самый родной и близкий для него человек.

  1. Берите ребенка на руки по первому же требованию, где бы вы не находились и чем бы не занимались в данный момент.

Не бойтесь, что ваш малыш привыкнет к этому и станет ручным. В данном возрасте это исключено.

Важно! Если ребенок капризничает во время прогулки, не пытайтесь его успокоить, судорожно качая коляску. Лучше зайдите домой, возьмите его на руки, крепко прижмите к себе, успокойте и отвлеките игрой.

Читайте также Как отучить ребенка от рук>>>

  1. Не ограничивайте малыша в сосании груди.

Не привязывайтесь к режиму питания. Независимо от того, когда ребенок последний раз ел, давайте ему сосать грудь по первому требованию. Так малыш удовлетворяет свою потребность почувствовать себя в безопасности.

  1. Помогите малышу освоить новые навыки.

Мотивируйте его постоянно двигаться. Лучше, чтобы большую часть времени бодрствования, ребенок проводил на полу.

Конечно, перед этим вы должны внимательно осмотреть всю территорию, где может оказаться малыш, и убрать все лишние посторонние и опасные предметы.

Лучший пример для него — это вы. Опуститесь на пол вместе с ребёнком и покажите ему, что нужно сделать, чтобы достать игрушку, находящуюся на расстоянии.

Другими словами, доползите до нее сами, возьмите игрушку, покажите её малышу и позовите к себе.

Читайте также полезную статью Как научить ребенка ползать>>>

  1. Постоянно разговаривайте с ребёнком.

Нося его на руках, говорите обо всем, что видите и озвучивайте каждое свое действие. Описывайте ему предметы, к которым он тянется: их форму, цвет, предназначение.

К 6 месяцам ваш малыш уже многое, что умеет и к этому времени у него накоплено немало опыта.

Если вы будете с любовью и терпением помогать ребёнку освоить новые навыки, то он очень быстро адаптируется к изменениям происходящим с ним в этот период и будет развиваться дальше со скоростью света без лишних капризов и плача.

Более подробно о том, как происходит психическое развитие ребенка, как меняются его ритмы снов и что делать для гармоничного развития ребенка смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Счастливого материнства!

Читайте также:

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев?

Источник

6 месячный ребенок отстает в развитии

 «Отставание в развитии» — безусловно, страшные слова для каждого родителя, за которыми стоит состояние, когда у малыша отсутствуют какие-либо навыки, автоматически появляющиеся в положенном возрасте. За этим понятием могут стоять серьезные диагнозы, проходящие с возрастом неврологические проблемы, а также пережитый ребенком или его матерью сильный стресс.

Причины, по которым дети начинают отставать в развитии:

  1. Неправильный педагогический подход. Эта причина, пожалуй, одна из самых главных. Говорить о ней стоит, когда мать и отец не находят времени для обучения своего ребенка элементарным вещам, которые должен уметь каждый ребенок.

Такая педагогическая запущенность чревата множеством последствий. Ребенок не может нормально общаться со своими сверстниками, и это прослеживается его на протяжении всей жизни. Другие же родители, наоборот, пытаясь что-то навязать своему ребенку, заставляют его общаться с детьми, когда он предпочитает находиться один, или же заставляют учить то, что ему в этом возрасте еще совсем не интересно. В таких случаях взрослые просто забывают о том, что все детки разные, и каждый имеет свой характер и темперамент. И если ребенок не похож на своих родителей, то это не значит, что нужно насильно переделывать его, это значит, что нужно принять малыша таким, какой он есть.

  • Психическое отставание. Это детки с нормально работающим мозгом, которые ведут полноценную жизнь, но инфантильность сопровождает их на протяжении всей жизни. И если в детстве это просто малоактивные дети, которые не любят шумных игр и больших компаний, то в старшем возрасте такие люди быстро устают, да и вообще имеют низкий уровень работоспособности. На протяжении жизни их сопровождают неврозы, они часто впадают в депрессии, зафиксированы даже случаи психозов. Решить эту проблему можно, но только при помощи психиатра.
  • Биологические факторы нередко оставляют след именно на уровне развития ребенка. К ним относятся тяжелые роды или же различные заболевания, которыми могла переболеть женщина, будучи беременной. Детки с синдромом Дауна тоже относятся сюда. Но здесь уже большую роль играет генетический фактор. Отличие этих детей от других будет заметно от рождения и на протяжении всей жизни. Но не стоит путать понятия, когда ребенок отстает в развитии на 2 недели, еще находясь в утробе матери, поскольку это совершенно другой диагноз, который требует отдельной статьи. Тем более судить о возможностях еще не родившегося малыша не стоит. Часто УЗИ ошибается, напрасно пугая будущую маму.
  • Социальные факторы. Здесь большую роль играет, прежде всего, окружение ребенка. На появление задержек в развитии могут повлиять взаимоотношения в семье, особенности воспитания детей, отношения со сверстниками и многое другое.
  • Ребенок с отставанием в развитии, какой бы диагноз за этим ни стоял, может родиться в результате благополучной беременности и благополучных родов и в первые месяцы жизни вести себя, как обычный ребенок. Однако существуют симптомы, которые говорят о проблеме еще на первом году жизни. Важно понимать, что не так у ребенка.

    Необходимо обращать внимание на симптомы, показывающие, что у ребенка нарушено социальное взаимодействие: снижена способность выстроить равноправный диалог, плохо работает жестовая система, может быть нарушена способность к установлению обычного контакта, проблемы с границами, со способностью имитировать действия, понимать их смысл. При отставании в психическом развитии малыш будет плохо понимать вашу речь. В случае нечувствительности к социальным сигналам у ребенка будет появляться тревога из-за непонимания, как устроено все вокруг. По этой причине он старается держаться одинаковой обстановки или одинаковых ритуалов, чтобы снизить тревогу [4].

    Конечно, допускаются некоторые отклонения от общепринятых норм в развитии того или иного ребёнка. Однако в некоторых ситуациях необходима поддержка специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии. Существуют нарушения речевого, двигательного и психического развития.

    Задержка психического развития ребенка может проявляться очень вариативно. Но всегда эту особенность можно распознать по нюансам поведения, которые позволяют отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых выявлена задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.

    Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.

    Внимательно наблюдая за малышом в возрасте от 6 месяцев, всегда можно заметить, что с ребенком «что-то не так».

     Стоит забить тревогу,

    – если ребенок всегда плачет одинаково, вы не можете заметить вообще никаких оттенков плача;

    – если ребенок не отвечает вам на своем языке, когда вы с ним говорите, обращаясь к нему;

    – если ваш плачущий ребенок не успокаивается и не расслабляется, когда вы берете его на руки;

    – если он не дает трогать свои ладошки и делать «сорока-ворона»;

    – если он не тянет к вам ручки, когда вы собираетесь взять его на руки, чтобы показать свое желание оказаться у вас;

    – если на руках он слишком расслаблен, «как тряпочка», либо наоборот скован и напряжен, совсем не расслабляется;

    – если ребенок не дает себя подмывать, мазать кремом, массировать, менять подгузник;

    – если ребенок не проявляет пищевого интереса к прикорму, к нарезанным овощам или фруктам на столике;

    – если малыш, умеющий ползать, не проявляет интереса к ярким игрушкам на полу, которые находятся в зоне его внимания, и не пытается подползти к ним;

    – если умеющий ползать ребенок не следует за вами по квартире, не ищет вас по комнате;

    – не проявляет активного интереса к тому, что вокруг него, не тянет руки, чтобы все трогать, дергать и пробовать;

    – если малыш не смотрит на вашу реакцию, оглядываясь на ваше лицо в случае какого-либо происшествия;

    – если ребенок, стоя на четвереньках, раскачивается, бьется спиной или головой о столик, стенку, спинку, матрас, бурно и подолгу мотает головой;

    – если на его личике отсутствует широкий спектр эмоций: испуг, восторг, удивление, любопытство, отвращение;

    – если он резко кричит ночью, когда он будто не узнает вас, или сразу после сна [1, с. 25].

    Если ваш ребенок в более позднем возрасте (от года до двух):

    – не говорит «мама», а к полутора годам в его речи нет десяти первых слов (мама, папа, баба, дядя, тетя, ав-ав, дай), и он даже и не пытается их сказать;

    – ребенка абсолютно не беспокоит, что его не понимают;

    – он не отвечает на вопросы кивками или мотанием головой;

    – если вам приходится поворачивать его голову руками, чтобы привлечь внимание к чему-либо;

    – он не понимает простейшие просьбы («дай мяч», «сядь», «пойдем со мной»);

    – малыш не интересуется изображениями детей и животных в первых детских книгах;

    – даже не пытается жевать еду;

    – если при вашем зевании, глядя на вас, ребенок не зевнет в ответ;

    – если у него нет здоровой настороженности к чужим людям и он не прячется за спину мамы;

    – он не слушает вас и не смотрит на вас;

    – не проявляет беспокойство от мокрых штанов;

    – не показывает носик, ушки, ручки, ножки ни у себя, ни у вас, ни у мишки;

    – не узнает членов семьи на недавних фотографиях;

    – утратил какие-либо навыки в период от полутора до двух с половиной лет;

    – предпочитает играть сам по себе;

    – если у него слишком сильное желание порядка и чистоты, то это  повод заподозрить, что существуют отклонения в развитии.

    Кроме того, одним из ярких симптомов являются самоповреждения в случае любой негативной ситуации, когда ребенок может кусать или бить сам себя. Также плохо, если ребенок ни на какие раздражители не реагирует вообще [1, с. 31].

    До 4 лет необходимо отслеживать следующие проявления:

    – у ребенка отсутствует чувство опасности и чувство страха, например, когда он, не задумываясь, готов шагнуть на проезжую часть с большим потоком машин;

    – забегая в незнакомое помещение, он не обращает внимания на присутствующего там человека (воспитателя, врача и пр.), а бросается к случайному предмету;

    – ребенок не боится потерять вас и не отзывается на свое имя на прогулках;

    – он никогда не придет на ваш зов просто потому, что ему интересно, почему вы его позвали;

    – он никогда не подбежит к вам, чтобы поделиться чем-то, что произвело на него впечатление;

    – он плохо держит равновесие и плохо скоординирован, поэтому с трудом спускается по  ступенькам;

    – он избегает ходить с вами за руку, сразу же выдергивая ее;

    – ребенок «залипает» на однообразные действия и кружения;

    – он не проявляет интереса к новой еде;

    – ребенок проявляет тревогу при каких-либо изменениях в комнате или внешности (передвинули мебель, сменили обувь) и стремится вернуть все «как было»;

    – не понимает смысла совместной игры в мяч;

    – ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;

    – когда ребенку предлагается понятный и интересный ему по возрасту вариант игры, он не слушает объяснения и игнорирует другой сценарий игры, даже если вы покажете ее ему;

    – ребенок не играет в социальные игры: например, ему не понятно, что от волка козлятам надо убегать. Или, если дать ему игру «одень деревянного человечка», он не поймет ее смысл, а будет использовать как строительный материал, ставя в рядочек;

    – ребенок любит играть, лежа на полу, и предпочитает только одну игрушку (например, катая машинку туда-сюда);

    – проснувшись утром, он не зовет вас;

    – его словарный запас очень мал, он не знает, как попросить «дай» или ответить «да»;

    – малыш говорит сам с собой на «эльфийском» языке, не повторяет за вами слово;

    – не чувствует боль и никогда не жалуется, например, на больное горло, однако при вашем прикосновении может реагировать так, будто ему очень больно;

    – ребенок чересчур проявляет самостоятельность и предпочитает все делать сам, явно избегая взаимодействия, либо, наоборот, ничего не пытается делать сам, впадая в младенчество;

    – ребенок не просится в туалет;

    – не может ни показать на пальчиках, ни сказать, как его зовут и сколько ему лет;

    – если он повторяет слова, как попугай, не понимая смысл;

    – если у ребенка чересчур долго сохраняется сосательный рефлекс или у него текут слюни;

    – ребенок не чувствует личных границ других людей и детей: может врезаться в людей и расталкивать всех, словно другие люди всего лишь кегли для него;

    – не различает «своих» и «чужих» людей: может спокойно забраться на колени к незнакомому человеку;

    – если ребенок избегает детские площадки, потому что не хочет общаться с другими детьми.

    Если таких симптомов много, это повод обратиться за консультацией к психиатру. Конечно, не всегда выявленные проблемы говорят о каком-то стойком нарушении. Они могут быть, например, следствием преждевременных родов и пропадут с возрастом. Но все равно будут тормозить развитие ребенка [2, с. 129]. Вот почему так важно с первых месяцев жизни контролировать поведение малыша и, если у ребенка есть проблемы, очень важно не терять драгоценные недели, месяцы и годы, а, не откладывая, обращаться к грамотному специалисту. Ведь, к счастью, многое еще можно успешно компенсировать, если коррекция была начата своевременно и грамотно.

    Список литературы

    1. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора; Под. ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. М.: Академия, 2002.
    2. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992.
    3. От нуля до двух: Дневниковые записи / Сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева. СПб., 1997.
    4. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960.

    Источник