6 месяцев ребенку развитие питание таблица комаровский

6 месяцев ребенку развитие питание таблица комаровский thumbnail

Авторы: Мэрилин Сигал

МИР РЕБЕНКА

Родители замечают появление новых особенностей в поведении и характере ребенка. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства малыш вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. При появлении гостя он уже не так охотно улыбается и выражает свою радость. Даже бабушка, которая постоянно навещает внука, рискует получить отпор, пытаясь взять его на руки. К счастью, первоначальная робость малыша быстро проходит. Чтобы ребенок преодолел смущение, взрослым достаточно поговорить с ним или подарить игрушку, и они снова станут добрыми друзьями.
Почему так происходит? Неужели ребенок действительно утратил свой мягкий, добрый нрав? Нет. Просто единственные люди, с которыми он всегда готов общаться и которым доверяет, – это его родители. В сознании малыша мама и папа ассоциируются с ощущением безопасности и комфорта, с едой и удовольствием, и он не принимает никакой замены. Появление нового лица может грозить ему разлукой с родителями.
Как только малыш привыкает к незнакомому человеку, он сразу становится веселым и ведет себя естественно. Шестимесячный ребенок начинает осознавать свое “я” и то влияние, которое он оказывает на окружающих. Малыш любит покривляться и подурачиться, и если его гримасы вызывают одобрение взрослых, он начинает делать это еще с большим энтузиазмом.

Двигательные навыки

В возрасте шести месяцев многие дети способны самостоятельно садиться, вытянув руки вперед, а чтобы сохранить равновесие, крепко упираются ими в пол. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите малыша с собой в магазин за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков.
Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. Кроме того, случается, что некоторые малыши, будучи достаточно развитыми, не могут сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, изо всех сил отталкиваясь ногами, остаются безуспешными, и в конце концов он даже отодвигается назад от цели. Часто мы замечаем, что ребенок, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться.
В этом возрасте малыш уже хорошо умеет дотягиваться и хватать предметы. Его движения точны и уверенны. Он берет игрушку одной рукой, перекладывает ее в другую, затем снова протягивает свободную руку и хватает следующую. Однако если вы предложите ребенку взять третий предмет, когда обе его руки заняты, вы поставите его в затруднительное положение. Ему хочется схватить новую вещь, но он не понимает, что его руки не свободны. Скорее всего малыш потянется за третьей игрушкой и случайно выронит вторую. Пройдет некоторое время, пока он поймет, что прежде чем взять новую игрушку, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит.
Теперь малыш осознанно стремится достичь цели, кроме того, он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. По-видимому, этому способствуют два обстоятельства: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет малышу воспринимать изображение на расстоянии. Теперь он будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.
В этом возрасте ребенок начинает разбираться в сложных ситуациях и принимать решения. Обратимся к классическому примеру из психологии, когда шестимесячный малыш, видя (по условиям эксперимента), что может упасть, отказывается ползти к матери через мост. В реальной жизни ребенок скорее всего остановится, приближаясь к краю кровати или к верхней ступеньке лестницы. К сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны постоянно присматривать за ним. Итак, в этом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физиологические процессы, происходящие в его нервной системе.
Часто родители стремятся обучить шестимесячных детей плавать. Смысл заключается в том, что движения плывущего человека напоминают движения ползущего, и если ваш ребенок уже умеет ползать, то без труда научится и плавать. В действительности, если малыша обучают заботливые родители или опытный тренер, он может задерживать дыхание и перемещаться в воде на короткое расстояние. Очень немногим детям удается поднять голову над водой, чтобы перевести дыхание, и почти никто из них не в состоянии целенаправленно проплыть из одного места в другое. Плавание – прекрасное занятие для взрослых и детей. Однако если ребенка обучать слишком рьяно, он может начать бояться воды, и этот страх будет трудно преодолеть.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Для ребенка открывается новый мир звуков и образов. Его внимание начинают привлекать незаметные на первый взгляд детали, и он всегда знает, когда вы радуетесь или грустите. Малышу нравится играть одновременно с несколькими предметами, особенно с теми, которые приятно видеть и трогать. Теперь его любимые игрушки – это мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверюшка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, ложки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья.
Итак, ребенок свободно сидит, опираясь на что-либо, занимается игрушками и получает от этого большое удовольствие. Как правило, внимание малыша приковано только к одному предмету, с которым ему нравится играть. Взяв в руку погремушку, ребенок сначала внимательно рассматривает ее. Две-три секунды спустя он начинает энергично трясти ею, затем перекладывает в другую руку, сильно ударяет погремушкой, некоторое время держит ее во рту, снова трясет и наконец роняет. Через какое-то время малыш может обратить внимание на другой предмет и поступить с ним таким же образом.
Ребенка привлекает шуршание оберточной бумаги. Ему нравится мять руками тонкую папиросную бумагу или мягкую фольгу. Поскольку во время игры малыш может затащить ее в рот, необходимо особенно внимательно наблюдать за ним. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может повредить здоровью малыша.
На этом этапе развития ребенок начинает узнавать знакомые предметы, даже если они чем-нибудь прикрыты. Погремушка, частично прикрытая материей, вызывает особый интерес ребенка. По-видимому, он начинает понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью. Однако в этом возрасте ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью. Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока ребенок еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже когда его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, малыш не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, закрыты чем-нибудь или заслонены.

Понимаем своего ребенка

Несмотря на настороженное отношение шестимесячного ребенка к незнакомым людям, ему необходимо человеческое общение. Он любит играть с братьями и сестрами и рад появлению других детей. Если два шестимесячных малыша находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом второй. Если кто-то из них закричит, другой сразу же следует его примеру. Создается впечатление, что каждый малыш полностью отождествляет себя со своим партнером по игре.
Одна из самых любимых игрушек ребенка – зеркало. Он может подолгу сидеть перед ним, разговаривать со своим отражением и даже целовать его. Если зеркало в ответ молчит, ребенок способен ударить по нему, словно пытаясь выяснить, в чем дело.
По мере того как мир образов и звуков становится богаче, игры, в которые играет малыш, приобретают более сложный характер. Он с удовольствием предвкушает момент, когда “придет коза-рогатая” и “забодает” его, и уже заранее смеется, ожидая щекотку. Малыша привлекают движения взад и вперед, а если папа прячется за дверь, а затем выглядывает, это вызывает у него бурю восторга. Когда взрослый устает от постоянного движения, ребенок пытается изменить правила игры. Если папе надоедает трясти его на коленях и петь, малыш начинает подпрыгивать самостоятельно в надежде продлить удовольствие.
Стремление ребенка заставить взрослого выполнять свои желания наводит на мысль о том, что он осознает разницу между людьми и неодушевленными предметами. Ему кажется, что люди, а не вещи являются причиной того, что происходит вокруг. Малыш “разговаривает” с игрушками, не требуя от них ответа. Однако когда он общается с людьми, его лепет звучит намного выразительнее и может означать вопрос, ответ, замечание или команду. Если папа пытается спустить ребенка с рук, а тому не нравится это, в голосе малыша появляются повелительные интонации.
Шестимесячный ребенок старается подражать произношению, характерному для языка, на котором говорят взрослые. Его лепет становится более различимым, даже если он сам этого не осознает. Маленький китаец будет “гулить”, подражая китайскому языку, кубинец – испанскому, американец – английскому, а лишенный слуха ребенок будет говорить все меньше и меньше. У малыша проявляется все большая способность подражать поведению окружающих. Раньше это относилось только к мимике лица и к голосу. Теперь мы видим, что ребенок старается повторять и жесты. Однако пока он ограничивается только теми движениями, которые ему известны. Чтобы имитировать движения чьих-то рук, малыш должен видеть свои. Он начинает хлопать в ладоши или ударять по кастрюле, заметив, как это делают родители.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Ребенок обследует дом
Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.
Сядьте на пол вместе с ребенком
В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе.
Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.
Называйте своими именами
В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела – глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.
Пригласите в гости друзей
Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Время игр

Новые открытия
Ладушки
Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.
Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.
Игра со звуками
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.
Фотографии мамы и папы
При любой возможности произносите слова “папа” и “мама”. Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш “гулит” “ма-ма” и “па-па”, показывайте ему на фотографии и говорите: “Это мама, а это папа”.
Развитие координации
“Птички полетели”
Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите “Птички полетели”, поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.
Посадите ребенка на плечи
Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.
Покачайте малыша на ноге
Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.
Если ребенок научился ползать
Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.
Крутящийся шарик
Отличный способ заставить малыша ползать – показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: “Скорее иди сюда и возьми шарик”.
Игра с мячиком
Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.
Решение проблем
Третья игрушка
Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.
Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло
Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.
Уроните куклу со стола
Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями.
Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.
Игра с формочками
Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.
Спрячьте радиоприемник
Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.
Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного — если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.
Дайте малышу “доску для игр”
Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.
Помашите рукой на прощание
Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Повседневные дела

Время кормления
Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул
В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.
Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске
Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.
Помогите ребенку стучать по столу
Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова “удар, ударять”, чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.
Сладкое желе
Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.
Соломинки
Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Время отдыха
Занимательная подушка
Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.
Большая тряпичная кукла
Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

опубликовано 21/05/2007 13:36
обновлено 13/05/2011
— Педагогика и психология

Источник

Прикорм по Комаровскому

В первые месяцы жизни младенцу достаточно лишь маминого молока или, в случае невозможности грудного вскармливания, адаптированной смеси. Подросшему карапузу уже требуется расширение рациона, которое называется прикормом. Давайте рассмотрим введение прикорма в рацион малышей первого года жизни с позиции известного педиатра Е. Комаровского.

Отличия докорма и прикорма

Эти два слова могут вызвать путаницу из-за похожести, но означают они разное. Если младенцу недостаточно материнского молока и ему дают либо молочную смесь, либо молоко животных, либо молоко женщины-донора, то такую пищу называют докормом. В таком случае вскармливание ребенка называется смешанным. Те продукты, которые дают малышу в первый год жизни, как дополнение к грудному молоку либо смеси, называют прикормом. Они призваны приучить младенца к взрослому питанию.

Ранний прикорм – польза или вред?

Молодые родители сталкиваются с советами от друзей, родных и даже медработников начинать прикорм намного раньше рекомендованных современной медициной сроков. Чем старше становится младенец, тем чаще будут звучать рекомендации давать малышу сок, желток, пюре и другую пищу.

Современные родители должны понимать, что раннее введение прикорма в прошлом было связано в основном с тем, что крох редко кормили грудью, а заменители грудного молока были неполноценными.

Прикорм ранний

Чаще всего малюткам давали разведенное молоко коровы, которое кипятили. Витамины в таком питании разрушались и младенец недополучал много полезных веществ. И чтобы бороться с гиповитаминозами, отставанием в наборе веса и развитии, анемией и другими проблемами, были созданы рекомендации давать соки, кусочки желтка, пюре из овощей уже с первого месяца жизни. Также не будем забывать, что продажа соков, разнообразных каш, пюре и другого детского питания является достаточно серьезным бизнесом. Поэтому отметки на упаковках о том, что продукт можно давать с трех или четырех месяцев, выгодны, прежде всего, производителям.

В наши дни, если кормящая мама питается сбалансировано и разнообразно, либо кроха получает адаптированную смесь в качестве замены материнского молока, необходимости давать прикорм младенцу младше 6 месяцев нет. Если кроха меньше, есть смысл направить усилия родителей не на введение прикорма, а на улучшение питания матери или покупку качественной смеси.

Пользы от более раннего кормления малыша другими продуктами помимо молока или смеси практически нет, а вот вред могут увидеть многие родители. В первую очередь это аллергические реакции и расстройства пищеварения. Поэтому вопрос о сроке начала прикармливания должен быть рассмотрен родителями очень детально и взвешенно.

Правила введения

  • Любой новый продукт питания включать в рацион малютки нужно очень осторожно и постепенно. Начинаем с одного глотка и одной ложки, после чего докармливаем привычной пищей (грудным молоком либо смесью). После оценки реакции – стула, сна, состояния кожи, поведения – дозу можно увеличить.
  • Если что-то насторожило, с продуктом стоит повременить.
  • В случае, когда появились болезненные проявления, новые продукты вводить до их исчезновения нельзя.
  • Нельзя давать младенцу новый продукт во время болезни, а также в период перед прививкой (за 3 дня) и после нее (в течение 3 дней).
  • Если малыш отказывается от какого-то продукта, настаивать не надо.

Введение прикорма

С какого продукта начать прикорм?

Мнения диетологов и педиатров относительно группы продуктов, которую стоит вводить в рацион малыша первой, очень разные. Сторонники введения первым пюре из овощей утверждают, что они богаты минеральными солями, а также витаминами. Сторонники кисломолочного прикорма твердят, что малыши плохо реагируют на резкие изменения в питании, а кисломолочные продукты отличаются от молока намного меньше, чем овощи.

Стратегия прикорма по Комаровскому

Ввод прикорма при естественном вскармливании и кормлении смесью одинаковый. Известный педиатр предлагает практический подход к введению новой пищи в меню младенца, помогающий по максимуму предотвратить нежелательные реакции организма ребенка на новую пищу:

  • Если ребенку еще не исполнилось пять месяцев, никакой прикорм ему не нужен. Следует позаботиться о качественном питании мамы, а если молока в маминой груди не хватает, то обеспечить малютку хорошей адаптированной смесью.
  • В пять месяцев прикармливать начинают малышей, которые плохо прибавляют в весе, а также при низком гемоглобине. Если у младенца со здоровьем, а также с развитием все в порядке, то начало прикорма переносим на 6 месяцев. Также чуть позже стоит начать прикармливать деток, у которых были случаи пищевой аллергии или использовались специальные смеси.
  • Начать можно с такого кисломолочного продукта, как кефир. Самым оптимальным будет продукт, предназначенный для детского питания. Вводить его будем во второе кормление, которое происходит в промежутке между 9 и 11 часами утра. Этот продукт не только будет усваиваться лучше других продуктов прикорма, но и даст организму малыша полезные кисломолочные бактерии.
  • Для первого раза достаточно три-четыре чайных ложечки кефира. После него ребенку нужно дать мамину грудь либо бутылочку со смесью. Наблюдая за малюткой до конца дня, мы сразу заметим, можно ли увеличить дозу. Убедившись, что все нормально, количество кефира на следующий день удваивают. Получается, что в первый день малыш получит от 15 до 20 мл кефира, на второй день уже от 30 до 40 мл, на следующий – от 60 до 80 мл, и на четвертый день полную порцию от 120 до 160 мл. В случае, если в какой-либо день с малышом что-то поменялось и мама подозревает в этом именно кефир, делаем паузу. Дозировку продукта не увеличиваем, а иногда даже уменьшаем.
  • С четвертого или пятого дня прикармливания кефиром в него можно добавлять творог. Это может быть и купленный продукт, и сделанный самостоятельно. Для первого дня достаточно одной ложки, во второй день дайте две ложечки. Так постепенно повышаем количество к 30-40 г для ребенка 6-8 месяцев. Как кефир, так и его сочетание с творогом можно подслащать сахаром. Все зависит от вкуса исходного продукта и желания малыша есть продукт без сахара.
  • В течение недели одно кормление получится замененным на смесь кефира (в среднем 150 мл) и творога (30-40 г) полностью. Во все прочие кормления малыш будет по-прежнему получать материнское молоко либо молочную смесь. Данный режим поддерживайте еще 3-4 недели, после чего приступаем к замене еще одного кормления.
  • Следующим кормлением, в которое будем вводить прикорм, лучше выбрать последнее (кормление перед сном). В него введем кашу, предпочтительнее гречневую, рисовую или овсяную. Каша может быть как приготовленной мамой самостоятельно из муки, так и купленной в магазине. Кашу варим на молоке (обычном коровьем), хотя лучшим выбором будут смеси для малышей старше шести месяцев. Поскольку манная каша является источником белка глиадина и способна вызывать болезни кишечника при его непереносимости, ее советуют ввести в рацион ребенка после восьми месяцев.
  • К 8 месяцем у ребенка будут полностью заменены два кормления. Он получает в одно кормление кефир и творог, в другое кашу, и еще несколько раз смесь либо молоко из груди матери. Нужно выяснить, есть ли у малютки хотя бы один зуб. Если зубик имеется, будем вводить овощи. Для проведения пробных кормлений овощами готовим малышу отвар. Измельчаем морковь, картофель, капусту и лук, заливаем кипятком (на 50 грамм овощей понадобится около 100 г воды), закрываем крышкой и варим, пока овощи полностью не разварятся. Процедив отвар, еще раз вскипятим его и переливаем в бутылочку. Такого отвара в первый день даем ребенку от 30 до 50 г, во второй день – вдвое больше.
  • Если малыш реагирует на овощи хорошо, начинаем давать суп или пюре, тоже увеличивая дозировку постоянно до замены одного кормления. Для пюре разные овощи тушим в кипящей воде, потом протираем, добавляем чуть соли и горячего молока (на 100 г овощей достаточно 25 мл), после чего нужно их взбить и еще раз довести до кипения. В готовое пюре нужно добавить 3 г растительного масла.
  • После двух-трех недель кормления овощами пробуем вводить мясо. Вместо воды в овощи добавляем мясной бульон (желательно куриный), далее добавляем в суп либо в пюре мясо, которое будет в протертом состоянии. Через несколько дней в тот же суп либо в пюре можно добавить 1/5 желтка от куриного яйца, которое сварено вкрутую.
  • Фрукты тоже начинаем вводить после появления первого зуба. Если зубов еще нет, давайте малышам соки. Они используются как дополнение к кормлению смесью или грудью и не предназначены для замены кормления. Деткам постарше можно добавлять фрукты в кашу, давать пюре из фруктов, а крупные кусочки пососать.
  • К 9 месяцам прикорм уже заменит 3 кормления. В одно из них малыш получает кашу, которая может быть самой разной. В другое кормление ребенку дают супы или овощные блюда с добавлением любого нежирного мяса, а также желтка и растительного масла. После кормлений ребенок получает сок. Еще одно кормление представляет собой кефир с творогом, к которым можно уже добавлять детское печенье. В это время ребенку можно предложить кусочек хлеба, а с 10-месячного возраста для приготовления супа использовать не мясной, а рыбный бульон.

Прикорм для ребенка

Прикорм и здоровье

Когда родители экспериментируют с детским питанием, они всегда должны помнить о здоровье своего малыша. Чем старше будет младенец, тем легче он перенесет нововведения в меню. С продуктами, которые не растут в вашем регионе и не характерны для рациона вашего региона, следует быть очень осторожными.

Важно также не забывать, что у малышей печень является довольно слабым и уязвимым органом. Она полностью «дозревает» лишь к двенадцатилетнему возрасту. И потому продукты, на которые у ребенка была раньше реакция, по мере дозревания печени начинают восприниматься малышом нормально. Как говорят бабушки, ребенок «перерастает». Так что если ваше чадо отрицательно реагирует на шоколад или мандарины, это не значит, что ему всю жизнь придется воздерживаться этих продуктов.

Подробнее обо всех этих нюансах смотрите в передаче доктора Комаровского.

Узнайте, в норме ли вес вашего ребенка, воспользовавшись следующим калькулятором.

Источник