30 занятий для успешного развития ребенка 6 лет часть 1 скачать бесплатно
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Search results:
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет. Часть 1.
Часть 1. cкачать в PDF. Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Первая часть тетради включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий: Задание №1…
s.11klasov.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет. Часть 1.
Отчеты: Посетители Поисковые фразы. 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет.
Очень полезная книга.У меня большой опыт работы в начальной школе и на курсах подготовки к школе,рекомендую эту книгу родителям
Подскажите, откуда скачать остальные.
www.liveinternet.ru
- Канцтовары
Канцтовары.
Письменные принадлежности.
Бумажные канцтовары.
Ранцы, рюкзаки, сумки.
Канцелярские мелочи.
И многое другое.my-shop.ru
- Тетради из серии “30 занятий для успешной подготовки к школе…
Тетради подходят для индивидуальных и групповых занятий с детьми по развитию психических функций детей среднего и старшего дошкольного возраста, также можно порекомендовать родителям для занятий дома. 4 года часть 1.
psycholog-mkdou31.edumsko.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2
Домой Книги и материалы 30 занятий для успешной подготовки к школе.
Скачать бесплатно (в архиве PDF). Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе.
www.eltuicia.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе » Электронная…
Рабочая тетрадь дошкольника.30 занятий для успешной подготовки к школе.2 части. ia_uspesnoi_podgotobki_k_skole.djvu Размер: 1.6 Mb(cкачиваний: 8).
eknigi.org
- Тетрадь «30 занятий для успешной подготовки к школе» для…
Первая и вторая часть тетради включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий: Задани.
Задание № 6. Поможет подготовиться к овладению навыком письма. Просмотр содержимого документа Тетрадь «30 занятий для успешной подготовки к школе»…
kopilkaurokov.ru
- 30 занятий для успешного развития пятилетнего ребенка – 1 часть.
Метки: занятия с детьми подготовка к школе. Процитировано 829 раз Понравилось: 115 пользователям.
галина_соловьева обратиться по имени Среда, 28 Ноября 2012 г. 04:42 (ссылка). В моем дневнике вторая часть этого пособия!!!
www.liveinternet.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет. Часть 1.
Отчеты: Посетители Поисковые фразы. 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет.
Очень полезная книга.У меня большой опыт работы в начальной школе и на курсах подготовки к школе,рекомендую эту книгу родителям
Подскажите, откуда скачать остальные.
www.liveinternet.ru
- Папка ‘30 занятий для успешной подготовки к школе ч.1‘ – Ольга…
детский сад-школа. ▫. для родителей. ▫. ПРЕДШКОЛА и ШКОЛА. ▫. КАЛЕНДАРЬ событий.
proshkolu.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе. Часть 1 и 2
Часть 1 и 2.rar Скачать 2 Мб. Рабочая тетрадь дошкольника.30 занятий для успешной подготовки к школе.2 части. Источник: Мой архив.
proshkolu.ru
- 30 занятий для успешной подготовки школе. часть 1
Ольга Николаевна Козина. Папка “30 занятий для успешной подготовки к школе ч.1”.
proshkolu.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6. Часть 2.
Отчеты: Посетители Поисковые фразы. 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6. Часть 2. Вторник, 02 Апреля 2013 г. 02:29 + в цитатник.
Метки: подготовка к школе занятия с детьми 6 лет. Процитировано 316 раз Понравилось: 43 пользователям.
www.liveinternet.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2
Издательство: Весна-дизайн.Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Тетрадь включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий: Задание № 1 Направлено на развитие…
b-ok.cc
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет. Часть 1.
Отчеты: Посетители Поисковые фразы. 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет.
Очень полезная книга.У меня большой опыт работы в начальной школе и на курсах подготовки к школе,рекомендую эту книгу родителям
Подскажите, откуда скачать остальные.
www.liveinternet.ru
- Подготовка к школе + Начальная школа: записи сообщества
30 занятий для успешной подготовки к школе.
Как скачать? Нравится Показать список оценивших.
30 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ, 6 лет Гаврина, Кутявина, Топоркова, Щербинина.
vk.com
- 1000 упражнений для подготовки к школе (PDF) | Клуб родителей…
Скачать бесплатно сборник “1000 упражнений для подготовки к школе” в формате PDF.
Занятия по этой книге, которую по праву можно назвать уникальной, ведь в ней содержится около 1000 самых разнообразных заданий, помогут планомерно подготовить ребенка к…
roditeli.club
- Записи по тегу #Подготовка_к_школе | Наша начальная школа
ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
vk.com
- 30 занятий для успешной подготовки к школе » ДЕТсад
Как скачать читайте ЗДЕСЬ: Рекомендуем также: 35 занятий для успешной подготовки к школе.
Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе.
detsad-kitty.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6. Часть 2
Отчеты: Посетители Поисковые фразы. 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6. Часть 2. Понедельник, 31 Июля 2017 г. 00:36 + в
Серия сообщений “развивающие”: Часть 1 – САМЫЙ БОЛЬШОЙ СПИСОК ИГР ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С МАЛЫШОМ! Часть 2 – Развивающие игры…
www.liveinternet.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе ч. 2
Вы здесь: Файлы / Папка ’30 занятий для успешной подготовки к школе ч. 2′.
proshkolu.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть…
27 руб. Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Первая часть тетради включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий: Задание № 1 Направлено на развитие восприятия и…
my-shop.ru
- Подготовка к школе ( дошкольникам )
Скачать учебные пособия для дошкольников.
Методические рекомендации. Части 1 и 2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. (2012, 224с.)
30 уроков счета. Андреева И.А. (2007, 32с.) 35 занятий для успешной подготовки к школе.
35 занятий для успешной подготовки к школе.
may.alleng.org
- 30 занятий для успешной подготовки к школе часть 2
Ольга Николаевна Козина. Папка “30 занятий для успешной подготовки к школе ч. 2”.
▫ Зачем писать что можно скачать, а на самом деле учебника и рабочей тетради нету….только для учителя…. ▫ Автора укажите, пожалуйста. ▫ Большое спасибо! ▫ Здравствуйте.
proshkolu.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть…
25 руб. Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Первая часть тетради включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий. •. Задание № 1 направлено на развитие восприятия и…
www.chitai-gorod.ru
- 30 занятий для успешного развития пятилетнего ребенка – 2 часть.
Для школы (23). Мультфильмы (46).
www.liveinternet.ru
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет….
ЧАСТЬ 1.
Прочитать целиком В свой цитатник или сообщество! 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет. Часть 1. 1. 2.
blog.trud.ru
- 30 занятий для успешного развития ребенка (5 лет). Часть…
Часть 1 и Часть 2.
Часть 1 и Часть 2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л, Топоркова И.Т, Щетинина С.В. Скачать (pdf, 11.94 Mb) Читать.
bookfi.net
- Записи по тегу #Книги_готовимся_к_школе | Развитие…
Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму.
– Времена года, месяцы, дни недели, части суток. – Насекомые, животные (домашние, дикие, хищные, травоядные копытные, морские), земноводные, грызуны
35 занятий для успешной подготовки к школе.
vk.com
- 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет.
Это цитата этого сообщения 30 занятий для успешной подготовки к школе – 6 лет. Часть 1. 1. …
Часть 1.
rama909.livejournal.com
- Быстрый курс подготовки к школе – Скачать и распечатать…
Быстрый курс подготовки к школе. Автор: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.
Родители и педагоги детских садов могут успешно использовать эту книгу для подготовки детей к школе.
Тестовое занятие. Дни недели. Широкий – узкий. Зерновые культуры. Число 1. Части суток.
e-bookshelf.info
- 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть…
25 руб. Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Вторая часть тетради включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий. •. Задание № 1 направлено на развитие восприятия и…
www.chitai-gorod.ru
- Записи по тегу #литература | Мамина Радость | ВКонтакте
Пожаловаться. 35 занятий для успешной подготовки к школе #литература@ranneerazvitie.
– Память – Мышление – Мелкая моторика. Во второй части: – Математика – Развитие речи – Окружающий мир.
35 занятий для успешной подготовки к школе #литература@kids_clubber.
vk.com
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «30 занятий для успешной подготовки к школе, Часть 1»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 55 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: понедельник, 31 августа 2020 г., 23:36:42 GMT
Источник
Программа подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)
на базе детского центра развития
«Планета знаний»
Составитель: Е.В. Лазарева
Тамбов. 2015 г.
Чтение и развитие речи
Пояснительная записка
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.
Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике обучения чтению Н. С. Жуковой.
Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.
Цели:
- научить детей дошкольного возраста читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения
- развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь
Задачи:
- Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
- Развитие фонематического слуха:
а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества
(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;
б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;
в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).
- Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
- Формирование первичного навыка чтения:
а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;
б) отработка первой и второй слоговой модели;
в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;
г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)
Характеристика ожидаемых результатов:
Универсальные учебные действия:
– удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;
– понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);
– ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);
– пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);
– выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);
– обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;
– по требованию преподавателя исправлять свою ошибку
Предметные знания и умения:
– достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;
– соблюдать орфоэпитические нормы произношения;
– владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
– свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
– правильно согласовывать слова в предложении;
– составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,
– заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
– рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;
– составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;
– правильно использовать предлоги;
– правильно произносить звуки.
Учебно – тематический план
Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)
№пп | Тема |
1 | Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как о звуковой единице, состоящей из частей |
2 | Развитие фонематического слуха |
3 | Формирование навыка чтения |
4 | Развитие связной речи |
5 | Повторение и закрепление |
Содержание изучаемого курса
№ пп | Темы занятий |
1 | Речь письменная и устная. |
2 | Звуки речи. |
3 | Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у. |
4 | Гласные и согласные звуки. |
5 | Гласный звук IоI, буквы О, о. |
6 | Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. |
7 | Учимся соединять буквы. |
8 | Чтение слогов. |
9 | Согласные звуки IсI, IсI; С, с. |
10 | Предложение. |
11 | Деление предложения на слова. |
12 | Ударение в словах. |
13 | Согласные звуки IхI, IхI; Х, х. |
14 | Чтение слогов и слов. |
15 | Составление предложений и рассказов. |
16 | Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. |
17 | Согласный звук IшI; буквы Ш, ш. |
18 | Гласный звук IыI; буква ы. |
19 | Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. |
20 | Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. |
21 | Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. |
22 | Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. |
23 | Гласный звук IиI; буква И, и |
24 | Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п. |
25 | Согласные звуки звонкие глухие. |
26 | Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з. |
27 | Согласный звук IйI; буква И, й. |
28 | Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. |
29 | Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. |
30 | Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д. |
31 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. |
32 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. |
33 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. |
34 | Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж. |
35 | Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж. |
36 | Буква Е, е |
37 | Буква Е, е |
38 | Буква Ь. |
39 | Буква Я, я |
40 | Буква Я, я |
41 | Буква Ю, ю. |
42 | Буква Ю, ю. |
43 | Буква Ё, ё |
44 | Буква Ё, ё. |
45 | Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. |
46 | Формулирование ответов на вопросы |
47 | Гласный звук IэI,; буквы Э, э. |
48 | Гласный звук IэI,; буквы Э, э. |
49 | Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. |
50 | Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. |
51 | Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ. |
52 | Буква Ъ |
53 | Алфавит. |
58 | Составление слов из разрезной азбуки. |
59 | Обобщение |
60 | Повторение и закрепление |
Методическое обеспечение Программы
Формы организации занятий:
– занятие-игра;
– занятие-путешествие;
– занятие-исследование;
– занятие-праздник;
– занятие-спектакль;
– занятие-конкурс;
– занятие-соревнование.
В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра. Для достижения поставленных целей используются различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.
Библиография
1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.
3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
5. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г.
6. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
7. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.
8. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.
9. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
10. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.
11. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.
12. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.
Математика
Пояснительная записка
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.
Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-6 лет. В дополнение используется тетрадь для рисования «Математика. Часть 1. Солнечные ступеньки».
Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.
Цели:
∙ расширить зону ближайшего развития ребёнка с последовательным ее переводом в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития;
∙ способствовать формированию гармоничной личности,
∙ разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.
Задачи:
- развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
- формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
- формирование элементарных математических представлений
Характеристика ожидаемых результатов:
Универсальные учебные действия
– Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
– Считать до 5
– Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.
– Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.
– Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, )..
– Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
– Различать, называть: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
– Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
– Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
– Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др
Предметные знания
– Состав чисел первого пятка.
– Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
– Монеты достоинством 1,2, 5рублей
– Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Учебно – тематический план
Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)
№п/п | Тема |
1 | Общие понятия |
2 | Числа и операция над ними |
3 | Пространственно-временные представления |
4 | Геометрические фигуры и величины |
5 | Повторение и закрепление |
Содержание изучаемого курса
№ | Темы занятий |
1 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству |
2 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. |
3 | Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале) |
4 | Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа |
5 | Удаление части из целого (вычитание) |
6 | Пространственные отношения: между, посередине |
7 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один -много |
8 | Число 1 и цифра 1 |
9 | Пространственные отношения: внутри, снаружи |
10 | Число 2 и цифра 2. Пара |
11 | Представление о точке и линии. |
12 | Число 3. Цифра 3 |
13 14 | Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. Об отрезке и многоугольнике |
15 16 | Число 4. Цифра 4 Представление об углах |
17 | Представление о числовом отрезке |
18 | Число 5. Цифра 5 |
19 | Пространственные отношения: впереди, сзади |
20 21 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше- меньше |
22 23 24 | Временные отношения: раньше, позже Число 0 и цифра 0 Упражнение на повторение и закрепление |
Методическое обеспечение Программы
Формы организации занятий:
– занятие-игра;
– занятие-путешествие;
– занятие-исследование;
– занятие-праздник;
– занятие-спектакль;
– занятие-конкурс;
– занятие-соревнование.
В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра. Для достижения поставленных целей используются различные наглядные пособия: наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!»,набор пластиковых магнитных геометрических фигур. 4. Набор объѐмных тел. 5. Счѐтный раздаточный материал, набор карточек «Времена года», наборы иллюстративного материала по темам «Животные», «Техника», «Овощи», «Фрукты», и др.
Библиография
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
- «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
- Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013.
Обучение грамоте
Пояснительная записка
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.
Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Е.В. Колесниковой «От А до Я». В дополнение используются тетради для рисования «Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки» и «Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки».
Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.
Цель – формирование у детей практических навыков письменной речи.
Задачи:
- формирование навыка правильного написания букв алфавита (печатного варианта букв)
- овладение приемом пользования карандашом
- совершенствование графических навыков.
- развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов
Характеристика ожидаемых результатов:
Дошкольники должны знать правила гигиены письма ( сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке)
Дошкольники должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении
- анализировать слова по звуковому составу
- составлять слова из букв и слогов азбуки
- писать печатные буквы
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова
Учебно – тематический план
Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)
№пп | Тема |
1 | Подготовка к письму |
2 | Развитие фонематического слуха |
3 | Формирование навыка письма |
4 | Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде письменного слова |
5 | Повторение и закрепление |
Содержание изучаемого курса
№ пп | Темы занятий |
1 | Речь письменная и устная. |
2 | Звуки речи. Штриховка |
3 | Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у. |
4 | Гласные и согласные звуки. Отличие звука и буквы |
5 | Гласный звук IоI, буквы О, о. |
6 | Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. |
7 | Соединение букв в слоги |
8 | Написание слогов |
9 | Согласные звуки IсI, IсI; С, с. |
10 | Предложение. |
11 | Деление предложения на слова. Схема предложения |
12 | Ударение в словах. |
13 | Согласные звуки IхI, IхI; Х, х. |
14 | Написание односложных слов. |
15 | Составление и написание слогов |
16 | Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. |
17 | Согласный звук IшI; буквы Ш, ш. |
18 | Гласный звук IыI; буква ы. |
19 | Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. |
20 | Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. |
21 | Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. |
22 | Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. |
23 | Гласный звук IиI; буква И, и |
24 | Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п. |
25 | Согласные звуки звонкие глухие. Дифференциация. |