2 недели ребенку развитие игры

В первые дни после рождения у ребенка общение как таковое отсутствует. Младенец плачем сигнализирует о своем неблагополучии, при этом он не обращается к конкретному взрослому, не ищет его – он кричит «в пространство». После устранения причины дискомфорта малыш успокаивается и чаще всего засыпает. Однако постепенно, со 2-3-й недели жизни, ребенок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, а затем и на его глазах. Так вот, взгляд в глаза и есть первый признак зарождающегося общения.

К концу первого месяца в ответ на обращение взрослого младенец не только замирает, глядя в глаза, но и улыбается. Именно улыбка является признаком потребности в общении. И теперь взаимодействие между ребенком и взрослым начинает стремительно развиваться. В течение 4-5 недель малыш, уже умеющий выделять взглядом взрослого и отвечать улыбкой на его обращение, учится более четко и точно воспринимать действия взрослого: уверенно отыскивает его взглядом, поворачивается на звук его голоса, замечает издали на все большем расстоянии. А с третьего месяца младенец и сам может более активно общаться со взрослым, используя для этого мимику, звуки гуканья и гуления, движения ручками и ножками.

Различные игры и забавы не только помогут вам весело провести время, но и будут способствовать развитию вашего малыша.

Взаимодействие между ребенком и взрослым

Уже на первом месяце жизни младенца появляются отрезки активного бодрствования, сначала по 20-30 минут, к концу третьего месяца – до часа. Задача взрослого – создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок проявлял активность. Пусть звучит мелодичная музыка. Берите малыша на руки, подносите к окну, к зеркалу, носите из комнаты в комнату. Рассказывайте обо всем, что видите сами. Разнообразные ощущения, звуки, запахи – все это на пользу растущему человечку. Вот несколько игр, которые помогут вам установить теплые взаимоотношения с ребенком.

Тушки-тутушки (со 2-3-й недели)
Положите малыша на спинку. Напевно произносите слова потешки. При словах «Тушки-тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела.
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба плюшки.
Всем по плюшке,
А две – Ванюшке (Катюшке)!

Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения.

Едет-едет паровоз (со 2-3-й недели)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая ягодицы. В ритме песенки поднимайте и опускайте его.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
«Чух, чух, чух», – пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

На последних словах поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух, чух, чух!»

Смелый пилот (со 2-3-й недели)
Положите малыша животом на большой гимнастический мяч. Удерживая его за колени и напевая, раскачивайте ребенка вперед, назад, в стороны:

Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.

Лужица (со 2-3-й недели)
Возьмите ребенка на руки. Покружитесь с ним по комнате, напевая:
Аи гу-гу, аи гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Прямо в лужу упадешь,

Мокрый к ужину придешь! При словах «прямо в лужу упадешь» слегка присядьте, имитируя падение.

Вот проснулись (с 3-4-й недели) После пробуждения положите ребенка на пеленальный стол. Нежно прикасаясь к малышу, потягивайте его за ручки, покачивайте с боку на бок, приговаривая:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте погремушку. Пусть малыш сосредоточит на ней взгляд. Потряхивая игрушкой, медленно передвигайте ее влево-вправо, вверх-вниз.
Носик к носику (с 1 месяца)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая – ягодицы. Приближайте свое лицо к лицу ребенка, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!». На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику малыша. Повторите игру несколько раз, меняя тон и громкость своего голоса, делая его то высоким, то низким. Можно первое и второе «да» произносить шепотом, а третье – обычным голосом. Ребенок будет ждать продолжения игры, улыбаться, смотреть вам в глаза.

Коза (с 1 месяца)
Это любимая забава детей с давних времен. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!

Развитие зрительного восприятия

Интерес к предметам ближайшего окружения младенец проявляет с первых дней жизни. Зрительное восприятие развивается стремительными темпами. Скачкообразное, ступенчатое движение глаз к началу второго месяца жизни сменяется плавным слежением. Из предлагаемых игрушек малыш отдает предпочтение медленно движущимся, мелодично звучащим и красочным. Кроме того, младенец довольно рано (со 2-3-й недели) начинает обращать внимание на лицо матери (в основном при кормлении). Развиваются координационные движения глаз (на втором месяце жизни), что позволяет малышу рассматривать не только лица окружающих людей, но и свое отражение в зеркале, а также неподвижные предметы и игрушки. Находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, ребенок учится рассматривать предметы в новом ракурсе. Можно предложить ребенку несколько игр, способствующих развитию зрительного восприятия.

Где же наш малыш? (с 3-й недели)
Сядьте на стул, ноги поставьте на скамеечку. Положите ребенка на спинку лицом к себе. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него.
Где же, где же наш малыш?
Где наша крошечка?
Где же, где же наш(а)…… Сашенька (Поленька)?
Где же наше солнышко?

Читайте также:  Детский центр развития ребенка николаев

Ребенок научится удерживать в поле зрения ваше лицо.

Подвешенная игрушка (с 1 месяца)

Подвесьте игрушку над кроваткой на расстоянии примерно 50 см от груди ребенка. Лучше, если это будет однотонная игрушка красного, синего, желтого или зеленого цвета. Привлеките к ней внимание малыша, покачайте из стороны в сторону, погремите. Опишите игрушку: что это, какого цвета, как звучит, как движется. Убедитесь, что ребенок увидел игрушку. Отойдите от него, дайте возможность самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня игрушку поменяйте.

Где мама? (с 1,5-2 месяцев)
Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до лба, носа, губ, щек и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом. Наклоняйте голову вправо-влево, напевая какую-нибудь песенку. Эта игра научит ребенка долгое время следить за вашим лицом.
Настольная лампа (с 1,5-2 месяцев)
Поднесите ребенка к настольной лампе и включите ее, воскликнув: «Ой! Огонек!» Выключите лампу, сказав: «Нет огонька, погас!» Повторите действия несколько раз.

Развитие слухового восприятия

Слуховое восприятие ребенка развивается столь же стремительно, как и зрительное. Ребенок первого месяца жизни уже реагирует на разнообразное звучание игрушек, мелодий. Однако явное предпочтение малыш отдает речи и пению взрослого. К 2 месяцам жизни зрительные, слуховые и двигательные реакции дополняют друг друга, сложным образом сочетаясь между собой. Малыш не только узнает голос мамы, но и способен повернуть голову в ту сторону, откуда он доносится, может взглядом отыскать звучащий предмет. Взрослые могут помочь ребенку развивать слуховое восприятие с помощью следующих игр.

Высокие и низкие звуки (с 3-4-й недели)
Положите малыша на пеленальный столик. Называйте его имя сначала высоким голосом, потом низким. Несколько раз меняйте тон и громкость своего голоса. Играя с вами, малыш научится прислушиваться к разнообразному звучанию вашего голоса.

Бубенчики (с 3-4-й недели)
Для игры понадобятся бубенцы. Расположите ребенка у себя на коленях. Звеня бубенцами, напевайте песенку:

Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим их звон:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка. Посмотрите, прислушивается ли он к их звучанию. Пусть малыш следит глазами за движением бубенцов. Игру повторите несколько раз. Можно использовать и другие предметы и игрушки.

Поиск взрослого (с 1,5-2 месяцев)
Положите малыша на кровать, а сами прилягте рядом справа или слева от него, но так, чтобы он вас не видел. Позовите малыша по имени, нежно и ласково нараспев произнося его имя. Если малыш только прислушивается к вашему голосу, а не пытается вас найти, поверните его голову в свою сторону. Потом позовите ребенка с другой стороны. Повторите игру несколько раз, все меньше помогая малышу. В следующий раз зовите его то обычным голосом, то шепотом.

Развитие двигательных навыков

Постепенно, по мере взросления, ребенок с помощью взрослого обретает относительную власть над своим телом. Сначала включаются в работу мышцы шеи, и младенец начинает к двухмесячному возрасту поворачивать голову в сторону каких-либо звуков. Поначалу согнутые руки и ноги малыша к 1,5-2 месяцам распрямляются. Движения их хаотичные и резкие, но, благодаря упражнениям и гимнастике, за три месяца они становятся плавными и целенаправленными. Сжимаются и разжимаются кулачки, и к третьему месяцу можно вкладывать в ручки ребенка погремушку. Осознать свое тело, обрести власть над ним крохе помогают игры со взрослыми.

Потягушеньки (со 2-3-й недели)
Положите ребенка на кровать или пеленальный столик. В такт словам потешки поглаживайте называемые части тела малыша:

Потягушечки, порастушечки!
Поперек – толстушечки!
Руки – хватушечки
(скрестить руки ребенка на груди),
Ноги – бегушечки
(потопать ножками),
Потягунюшки, порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разу мок!

Токи-токи-тошки (со 2-3-й недели)
Играя с ножками ребенка, легко постукивайте по подошвам, поглаживайте, «топайте» его ножками:

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Деточкины ножки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ-топ –
Приехали!

Топ-топ (с 2-2,5 месяцев)
Положите ребенка на спину на пеленальный столик. Возьмите его за ножки в области голени и «топайте» его ножками в такт потешке:

Большие ноги шагали по дороге:
Топ-топ-топ
(медленно).
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ
(быстро).

Привет, ладошка! (с 2-2,5 месяцев)
Играйте с пальчиками малыша, прижимая их подушечками своих пальцев, поглаживая, разминая, целуя их.

Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Хлоп-хлоп (с 2-2,5 месяцев)
Потрите кулачок малыша о свою ладонь, а потом в ритм потешки похлопывайте его ладошкой о свою руку:

Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.

Развитие речи

В начале второго месяца ребенок уже пробует издавать звуки. Сначала это характерные гортанные звуки – гк, гм, кхы. Несмотря на свою «простоту», эти звуки готовят артикуляционный аппарат малыша к сложной работе. Свое «гыканье» он обращает к взрослому, приглашая к общению. К третьему месяцу в «речи» ребенка начинают появляться протяжные гласные звуки. Чем больше взрослые разговаривают с малышом, тем активнее и быстрее развивается его речь. Поэтому обязательно комментируйте все свои действия, рассказывайте малышу о том, что видите и слышите, и вскоре ваш малыш ответит вам тем же.
Перекличка (со 2-3-й недели)
Положите малыша к себе на колени. Наклоняйтесь над ним, напевно, с разной интонацией произносите гласные звуки: а, о, у, и, а также их сочетания: агы, агу и т.д. Чередуйте громкую речь с шепотом и беззвучным артикулированием. Положите малыша себе на грудь и повторите игру. Возьмите руки ребенка, обхватите ими свое лицо, проведите ладонями по векам, носу, губам, напевая звуки.

Читайте также:  Развитие ребенка до года и грудное вскармливание

Песенку пою (с 1-1,5 месяцев) Вам понадобится пуховка или комочек ваты. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Лю-лю-лю, лю-лю-лю,
Да-да-да, я пою
Детке песенку свою.

Если в ходе игры у крохи появились первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ребенком, используя его же звуки.
Малыш, видя эти забавные действия, через некоторое время начнет повторять их.

Подводим итоги

В результате общения и взаимодействия взрослого и ребенка в первые 3 месяца жизни у малыша появляются следующие умения.

1 месяц:
Плавно следит за движущимся предметом.
Прислушивается к голосу взрослого, звучанию игрушки.
Улыбается в ответ на разговор с ним.

2 месяца:
В положении лежа смотрит на лицо взрослого, неподвижный предмет.
Поворачивает голову в сторону говорящего взрослого, быстро отвечает ему улыбкой.
Лежа на животе, поднимает и короткое время удерживает голову.
Издает отдельные звуки.

3 месяца:
В вертикальном положении сосредоточенно смотрит на лицо взрослого и игрушки.
Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.
В ответ на обращение взрослого демонстрирует «комплекс оживления» (улыбается, издает звуки, двигает руками и ногами).

Будьте внимательны к своему малышу, отслеживайте признаки усталости или желания поиграть в другую игру. Не начинайте игру, если малыш сопротивляется или капризничает. Помните, что любая игра должна в первую очередь приносить удовольствие (и детям, и взрослым) и сопровождаться только положительными эмоциями.

Источник

Памятны еще моменты родов, а вашему крохе уже 2 недели. Смотрите на него, и понимаете, как быстро он меняется. Вчера совсем крохотный и беззащитный, а сегодня уже такой большой и сильный. Может кто-то и скажет, что у ребенка к 2 неделям мало что меняется, но мама-то знает, как быстро растет ее малыш. Развивается, как в сказке, не по дням, а по часам, и это недалеко от истины.

Малышу уже две недели, он дома с любящими родителями, которые уже заметили явные изменения младенца

Физическое развитие малыша

Каждому родителю хочется увидеть явное развитие ребенка, но надо учитывать, что все дети индивидуальны, и рост также идет в соответствии с особенностями чада:

  • Ближе к 14 дням уходит желтизна кожи, исчезают послеродовые краснота и припухлость. Затягивается пупочная ранка, и кроху уже можно купать.
  • Начинается прибавка веса. Организм крохи освоил новое питание, грудное молоко, и положительно реагирует на кормление.
  • Большой прибавки в росте не ждите. Средние показатели равняются примерно 3 см в месяц.
  • Формируются правильные контуры головы. Лицо избавляется от отечности.
  • Голову кроха пока не держит.
  • Гипертонус мышц сохранен, ножки и ручки согнуты, ладошка сжата в кулачок. Бодрствуя, новорожденный поджимает конечности, уходя в сон, расслабляет, и они выпрямляются.
  • Природная терморегуляция отсутствует. Малыш еще не научился согревать себя, поэтому важно следить, чтобы кроха не переохладился и не перегрелся.
  • Кожа отшелушивается. Процесс проходит к 2 месяцам.
  • Двигательные рефлексы на уровне хаотичных, рефлекторных, непроизвольных движений.
  • Ноготки постепенно отрастают, их уже можно подстригать.
  • Кожные покровы ладоней и ступней сухие, покрыты трещинками.

Масса тела

Первая неделя, несмотря на достаточное количество молока у мамы, характеризуется потерей первоначального веса на 5-8%, но ко второй неделе жизни новорожденного отмечается повышение массы тела. Пережив родовой стресс, кроха медленно, но верно начинает добирать потерянные граммы, кушая молоко. Средняя прибавка к двум неделям составляет 150-200 грамм. Если ваше сокровище отлично ест, но почти ничего не прибавило, не волнуйтесь. Взвешивайте младенца регулярно. Ясная картина выявится к 5 неделям.

Прибавка в весе пока незначительна, так как связана с физиологическим снижением массы тела после родов

Как идет развитие ребенка?

Зрительные возможности двухнедельного малыша еще не сформированы полностью. Отсутствует дальняя фокусировка взгляда, ребенок способен видеть лицо мамы на расстоянии 20-25 см, воспринимая лишь детали. Глаза ребенка улавливают наиболее выраженные части: брови, губы, нос. Подойдя к месячному возрасту, малыш научиться задерживать взгляд на ваших глазах.

Примечательным нюансом зрения ребенка в этом возрасте служит легкое косоглазие, когда глазки малыша как бы плавают. Связана такая раскоординация со слабостью глазных мышц. Пройдет еще две недели, и все встанет на свои места, мышцы окрепнут, и «плавание» глаз прекратится. Пронесите близко от личика крохи какой-нибудь предмет, и вы заметите, как он мигнет глазками.

Работа зрительного нерва на уровне интуиции позволяет малышу видеть лица и жесты, которым он старается подражать. Проверка опытным путем: приблизьте к лицу малыша свое лицо, округлите глаза, высуньте язык. Подождите немного, чтобы малыш осознал увиденное. Спустя несколько минут кроха попробует повторить ваши манипуляции с лицом. Младенец уже ловит взгляд мамы.

В две недели малыш уже пытается уследить за мамой, разглядывая ее лицо

Становление зрения приводит к тому, что грудничок учиться удерживать взгляд на ярких движущихся предметах. Выложите малыша на спину, возьмите большую, около 10 см, погремушку, и медленно проведите ее так, чтобы она находилась на уровне глаз крохи. Водя погремушкой влево-вправо, вы заметите, как ребенок пытается фокусировать зрение на движущимся предмете.

Заметим, что у новорожденного 2 недель рефлекторный уровень ощущений переходит в сенсорный. Видя беспокойства ребенка, позвените игрушкой или спойте песенку. Кроха откликнется на новые ощущения, задержит внимание на них. Идет и развитие органов равновесия. Каждое изменение в положение тела вызывает у малыша новые ощущения. Пришло время тренировок вестибулярного аппарата. Носите ребенка на руках, меняя его положение. Простые занятия ускорят развитие, по сравнению с тем, когда малыш долго лежит в одном положении.

Что умеет малыш:

  • улавливает и следит за направлением взгляда взрослых;
  • неосознанно улыбается (рекомендуем прочитать: когда ребенок впервые улыбается?);
  • прослеживает движением глаз яркие игрушки (не больше 10 см в диаметре);
  • умеет поворачивать головку в сторону, услышав звук погремушки, мамин голос, звон колокольчика;
  • непроизвольно подмигивает и смешно гримасничает;
  • различает своих родителей.
Читайте также:  Ноотропы в развитии речи ребенка

Чтобы отвлечь ребенка, можно показывать ему игрушки, тихонько позванивая ими

Какие игрушки можно использовать:

  • приобретите различные звуковые погремушки с приглушенным или мелодичным звуком (шарики, колокольчики);
  • купите игрушки, которые можно подвесить в кроватке, размером 6-10 см, имеющие разную форму, материал и цвет;
  • подойдет карусель музыкальная (подвешивается над кроватью);
  • используйте специальные картинки для грудничков в черно-белом цвете.

Режим питания ребенка

Как известно, ребенка вскармливают двумя способами: материнским молоком и молочными смесями. Распишем количество молока для обоих видов, начиная с восьмого дня. Малышу на естественном вскармливании специалисты установили следующий объем молока на одно кормление:

  • на 8-й день – примерно 80 грамм;
  • 9-й – 80-90 грамм;
  • 10-й – 80-90 грамм;
  • с 1,5 недель до двух месяцев за сутки ребенок должен получать объем молока, равный 1/5 его веса.

Питание – важная составляющая для развития малыша, от которого зависит рост ребенка, его самочувствие

Ребенку на смешанном (грудное молоко + смеси) или искусственном кормлении необходимо давать смесь каждые 3 часа, с учетом 5 часового перерыва на ночь. Суточный объем пищи, начиная с 10 дней и до 2 месяцев, равен тому же показателю, что и для малышей на грудном вскармливании – 1/5 от веса новорожденного. Придерживайтесь прописанных нормам, но ориентируйтесь на индивидуальные особенности вашего сокровища.

Как понять, достаточно ли молока получает малыш?

Спокойное поведение, хороший сон, прибавка в весе – это показатели достаточного питания. Если малыш не просит кушать в течение двух часов после кормления, значит, он съедает достаточно пищи. Поскольку кроха ест только молоко, он писает около 15 раз за сутки (подробнее в статье: сколько при нормальном развитии должен писать ребенок в 3 месяца?). Малая прибавка веса и явное беспокойство малыша требуют проведения точных измерений. Сделайте следующее:

  • проведите взвешивание крохи голеньким на электронных весах до кормления молоком и после того, как он поест;
  • сцедите молоко в бутылочку, и посмотрите, сколько съедает малыш.

Работа пищеварительной системы

Когда мама спокойна? Когда ее кроха хорошо ест, спит и не плачет. Вторая неделя жизни из этого и состоит. Если ребенок капризничает, хнычет, плохо спит, начинает жидко какать, мама сильно волнуется (подробнее в статье: что делать, если грудничок не спит днем?). Зная, как работает пищеварительная система новорожденного в этом возрасте, родители быстро поймут, что не так с малышом. Мы напомним вам, как по работе ЖКТ определить, что беспокоит кроху.

Стул ребенка:

  1. Какает малыш 3-4 раза в сутки. Цвет каловых масс желтый, с кашицеобразной консистенцией.
  2. Формирование ЖКТ длится до 3-х месячного возраста, поэтому неизбежны такие проявления, как колики, срыгивание молока, может какать поносом.
  3. Ребенок много раз и подолгу плачет (более 3-х часов за весь день), сильно поджимает ножки, капризничает, не может покакать – это симптомы колик. Облегчить состояние поможет газоотводная трубка, питье в виде специального чая, легкий массаж животика. Необходимо показать кроху педиатру.

Массаж животика, газоотводная трубка помогут ребенку при коликах, которые являются частым гостем двухнедельного малыша

Колики

Периодический плач и внешнее беспокойство у новорожденного в 2 недели могут означать, что ваше сокровище мучают колики (рекомендуем прочитать: почему новорожденный плачет и как ему помочь?). Продолжается формирование пищеварительной системы ребенка, нормализуется кишечная микрофлора – это естественный процесс развития организма новорожденного. Колики не относят к заболеванию, со временем (к 3 месяцам) они проходят сами по себе. Родителям просто надо подождать, и делать определенные процедуры, чтобы помочь крохе покакать и облегчить его состояние. Подробнее о коликах вы можете узнать из других наших материалов.

Долгие слезы малыша, когда плач длится больше 3-х часов в сутки, и повторяется чаще, чем 3 раза за 7 дней, должны обеспокоить родителей. Педиатры говорят о том, что у младенца есть болевой синдром в кишечнике. Подтверждением такому выводу служит поведение крохи: «сучение» ножками, вздутие животика, попытка ребенка избавиться от газов путем поджимания ножек. Страдания от колик связаны с незрелостью ЖКТ у грудных детей.

Желая помочь крохе, вы можете напоить его укропной водичкой, к помощи которой часто прибегали наши бабушки. Грудное молоко дает достаточно жидкости организму крохи, но колики им не снять. Есть и медикаментозные средства против колик. Круговой массаж живота вокруг пупка проводят по часовой стрелке. Помогает и легкое покачивание малыша в тот момент, когда он заплакал.

Как малыш должен спать?

Сон ребенка немного меняется: происходит увеличение ночного сна и дневного бодрствования

Постепенно увеличивается время бодрствования новорожденного. Продолжительность дневного сна к двум неделям жизни составляет несколько часов. Ночной сон может прерываться на перекус, с интервалами в два-три часа, но общее время ночного покоя незначительно увеличивается. Вторая неделя характеризуется 16-20 часовым сном, который прерывается 15-30 минутами бодрствования. Заметить проблемы со сном можно по следующим признакам:

  • общее время сна меньше 15 часов;
  • малыш бодрствует больше 4-5 часов;
  • когда ребенок не спит, он ведет себя капризно, перевозбуждается, заснув, просыпается через 10-15 минут.

Что вызывает проблемы сна?

Выяснить, в чем причины плохого сна ребенка, несложно. Маме легко отыскать их самостоятельно. Посмотрите, не запачкалась ли пеленка, сыт ли малыш, комфортна ли для него температура помещения. Уберите яркое освещение и приглушите звук телевизора или радио. Установите режим проветривания комнаты, где находится малыш, вовремя меняйте подгузники, общайтесь со своим чадо, чтобы создать для него комфортные условия жизни. Исключив все внешние раздражители, вы не заметили улучшения, обратитесь к педиатру.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник