1 сентября развитие речи ребенка средней группе
Конспект «День знаний» в средней группе
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки,
Наши милые девчонки и мальчишки!
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослеть успели,
И на солнце загорели.
В день Знаний рады видеть Вас,
Играть, веселиться начнем мы сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?
(Ответы детей).
А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).
***
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла,
Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
***
Над землей туман клубиться,
сквозь туман плывет рассвет.
Осень – рыжая лисица
красит листья в красный цвет.
***
Есть у нас немало славных разных дней в календаре,
но один есть самый главный, самый первый в сентябре.
***
По одной простой примете узнаем мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).
Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос – умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:
Как на свете жить нам нужно? – дружно?
(дети отвечают – дружно).
Это знать нам детям нужно?
(дети отвечают – нужно).
Если ссора вдруг случилась, скверно?
(дети отвечают – скверно).
Нужно тут же помириться, верно?
(дети отвечают – верно).
А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.
(все хлопаем в ладоши).
Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.
Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!
Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…
Желтый – прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.
А зеленый – маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.
Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.
Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.
Кто в него идти готов?
(ответы детей).
Не будет к маме приставать,
Кто конструктором друзья, овладеет без труда,
Джип и Вольво соберет,
Папу в садик отведет?
(ответы детей).
Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?
(ответы детей).
Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).
- Рано утром детский сад малышей встречает,
…Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
- Если с другом вышел в путь, веселей дорога
- С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).
А что у гостя в руках? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, книжка.
Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:
1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.
2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.
3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.
А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
- И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
- Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.
Источник
Наталья Демина
Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)
День знаний
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День знаний»; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе. Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?
Дети: День знаний.
Воспитатель: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний.
Воспитатель: Прежде,чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
– Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
– Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
– Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
– Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и наша дружба вместе с нами!
Воспитатель: Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду.
Дети: С утренней зарядки.
Воспитатель: Давайте сегодня 1 сентября начнем наш праздник с зарядки.
«Спортсмены».
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься
И как рыбка выгибаться
Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки,
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.
Загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель: Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?
Дети: Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.
Игра «Ученик».
Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу».
Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем рисовать.Задание: взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду.
Источник
Светлана Скворцова
НОД по речевому развитию «1 сентября — День знаний!»
Цель:
Знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;
развитие интереса к школе;
расширение социальных представлений детей о школе;
формирование положительного образа школы.
Продолжать работу по совершенствованию у детей предшкольного возраста универсальных учебных действий через активные формы развития.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, умение подбирать слова противоположные по смыслу, прилагательные к существительному, согласование имен существительных в роде, числе, падеже, развитие звуковой культуры речи, совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Познавательное развитие»: развитие умения детей решать математические задачи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, действовать по устной инструкции взрослого.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, мяч, презентация.
Оборудование для детей: Карточки с заданиями.
Воспитатель приглашает детей.
Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.Нам здороваться ни лень: Всем “Привет! ” и “Добрый день! “; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
Игра «С добрым утром!»
Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами «С добрым утром, Юля!», ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д.Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься!
Слайд 1
Педагог:
Ребята, 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. Пройдет совсем немного времени, всего один год и вы тоже станете школьниками, а пока мы с вами стали детьми подготовительной к школе группе. Поздравляю вас с праздником – Днем знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Педагог. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат.)
Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Молодцы!
Слайд 2-3.
(Появляется почтальон Печкин и показывает конверт.)
– Ой, ребята, кто это? (Почтальон Печкин). А что это у него в руках? (конверт). – Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Да, ребята, здесь письмо, ну что прочтём его? (педагог зачитывает письмо)
Слайд 4.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу, а пока приглашаем вас в страну Знаний. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик — семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в страну знаний. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя».
Слайд 5.
Педагог – Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?
Дети. (7) .
Педагог – Какого цвета лепестки?
Дети. (красного, жёлтого, оранжевого… .).
Педагог Как сказать одним словом?
Дети. (разноцветные).
Педагог – Правильно. Сколько красных лепестков? Синих, фиолетовых? и т. д.
Дети. (1 лепесток). (1 лепесток, по одному) .
Педагог – Значит, из скольких единиц состоит число 7?
Дети. (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
Педагог – Всё верно.
Педагог. Ребята, нас приглашают в страну знаний, а вы хотите попасть туда?
– Но что бы это желание исполнилось надо выполнить несколько заданий. А как вы думаете, сколько?
Дети. 7.
Педагог. Готовы выполнить все задания? Тогда отправляемся в путь!Но для начала повторим волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Слайд 6.
Педагог. – Посмотрите на первый лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какая цифра на нём? (единица).
А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание.
Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на загадки отвечайте.
– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок.)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – !
(Указка)
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы.)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш.)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши.)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка.)
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка.)
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска.)
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я – почти художница.
Помогли мне.
(Ножницы.)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий.
(Клей.)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
Слайд 7.
Второй лепесток. Какого он цвета? (красный). Какая цифра? (два)
Игра «Доскажи словечко».
Загадочные правила поведения в школе:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
Слайд 8.
Третий лепесток – Какого он цвета? (синий)
Физминутка «Буратино»
Слайд 9.
Четвертый лепесток.
Педагог. – У нас в гостях Мальвина. Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные
Дети. – Красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная.
Педагог. – Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в свою школу.
Мальвина приготовила для вас математические загадки:
Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (Ответ: 1.)
Педагог. – Ребята, но Мальвина не просто так пришла к нам в гости, она просит помощи! Поможем ей?
Игра «Спаси зайчат».
Слайд 10.
Педагог дает детям общую картинку с изображением зайцев и лис. Приглашает ребенка провести линию на доске.
Педагог – Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)
Слайд 11.
Педагог – А вот и Пьеро, вечный спутник Мальвины и ее помощник. Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные
Дети – Грустный, печальный, обиженный, несчастный.
Педагог – Ребята, Пьеро тоже приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились).
Слайд 12.
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Слайд 13.
Пятый лепесток. (Какого цвета) По дороге в страну знаний мы поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь. (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты. (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты. (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай. (конец!
Слайд 14- 15.
Шестой лепесток. Какого цвета?
Педагог –Задание такое: прочитайте рассказ с картинками, «Доброе утро». Давайте попробуем? Я буду читать рассказ, а вы добавлять слова по картинкам.
Слайд 16.
Седьмой лепесток. Какого цвета?
Педагог – Как вы думаете, что это (точки) Возьмите красный карандаш и соедините цифры по порядку.
Что получилось? Как вы думаете, если бы вы учились в школе, это была бы хорошая оценка? Ребята, наш знакомый Буратино, тоже хочет попасть в школу, поможем ему?
Ребята, помните,в письме было написано: «Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в страну знаний»? Что же это? Золотой ключик!
Слайд 17.
Педагог – Мы с вами оказались в стране знаний! Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.
А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Учат в школе».
Источник